СРИ "Геологи" как заключительное мероприятие к проекты "Подземные богатства Земли"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Андреева Екатерина Алексеевна

СРИ "Геологи" как заключительное мероприятие к проекты "Подземные богатства Земли" старше-подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon geolog_syuzhetno-rolevaya_igra.pdf2.46 МБ
Файл srigra.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» для детей подготовительной группы


Сюжетные линии игры

Организация геологической экспедиции для исследования природных ископаемых в толщах земли (разведка полезных ископаемых);

*обсуждение плана поиска по карте-схеме;

*сбор оборудование для экспедиции;

*организация бытовых условий геологов (жилье, питание);

*оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях;

* организация отдыха (привал во время пути, отдых у костра перед сном)

Игровые роли: руководитель геологической экспедициигеологи, врач, повар, химик лаборатории, фотограф.

Атрибуты, игровой материал: рюкзак, лупа, фонарик, веревка, лопаты, сито, контейнеры и пластмассовые колбы для хранение образцов полезных ископаемых и почвы, блокнот, ручка, карандаш, маркер, линейка, карта (группа ДОУ, фотоаппарат, палатка, гитара, макет костра (дрова, огонь, топор, набор продуктов, посуда (миска, ложки, кружки, аптечка, (стетоскоп, шприц, бинт, зеленка, йод, лейкопластырь, жгут, пинцет, эластичный бинт, микроскоп, спецодежда для геологов, спецодежда для врача.

Ролевые действия

Руководитель экспедиции: объясняет задание – провести разведку полезных ископаемых в определённой местности; указывает это место на карте (карта групповой комнаты) с отметкой пункта назначения. Задает маршрут пути. Рассказывает об оборудований, которое нужно взять с собой; контролирует работу всей геолого - разведывательной группы; разрешает спорные вопросы; принимает окончательные решения.

Геологи: складывают рюкзаки; идут намеченным маршрутом, преодолевая препятствия; находя полезное ископаемое (камень, алмаз, глина), складывают образцы в специальные контейнеры, отправляют в лабораторию на анализ ; отмечают на карте местонахождение полезного ископаемого.

Фотограф делает фотосъёмку месторождений. Составляют геологические карты, на которые наносят места нахождения полезных ископаемых. Во время похода делают привал – отдыхают, принимают пищу.

Врач: оказывает первую медицинскую помощь - обрабатывает раны, перебинтовывает, накладывает жгут, повязку, делают обеззараживающие уколы, меряет давление, температуру. Проводит профилактические осмотры участников экспедиции.

Повар: организует питание участников экспедиции (устанавливает треногу, разводит костер, готовит пищу), собирает участников экспедиции у костра.

Химик лаборатории: проводит анализ присланных образцов ископаемых (определяет состав горных пород, структур). Полученные данные передает геологам.

Цель: Закрепить знания о полезных ископаемых, об их месторождениях.  Расширить знания детей о труде геологов. Воспитание уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых. Формировать представление о камнях, как части неживой природы. Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы. Пополнять лексический словарь словами, обозначающие предметы, действия, признаки. Развивать физические качества, ловкость, выносливость, выдержку. Воспитывать любовь к природе и тому что нас окружает. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор, грамматически правильную речь.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Современный дошкольник на вопрос о том, кем и каким он хочет быть, когда станет взрослым, часто отвечает: бизнесменом, самым богатым человеком, банкиром. Хорошо или плохо, что так изменилась ориентация? Не будем судить, такова реальная действительность. Наверное, важнее, чтобы ребенок учился понимать, каким образом его мечта может быть осуществлена. Быть богатым очень даже хорошо, но для этого нужно научиться не грабить, а зарабатывать деньги, принося пользу себе и людям. В сегодняшней ситуации такие представления довольно трудно формируются, слишком много отрицательных примеров вокруг, а дети, как известно, не изолированы от социальной жизни. Задача педагога — поддержать мечту ребенка и связать стремление к ней с желанием трудиться. Не мешает привести в пример богатых людей, которые помогают инвалидам, осиротевшим детям, вкладывают деньги в благоустройство, в оборудование больниц. В связи с чем, возник вопрос о том, какие профессии самые важные и «необходимые» в современном мире.

