Проект дня «В мире опасных предметов»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Для детей среднего дошкольного возраста.

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения областей «коммуникация», «социализация», «художественное творчество» в соответствие с ФГТ.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dnya.doc752 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В мире опасных предметов»

Выполнила Кухаренкова Е.В.

Для детей среднего дошкольного возраста.

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения областей «коммуникация», «социализация», «художественное творчество» в соответствие с фгт.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы.

Задачи:

 Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Развитие логического мышления.

Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Организационный этап.

Подготовка материалов: подбор наглядных и дидактических материалов: картинки «опасные предметы»,

Подбор литературы и предварительное чтение: К.Чуковский «путаница», С.Маршак «Кошкин дом».

Подготовка матерьялов для творческой деятельности: картон, цветная бумага, гуашь, клей, кисти, салфетки, поролон, ножницы, крупа, макароны, наклейки.

Продуктивный этап

Организационный момент: воспитатель в одежде доктора перевязывает зайке лапу. Звучит отрывок из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит», дети подходят к воспитателю.

Введение в проблему:

Воспитатель: Дети, давайте послушаем, что же произошло с Зайкой.

Зайка: Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ежик. И мы с ним играли.

Воспитатель: Что же в этом плохого.

Зайка: Играли мы с Ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ежик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку. И поэтому сильно поранился ножницами. Знаете, ребята, мне так игра не понравилась, я с досады ножницы на пол бросил. А потом мы с Ежиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки. А кнопки все вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол, они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок, оцарапал ногу. Поэтому мы начали играть в больницу, я был врачом, а Ежик медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зеленкой ранки и бинтовали лапки друг другу.

А тут и мама пришла, она нам принесла угощение. Мы все бросили: иголку, бинт и флакон с зеленкой - и ушли пить чай.

Воспитатель: Зайка, ты бросил иголку на пол. Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.

Зайка: Да, ребята, я забыл, куда все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.

Воспитатель: Дети, что будем делать. Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место». Я буду называть предмет, а вы уберете его на место.

Цветочек Маша вышивала,

Досада - вдруг иголку потеряла.

Иголочка обиделась и заблудилась-

Не в своем домике

Из-за Маши она очутилась.

Кто, детки, знает, где Иголочка живет.

Кто быстро родное местечко ей найдет.

(один из детей картинку с изображением иголки кладет рядом с изображением игольницы)

Каждому инструменту

Место свое должно быть,

Всякий ребенок знает,

Куда ножницы положить.

А вот недотепа Игорек

Бросил небрежно их в уголок.

«Горько, печально» - ножницы плачут,

Пытаются выбраться, к домику скачут.

- Ребята, куда нужно убирать ножницы после работы. Правильно. Коля, пойди, убери ножницы на место. Молодец.

Ножницам вы, друзья, помогите,

Быстро им место родное найдите.

Все инструменты вы распределили,

Чем меня приятно удивили.

Воспитатель: Ребятки, а что же делать с кнопками. Куда их уберем. Молодцы. Понял, Зайка, что все инструменты, после работы, нужно убирать на место. Тогда и ты не поранишься, и они не потеряются. Ребята, расскажите еще раз Зайке, как правильно пользоваться иголками.

1 ребенок:

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод.

2 ребенок:

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнется в пятку.

   3 ребенок:

Иголки надо сосчитать,

Потом садиться вышивать.

С наперстком, право, лучше жить:

Как щит он может защитить.

Иголки нрав колючий,

Он непременно укротит.

Воспитатель: А как необходимо правильно пользоваться ножницами.

1 ребенок:

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

2 ребенок:

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в «волшебный микрофончик», я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Какие предметы могут стать опасными. В каких случаях.

Какой вред могут нанести разбросанные кнопки, иголки, гвозди.

А где хранятся у вас эти предметы дома?

Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь?

 Что может случится при этом?

Какие опасные предметы вы знаете?

Какими предметами детям нельзя пользоваться?

А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда...

Дома острые ножи

ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Воспитатель: Ребята, но ведь дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете называть мне эти предметы.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

          Если острием упрется -

Сразу дырочка найдется. (Шило)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка)

Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка. (Булавка)

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

Кланяется, кланяется -

Придет домой - растянется. (Топор)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их. 

Формулирование проблемы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для некоторых предметов не хватило места. Что же мы их так и оставим? Тут есть коробочки, но они некрасивые, что делать.

Разработка плана действий:

Дети отвечают, идет свободное обсуждение различных вариантов:

Можно разукрасить гуашью коробочки;

Можно разукрасить крупой;

Можно наклеить макароны;

Можно обклеить цветной бумагой;

Можно из поролона сделать игольницу.

Можно наклеить наклейки.

Поэтапное решение проблемы

Воспитатель: ребята, я подготовила для вас множество матерьялов для творчества.

Давайте создадим и украсим «домики» для этих предметов (кнопки, ножницы, иголка,скрепки).

  Презентативный этап

Дети, давайте поделимся друг с другом, чем мы сегодня занимались.

Дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют изготовленные коробочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта " В мире опасных предметов".

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.Задачи проекта:- познакомить детей с опасными для здоровья и жизни человека предметами домашнего быта.- познакомить  с элементарн...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Образовательный проект «В мире опасных предметов»

Актуальность:  В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителя...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...