Заключительное мероприятие по проекту "Муравьи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рябцева Мария Валентиновна

Даное мероприятие является заключительным в работе над проектом "Муравьи" и подытоживает полученые зхнания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muravi.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий презентации проекта по экологическому воспитанию «В гости к муравью Трудику».

Тип: интеллектуально-развивающее.

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, общение.

Программное содержание: расширить представления детей об экологических связях в природе на примере муравейника; закрепить знания детей о муравьях, как о насекомых, выделяя характерные признаки; формировать знания о том, как муравьи готовятся к зиме, развивать умение наблюдать за объектом, делать выводы; воспитывать бережное отношение к насекомым, чувство восхищения отлаженной жизнью муравейника.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

                        Ход презентации:

По весёлую музыку  вбегает Незнайка и что-то ищет в зале. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Незнайка! Что ты у нас тут ищешь?

Незнайка: Да вот хотел навестить своих друзей – муравьёв, только никак их не найду. Вы, ребята, не знаете, куда они делись?

Воспитатель помогает детям найти макет муравейника. Дети аккуратно встают вокруг него и разглядывают его.

Незнайка (радуется): Вот они мои рыбки, вот они мои птички!

Воспитатель: Разве муравьи – это птички или рыбки? (Нет.) А кто же они? (насекомые.)

Незнайка: А почему вы решили, что муравьи – это насекомые?

Воспитатель предлагает подсказку – модель основных признаков насекомых.(тело состоит из трёх частей: голова, грудка, брюшко, есть шесть лапок и длинные усики, при помощи которых они общаются друг с другом и с окружающим миром.

Незнайка: А откуда они берутся?

(Ребёнок читает стихотворение, а воспитатель показывает макет «Цикл развития муравья»)

                Матка в муравейнике яйца отложила,

                Их заботою родня тут же окружила.

                Ну а рост муравья дальше продолжается,

                И личинки из яиц вскоре появляются.

                Ждут с надеждой муравьи в каждом закутке,

                Что личинки муравьёв превратятся в куколки

                Вот из куколки своей

Вышел новый муравей.

                

Воспитатель: Муравьи – великолепные строители! Когда идешь по смолистому еловому бору, то там, то здесь видишь высокие терема муравейников. Про устройство муравейника нам расскажет Ярослав.

Рассказ ребёнка (примерный): Муравейник – это многоэтажный дом. Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.

 Под этим покрытием есть комната, которая хорошо прогревается солнечными лучами. Туда муравьи забегают погреться весной. Есть комната-кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.

Есть специальная зимняя спальня. Взрослые муравьи в тесноте, да не в обиде проводят зиму в этом помещении. т. В хлебном складе муравьи хранят зерна. В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу.

Есть специальный коровник. Конечно, в нем живут не настоящие коровы, а тли. Тля – тоже насекомое, которое, к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. В царских покоях живет муравьиная царица-матка. Каждый день она откладывает огромное количество яиц . Есть в муравейнике детские комнаты с яйцами, личинками и куколками.

Незнайка: Хорошая у муравья жизнь: загорай в солярии, кушай зёрна!

Воспитатель: Что ты, Незнайка! Муравьи очень работящие! Вот послушай историю про стрекозу и муравья.

«Стрекоза и муравей» (инсценировка)

На первом плане слева высокий муравейник, справа высокая трава и цветы. На втором плане цветущий луг.

Рассказчик

На лугу меж двух полей

 Под раскидистым осотом

 В муравейнике высоком

 Жил трудяга-муравей.

Из-за травы выходит Муравей, волоча толстую гусеницу, и медленно движется к муравейнику.

Муравей

То тяну… а то толкаю…

 Но ведь толстая какая!

Над Муравьем несколько раз пролетают играющие смеющиеся стрекозы.

Муравей

Что-то больно тяжела!

Муравей останавливается передохнуть посреди сцены. Тут же рядом садится Стрекоза.

Стрекоза (легкомысленно)

Брось ее и все дела!

Стрекоза срывает листок и накрывает им голову Муравья.

Стрекоза

Ты, я вижу, притомился.

 На вот, от жары надень!

 Чем возиться целый день,

 Лучше б с нами веселился!

Муравей

А работа?

Стрекоза (беззаботно)

  Подождет!

Муравей (осуждающе)

Нет, так дело не пойдет!

 Кто зимой быть сытым хочет,

 Тот о том с весны хлопочет.

Песня муравьёв «Кто на свете всех сильней» (муз. Л. Мхитарян, стихи Татаринова):

Муравей: Кто на свете сильней?

Муравьи: Ну, конечно, муравей!

Муравей: Кто на свете всехсмелей?

Муравьи: Ну, конечно, муравей!

Все, маршируя:

Вместе мы гулять идем,

Вместе строим новый дом.

Всех на свете веселей

Работящий муравей!

Муравей снова берет свою гусеницу и тащит в муравейник. Мимо пролетает стайка хихикающих стрекоз. Стрекоза улетает вместе с ними.

Рассказчик

Попрыгунья Стрекоза

 Лето красное пропела;

 Оглянуться не успела,

 Как зима катит в глаза.

Раздается вой ветра. Рассказчик меняет летние декорации на зимние.

Рассказчик

Помертвело чисто поле;

 Нет уж дней тех светлых боле,

 Как под каждым ей листком

 Был готов и стол и дом.

 Все прошло: с зимой холодной

 Ну́жда, голод настает;

 Стрекоза уж не поет:

 И кому же в ум пойдет

 На желудок петь голодный!

 Злой тоской удручена,

 К Муравью ползет она.

Стрекоза, закутавшись в сухой листок, медленно бредет к муравейнику и стучится. Выглядывает Муравей.

Стрекоза (жалобно)

Не оставь меня, кум милой!

 Дай ты мне собраться с силой

 И до вешних только дней

 Прокорми и обогрей!

Муравей

Кумушка, мне странно это:

 Да работала ль ты в лето?

Стрекоза (восторженно)

В мягких муравах у нас

 Песни, резвость всякий час,

 Так, что голову вскружило.

Муравей (осуждающе)

А, так ты…

Стрекоза

  Я без души

 Лето целое все пела.

Муравей

Ты все пела? Это дело:

 Так поди же, попляши!

Муравей захлопывает перед Стрекозой дверь. Стрекоза понурившись бредет прочь. Падает снег. Конец.

Воспитатель: Вот какой трудолюбивый народ муравьи! А как они распределяют между собой обязанности,  расскажет Оля.

Примерный рассказ ребёнка:

Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей.

Правит в муравейнике муравьиная принцесса. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи – они кормят личинок, ухаживают за куколками.

 Охраняют муравьиный терем муравьи- солдаты, это бесстрашные защитники крепости, готовые не на жизнь, а на смерть сражаться с врагами.

   

Оля берёт с макета муравья – охранника:

Я – охранник-муравей.

 От врагов, зверей, людей

 Защищаю общий дом.

 Открываю двери днём.

 А как солнышко уйдёт

 В дом никто уж не войдёт.

 На посту мы не едим,

 За порядком мы следим!

 Будем входы сторожить,

 Чтобы всем спокойно жить!

А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т.е. детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки.

Оля берёт с макета муравья – няньку:

Мы личинок бережём,

 От врагов их стережём,

 Им создать комфорт сумеем:

 Если холодно – согреем,

 Их на солнце выставляем,

 С ними часто мы гуляем,

 Если слишком жарко будет,

 Наш подвал её остудит.

Незнайка: Вот оказывается, как интересно устроен муравейник! Какие полезные насекомые муравьи!

Давайте не будем разрушать в лесу муравейники! Побегу расскажу об этом своим друзьям! (Незнайка прощается и уходит).

Воспитатель:     Ребята, о каких насекомых мы с вами говорили, что нового вы о них узнали? (О  муравьях. Они живут в муравейнике большими семьями. Бывают самки, самцы и рабочие муравьи. Муравьи защищают  растения  от  вредителей…)  Молодцы.  Вы внимательно меня слушали. А в следующий раз я расскажу вам о другом насекомом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ЦВЕТИК – МНОГОЦВЕТИК» Заключительное мероприятие по лексической теме «Цветы».старшая группа

Задачи:Образовательные: 1. Закрепить знания детей о полевых, луговых, лесных  и садовых цветах.2. Отметить особенности их строения, функции каждой части растения.3. Упражнять детей в классификаци...

Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя     К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...

Выступление воспитателя на заключительном мероприятии для родителей кружка по изобразительной деятельности «Радуга» - семейная гостиная.

Совместное мероприятие с родителями - семейная гостинная кружка по изобразительной деятельности "Радуга"...

СРИ "Геологи" как заключительное мероприятие к проекты "Подземные богатства Земли"

СРИ "Геологи" как заключительное мероприятие к проекты "Подземные богатства Земли" старше-подготовительная группа...

Перспективный план по заключительным мероприятиям по технологии «СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА»

Перспективный план по заключительным мероприятиям по технологии  «СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА»...

Заключительное мероприятие «Собираем урожай» по теме: «Наш огород», первая младшая группа.

Целевая прогулка "Собираем урожай", труд на огороде. Уход, наблюдение за растениями всегда интересны детям, особенно, когда можно вкусить плоды своего труда. С раннего возраста прививается д...