Экспериментирование с мукой в младшей группе «Белые чудеса от Деда мороза»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Занятие по экспериментированию во II младшей группе «Белые чудеса  от Деда мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentirovanie_s_mukoy_v_mladshey_gruppe_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с мукой в младшей группе

 «Белые чудеса  от Деда мороза»

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая, пластичная.
  2. Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание;
  3. Учить детей выражать словами свои ощущения, впечатления, свойства и признаки материалов, предметов, активизация словаря детей,
  4. Развивать воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
  5. Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».

Материал: образцы муки в пластмассовых баночках; тазик с водой, подносы

салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стакан с  водой, палочка.

Ход занятия.

Вос. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

В этот момент на экране появляется Д. Мороз

Д.Мороз: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Побывав у вас в гостях, увидал я, что очень мало снега у вас. Поэтому высылаю вам, волшебный сундучок со снегом. Играйте с ним на улице, веселитесь, да меня вспоминайте.

В этот момент в группе появляются сани с волшебным сундуком

Вос.: Спасибо тебе Д.М. Ребята, давайте скорее, открывать сундук. Только что – то здесь не снег совсем. Посмотрите, что это такое, кто знает?

Дети: Мука

Вос.: Точно? Давайте спросим наших гостей, может  мы ошиблись? Уважаемые гости, что нам прислал Д.М.? (Ответы гостей)

Д.Мороз: Ай-яй-яй! Вот я растяпа. Всё перепутал! Это же сундук для Снегурочки!

Вос.: Не расстраивайся дедушка Мороз. Мы и с мукой сможем поиграть, да ребята?

Тогда давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, пред вами стоят баночки с мукой.  Давайте посмотрим какого цвета мука?

Дети: Белая

Вос.:  Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

Дети: Мука не пахнет.

Вос.: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.

Дети: нет, у неё нет вкуса.

Восп.: Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ.  А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?

 Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.

Вос.: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё умеет делать мука. Я её сейчас высыплю на поднос,  посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками)

 Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и приложим  к ней свой кулачок. Что у нас получилось?

Дети: Отпечатки

Вос.: Правильно, отпечатки. А еще можно сделать отпечаток ладошки. Опять разровняйте муку и положите свои ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки.

Ребята, когда ваша мама печет пирожки или блины, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку)

 Посмотрите, что мука умеет делать?

Дети: Сыпаться.

Вос.: Да, вот какая мука сыпучая! Давайте скажем вместе СЫПУЧАЯ.  Можно даже горку насыпать. А чем еще можно сыпать муку? (предположения детей)

Вос.: Пальчиками. Давайте попробуем. Какие у вас горки получились?

Дети: Высокие и низкие

Вос.: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположение детей) Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?

Дети: Белая

Вос.:  Почему вода стала белая?

Дети: В нее попала мука

Вос.: Чем же нам перемешать?

Дети: Палочкой, пальцем.

Вос.: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется?  Какая стала мука?

Дети: Липкая

 Вос.: Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?

Дети: Тесто.

Вос.: Ребятки, а давайте мы испечём для Дедушки Мороза в подарок крендельки , баранки и печенюшки и отправим ему это угощенье в волшебном сундуке. Пусть он пьёт чай со Снегурочкой и всеми лесными жителями и нас вспоминает.

                Дети лепят из песта разные угощенье для Д.М.

Вос.:  Вам понравилось играть с мукой? Тогда давайте сложим угощение в сундук и отправим дедушке Морозу. А сами пойдём и вымоем ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Елочка для Деда Мороза"

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, это интегрированное занятие во второй младшей группе по рисованию и формированию у детей элементарных математических представлений. Это зан...

Новогодний утренник для 1 младшей группы «Волшебная палочка Деда Мороза»

Сценарий новогоднего праздника для 1 младшей группы ДОУ "Волшебная палочка Деда Мороза"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе

Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников...

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе "Колобок ищет Деда Мороза"

Сценарий построен по сказке "Колобок" , добавлены стихи и песни по зимней и новогодней тематике, с участием всех персонажей сказки, а также с участием Деда Мороза....

Сценарий новогоднего праздника для младшей группы "На поиски Деда Мороза".

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы....

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...

Конспект ОД по экспериментированию с детьми подготовительной группы Тема: «Посылка от Деда Мороза»

Конспект ОД по экспериментированию с детьми подготовительной группы. Расширение представлений детей об окружающем мире, через развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойств...