Заключительное мероприятие по проекту "Муравьи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Даное мероприятие является заключительным в работе над проектом "Муравьи" и подытоживает полученые зхнания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muravi.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий презентации проекта по экологическому воспитанию «В гости к муравью Трудику».
Тип: интеллектуально-развивающее.
Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, общение.
Программное содержание: расширить представления детей об экологических связях в природе на примере муравейника; закрепить знания детей о муравьях, как о насекомых, выделяя характерные признаки; формировать знания о том, как муравьи готовятся к зиме, развивать умение наблюдать за объектом, делать выводы; воспитывать бережное отношение к насекомым, чувство восхищения отлаженной жизнью муравейника.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
Ход презентации:
По весёлую музыку вбегает Незнайка и что-то ищет в зале. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Незнайка! Что ты у нас тут ищешь?
Незнайка: Да вот хотел навестить своих друзей – муравьёв, только никак их не найду. Вы, ребята, не знаете, куда они делись?
Воспитатель помогает детям найти макет муравейника. Дети аккуратно встают вокруг него и разглядывают его.
Незнайка (радуется): Вот они мои рыбки, вот они мои птички!
Воспитатель: Разве муравьи – это птички или рыбки? (Нет.) А кто же они? (насекомые.)
Незнайка: А почему вы решили, что муравьи – это насекомые?
Воспитатель предлагает подсказку – модель основных признаков насекомых.(тело состоит из трёх частей: голова, грудка, брюшко, есть шесть лапок и длинные усики, при помощи которых они общаются друг с другом и с окружающим миром.
Незнайка: А откуда они берутся?
(Ребёнок читает стихотворение, а воспитатель показывает макет «Цикл развития муравья»)
Матка в муравейнике яйца отложила,
Их заботою родня тут же окружила.
Ну а рост муравья дальше продолжается,
И личинки из яиц вскоре появляются.
Ждут с надеждой муравьи в каждом закутке,
Что личинки муравьёв превратятся в куколки
Вот из куколки своей
Вышел новый муравей.
Воспитатель: Муравьи – великолепные строители! Когда идешь по смолистому еловому бору, то там, то здесь видишь высокие терема муравейников. Про устройство муравейника нам расскажет Ярослав.
Рассказ ребёнка (примерный): Муравейник – это многоэтажный дом. Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.
Под этим покрытием есть комната, которая хорошо прогревается солнечными лучами. Туда муравьи забегают погреться весной. Есть комната-кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.
Есть специальная зимняя спальня. Взрослые муравьи в тесноте, да не в обиде проводят зиму в этом помещении. т. В хлебном складе муравьи хранят зерна. В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу.
Есть специальный коровник. Конечно, в нем живут не настоящие коровы, а тли. Тля – тоже насекомое, которое, к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. В царских покоях живет муравьиная царица-матка. Каждый день она откладывает огромное количество яиц . Есть в муравейнике детские комнаты с яйцами, личинками и куколками.
Незнайка: Хорошая у муравья жизнь: загорай в солярии, кушай зёрна!
Воспитатель: Что ты, Незнайка! Муравьи очень работящие! Вот послушай историю про стрекозу и муравья.
«Стрекоза и муравей» (инсценировка)
На первом плане слева высокий муравейник, справа высокая трава и цветы. На втором плане цветущий луг.
Рассказчик
На лугу меж двух полей
Под раскидистым осотом
В муравейнике высоком
Жил трудяга-муравей.
Из-за травы выходит Муравей, волоча толстую гусеницу, и медленно движется к муравейнику.
Муравей
То тяну… а то толкаю…
Но ведь толстая какая!
Над Муравьем несколько раз пролетают играющие смеющиеся стрекозы.
Муравей
Что-то больно тяжела!
Муравей останавливается передохнуть посреди сцены. Тут же рядом садится Стрекоза.
Стрекоза (легкомысленно)
Брось ее и все дела!
Стрекоза срывает листок и накрывает им голову Муравья.
Стрекоза
Ты, я вижу, притомился.
На вот, от жары надень!
Чем возиться целый день,
Лучше б с нами веселился!
Муравей
А работа?
Стрекоза (беззаботно)
Подождет!
Муравей (осуждающе)
Нет, так дело не пойдет!
Кто зимой быть сытым хочет,
Тот о том с весны хлопочет.
Песня муравьёв «Кто на свете всех сильней» (муз. Л. Мхитарян, стихи Татаринова):
Муравей: Кто на свете сильней?
Муравьи: Ну, конечно, муравей!
Муравей: Кто на свете всехсмелей?
Муравьи: Ну, конечно, муравей!
Все, маршируя:
Вместе мы гулять идем,
Вместе строим новый дом.
Всех на свете веселей
Работящий муравей!
Муравей снова берет свою гусеницу и тащит в муравейник. Мимо пролетает стайка хихикающих стрекоз. Стрекоза улетает вместе с ними.
Рассказчик
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Раздается вой ветра. Рассказчик меняет летние декорации на зимние.
Рассказчик
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Ну́жда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она.
Стрекоза, закутавшись в сухой листок, медленно бредет к муравейнику и стучится. Выглядывает Муравей.
Стрекоза (жалобно)
Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
Муравей
Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Стрекоза (восторженно)
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.
Муравей (осуждающе)
А, так ты…
Стрекоза
Я без души
Лето целое все пела.
Муравей
Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!
Муравей захлопывает перед Стрекозой дверь. Стрекоза понурившись бредет прочь. Падает снег. Конец.
Воспитатель: Вот какой трудолюбивый народ муравьи! А как они распределяют между собой обязанности, расскажет Оля.
Примерный рассказ ребёнка:
Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей.
Правит в муравейнике муравьиная принцесса. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи – они кормят личинок, ухаживают за куколками.
Охраняют муравьиный терем муравьи- солдаты, это бесстрашные защитники крепости, готовые не на жизнь, а на смерть сражаться с врагами.
Оля берёт с макета муравья – охранника:
Я – охранник-муравей.
От врагов, зверей, людей
Защищаю общий дом.
Открываю двери днём.
А как солнышко уйдёт
В дом никто уж не войдёт.
На посту мы не едим,
За порядком мы следим!
Будем входы сторожить,
Чтобы всем спокойно жить!
А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т.е. детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки.
Оля берёт с макета муравья – няньку:
Мы личинок бережём,
От врагов их стережём,
Им создать комфорт сумеем:
Если холодно – согреем,
Их на солнце выставляем,
С ними часто мы гуляем,
Если слишком жарко будет,
Наш подвал её остудит.
Незнайка: Вот оказывается, как интересно устроен муравейник! Какие полезные насекомые муравьи!
Давайте не будем разрушать в лесу муравейники! Побегу расскажу об этом своим друзьям! (Незнайка прощается и уходит).
Воспитатель: Ребята, о каких насекомых мы с вами говорили, что нового вы о них узнали? (О муравьях. Они живут в муравейнике большими семьями. Бывают самки, самцы и рабочие муравьи. Муравьи защищают растения от вредителей…) Молодцы. Вы внимательно меня слушали. А в следующий раз я расскажу вам о другом насекомом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ЦВЕТИК – МНОГОЦВЕТИК» Заключительное мероприятие по лексической теме «Цветы».старшая группа
Задачи:Образовательные: 1. Закрепить знания детей о полевых, луговых, лесных и садовых цветах.2. Отметить особенности их строения, функции каждой части растения.3. Упражнять детей в классификаци...
Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...
Выступление воспитателя на заключительном мероприятии для родителей кружка по изобразительной деятельности «Радуга» - семейная гостиная.
Совместное мероприятие с родителями - семейная гостинная кружка по изобразительной деятельности "Радуга"...
СРИ "Геологи" как заключительное мероприятие к проекты "Подземные богатства Земли"
СРИ "Геологи" как заключительное мероприятие к проекты "Подземные богатства Земли" старше-подготовительная группа...
Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....
Перспективный план по заключительным мероприятиям по технологии «СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА»
Перспективный план по заключительным мероприятиям по технологии «СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА»...
Заключительное мероприятие «Собираем урожай» по теме: «Наш огород», первая младшая группа.
Целевая прогулка "Собираем урожай", труд на огороде. Уход, наблюдение за растениями всегда интересны детям, особенно, когда можно вкусить плоды своего труда. С раннего возраста прививается д...