Ход игры:

Сегодня мы с Вами отправимся в необычное путешествие под названием «Геологическая экспедиция». Кто же такие геологи? А как Вы думаете, что же мы будем делать?

Нам необходимо добыть материалы для нашего музея. Давайте проверим, все ли мы с собой взяли? Какие инструменты нужны геологам? (молотки, лопаты, лупы и тд) (проверяем содержимое рюкзаков) 

А кто же участвует в экспедиции кроме геологов?

Распределение ролей. (врачи, повара, химики)

Роли распределили, а теперь отправляемся в путь.

Но что же нужно для того, чтобы не заблудится? (компас и карта) 

Попутные вопросы: Что такое полезные ископаемые?

Какие полезные ископаемые Вы знаете?

Какими свойствами обладают?

И как используются в быту?

Преодоление препятствий: прыжки по камням, подъем по лестнице по канатной дороге. Преодоление водной преграды. Горное ущелье)

Мы с Вами оказались у подножья горы Аурум. Для того, чтобы начать наши поиски нам нужно разбить лагерь. Что для этого нужно? (палатка, дрова)

Распределяет по местам врачей, повара, показывает место где поставить палатку.

Когда у нас с Вами все готово, мы можем отправляться на поиски ПИ. Кто будет добывать алмазы? Какой инструмент нам понадобится (молоток)

Просеиваем песок находим камни, глину. В гипсе - драгоценные камни.

Во время добычи некоторые дети травмируются – требуется мед. помощь.

В это время повара готовят еду. (подготовить термос, батон, яблоки)

Добытые полезные ископаемые отправляем в лабораторию.

Химик проводит опыт:

  1. С камнем «Тонет - не тонет»
  2. С глиной «Свойства глины»

Дает заключение – подтверждение достоверности ПИ.

Размещаем образцы в музее «Дары Земли»

Все устали, садимся отдыхать вокруг костра.

Повара раздают еду (батон + яблоко, чай из термоса)

Поем песню у костра

Ничего на свете лучше нету

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги.
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороги.

Мы свое призванье не забудем:
Смех и радость мы приносим людям!
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.

Наш ковер - цветочная поляна,
Наши стены - сосны-великаны,
Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою.

Нам пора возвращаться.

Собираем вещи, наводим порядок.

Рефлексия: Что Вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Кем мы сегодня были? Куда мы ходили?  Хотите еще играть в такие игры?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ЦВЕТИК – МНОГОЦВЕТИК» Заключительное мероприятие по лексической теме «Цветы».старшая группа

Задачи:Образовательные: 1. Закрепить знания детей о полевых, луговых, лесных  и садовых цветах.2. Отметить особенности их строения, функции каждой части растения.3. Упражнять детей в классификаци...

Заключительное мероприятие по проекту "Муравьи"

Даное мероприятие является заключительным в работе над проектом "Муравьи" и подытоживает полученые зхнания....

Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя     К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...

Выступление воспитателя на заключительном мероприятии для родителей кружка по изобразительной деятельности «Радуга» - семейная гостиная.

Совместное мероприятие с родителями - семейная гостинная кружка по изобразительной деятельности "Радуга"...

Перспективный план по заключительным мероприятиям по технологии «СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА»

Перспективный план по заключительным мероприятиям по технологии  «СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА»...

Заключительное мероприятие «Собираем урожай» по теме: «Наш огород», первая младшая группа.

Целевая прогулка "Собираем урожай", труд на огороде. Уход, наблюдение за растениями всегда интересны детям, особенно, когда можно вкусить плоды своего труда. С раннего возраста прививается д...