Экологический проект "Не рубите елочку колючую иголочку!"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Крапивкина Оксана Анатольевна

Актуальность

         Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса. Но через неделю, другую мы наблюдаем  болезненную картину - когда вчерашние красавицы выкидываются на свалку. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, а настоящие пусть растут в лесу и радуют нас круглый год. А ещё можно украшать все ёлки, которые растут в городе. Как будет красиво, и ёлочки тоже будут рады.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka.docx57.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

МО г. Краснодар

«Детский сад №216 « Кораблик детства»

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

«Не рубите ёлочку

- колючую иголочку»

                                                                                Автор проекта воспитатели

                                                        МАДОУ МО Д/с №216  Крапивкина О.А.

                                                              Чернецкая С.В, Криворотенко Н.С.

г. Краснодар 2013

Паспорт проекта

Название проекта «Не рубите елочку-пушистую иголочку»

Авторы : Крапивкина О.А, Криворотенко Н.С. , Чернецкая С.В. -воспитатели МАДОУ МО Д/с № 216

Тип проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный (с 15 декабря 2012 по 15 апреля 2013)

По числу участников: межгрупповой.

Участники проекта: воспитанники МАДОУ МО Д/с № 216 групп №10 и №12, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель

Актуальность

         Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса. Но через неделю, другую мы наблюдаем  болезненную картину - когда вчерашние красавицы выкидываются на свалку. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, а настоящие пусть растут в лесу и радуют нас круглый год. А ещё можно украшать все ёлки, которые растут в городе. Как будет красиво, и ёлочки тоже будут рады.

Первый этап проекта-выбор темы проекта

  • Решение проблемной ситуации «Письмо от елочки»
  • Выбор темы проекта.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Составление плана-схемы проекта

Вхождение в проблему

(ее осознание и  восприятие)

Формулировка задач проекта

Принятие задач проекта                  

Постановка проблемы (цель проекта)

Осмысление традиций встречи Нового года

Цель проекта:

Сформировать активную позицию детей в том, что праздник можно сделать своими руками, сохранив красоту природы, не  вырубая хвойные деревья

Задачи:

Показать огромное значение леса в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны хвойных растений и окружающей природы;

Воспитывать у детей – дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям, изготавливать аналоги символа Новогоднего праздника

Разработать способы привлечение людей к проблеме сохранения елей и пихт

Второй этап проекта - Проектирование        

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Консультирование семей воспитанников, по теме проекта опираясь на метод «Трех вопросов»

Распределение ролей

Составление системной паутинки проекта

Выработка индивидуального алгоритма для организации новогоднего праздника

Разработка наглядного материала для оформления продукта проекта

Подбор материала для изготовления продукта проекта на основе семейных традиций и увлечений

Разработка проекта по методу « Трех вопросов»

Имя ребенка

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Кристина А.

Чем украшают ёлку к Новому году.

Меняет ли ёлка свою хвою?

Спросить у мамы

Гоша

Какие ёлки бывают.

Искусственная ёлка это хорошо или плохо?

Посмотреть в интернете

Леша К.

Чем отличается хвойное дерево от лиственного.

Почему ёлка стала символом Нового года?

Посмотреть в энциклопедии

Максим

Семена ёлки прячутся в шишке.

Сколько лет растет ёлка, чтобы вырасти до двух метров?

Спросить у дедушки

Ксюша

Ель, сосна, пихта-это хвойные деревья

Какую пользу приносит хвойный лес человеку?

Спросить у воспитателя

Третий этап- реализация проекта

Познание

Проблемные вопросы:

  • В каких целях человек использует ель?
  • Как размножается ель?
  • Кому будет плохо, если все ели срубят в лесу?  
  • Какую ёлку поставим на праздник?
  • Когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год?

Создание проблемной ситуации - экологическая тревога: чтение авторской экологической сказки «О Маленькой ёлочке»

Просмотр презентаций : «С кем дружит елочка»

 Беседы с детьми: «Какие бывают леса»; «Какая ёлка нужна к празднику», «Как сохранить лес»

Живопись: И.Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»

И.Грабарь «Зимний пейзаж»

Исследование: (дерево, хвоя, шишки, кора, смола)

Дидактическая игра: «Какая ёлка?» (активизация словарного запаса)                              

Художественная литература

Чтение:

3. Александрова "Птичья елка", Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку»,И. Демьянов "Ель", Д. Кайгородов "Красавица елка",

С.Михалков экологическая сказка «Ёлочка». С. Михалков "Стояла елочка",

Н.Носов «Бенгальские огни»;Н.Рыжова «Не новогодняя елка».

М. Скребцова "Колючая упрямица", "Звездная елочка", "Почему у елочки белые лапки", "Елкины шубки" Е.Трутнева «Ёлка», Н.Телегина «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили».

Рассматривание книги: «Моя первая книга о природе. Деревья»

Выставка книг : «Книги о хвойных деревьях»

Составление картотеки стихов, пословиц и загадок о ёлочке.

Коммуникация

Беседы:

  • «Ель – красавица наших лесов»
  • «С кем дружит ель?»
  • «Польза ели и бережное отношении к ней»

Конкурс стихов о ёлочке: «Зеленая красавица»

Составление рассказов о елочке по опорной схеме

Дидактические (словесные) игры: «Развесели елочку » «Какая ёлка?» (активизация словарного запаса).

Безопасность (с интеграцией других образовательных областей)

Настольно-печатные игры: «Как избежать неприятностей?» «Как нужно беречь лес?»

Решение проблемной ситуации:«Почему надо беречь леса?»

Создание альбома : «В мире хороших и плохих поступков»

Беседа: «Как нельзя вести себя в лесу »

Изготовление листовки- памятки «Правила друзей леса»

Художественное творчество

Рисование:

«Нужно ли рубить ёлки?»

«В лесу родилась ёлочка»

Выставка рисунков «Ёлочки-красавицы»

Выпуск плаката «Правила друзей леса»

Выпуск листовки «Не рубите елочку»

Результат деятельности по проекту (изготовление продукта):аппликация,

Рисование, конструирование, лепка «Моё новогоднее дерево».

Музыка

Пение «К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик, сл. З.Петрова Филькенштейн; "Наша елка" Вихарева; "В лесу родилась елочка" Бекман

Хороводные игры с пением: «Ёлка» муз. А. Штерна, «Ёлочная песня» муз. Т.Попатенко слова В. Донникова

«Весёлый Новый год» (фонограмма с диска) – диск «Танцевальный калейдоскоп № 3, Е.Ю.Суханова, Л.А.Новикова

Музыкально-дидактическая игра: «Наша елка велика»

Показ кукольного театра : «У елочки в гостях».

Социализация

 Сюжетные игры: «Прогулки в лес», «Отдых в лесу»

Дидактические игры:

«С кем дружит ель?»; «Подбери шишку к дереву», «Кто где живет?»,

«Что изменилось за окном?», «Узнай и раскрась дерево», «Обитатели тайги»,

«Кто питается шишками?», «И хорошо – и плохо », «Собери елку» (пазлы),

«Третий лишний», «Найди самую высокую елку»  

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»  

Проведение экологической акции : «Не рубите елочку».

Здоровье (интеграция образовательных областей)

Беседы:

  • «Какую пользу приносят хвойные деревья?» (кислород для дыхания; тень и прохлада в жаркий день)
  • «Как можно использовать хвою ели  в лечебных целях?»

Презентация  «Заботливая елочка»

Чтение литературы( энциклопедии) о пользе эфирных масел для здоровья и профилактике простудных заболеваний

Сюжетно-ролевая игра  «Больница», «Природная аптека»

Физическая культура

Подвижные игры :

«Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили». «С Новым годом».  «Зайка по лесу скакал»

Эстафета «Наряди елочку»

Хороводные игры: «Ёлка», «Ёлочная песня» (пение с движением)

Физкультминутки:

«Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес»

Походы, экскурсии совместно с родителями

Труд

  • Украшение ёлки на участке детского сада.
  • Участие детей в украшении группы к празднику  изготовление украшении  для ёлки и новогоднего праздника.
  • Сбор природного материала (шишки, хвоя)
  • Высадка елочек в грунт для озеленения территории ДОУ

Четвертый этап проекта- завершающий

Цель этого этапа- Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Проведение родительского собрания

Подготовка продукта проекта к презентации

Подведение итогов конкурса,

Монтаж видео ролика

Оценка своих работ и работ товарищей

Организация общей выставки проектов

Защита проекта

Вывод по итогам проекта

В ходе реализации проекта мы отметили:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей  группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты опроса

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зеленая елочка - живая иголочка"

Главной целью нашего проекта – сохранение зеленых насаждений в округе  детского сада в преддверии новогодних праздников. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, п...

Экологическая акция «Зеленая елочка- живая иголочка».

Экологическая акция " Зеленая елочка- живая иголочка"...

Елочка - колючая иголочка

Елочка -  колючая иголочка...

Сохраним елочку – колючую иголочку

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе....

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Сохраним елочку – колючую иголочку»

Новогодняя елка - традиционный атрибут празднования Нового года и Рождества. В предновогодний период вырубается десятки тысяч молодых деревьев хвойных пород. Люди срубают деревья, которые росли более ...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Не рубите ёлочку - колючую иголочку»

      Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Не рубите ёлочку – колючую и...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Не рубите елочку-зеленую иголочку

Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников...