Итоговая работа «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Итоговая работа

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему: «Цветы вокруг нас»

 

по методике Н.А.Коротковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pozn-issled_1.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему: «Цветы вокруг нас»

по методике Н.А.Коротковой

время обучения:

17.02.-21.02.2014г.

                                                                                          Выполнила

Афиногенова Валерия Владимировна

Воспитатель ГБОУ СОШ № 3 СП д/с № 31 «Сказка»

г.о Чапаевск

Самара, 2014г.

План – конспект НОД с дошкольниками

Во второй младшей группе    

Тема «Цветы вокруг нас»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие

Задачи:

  • Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе. (познавательное развитие)
  • Развивать познавательно – поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям  и моделированию.(познавательное развитие)
  • Сформировать знание о названии цветов, какие цветы бывают, где они растут (комнатные, на клумбе, в поле), времени года когда они растут, бережном отношении к природе и цветам, (познавательное развитие)
  • воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, помогать друг другу;(художественно-эстетическое развитие)
  • развивать фантазию активизировать словарь. (познавательное развитие)
  • Развивать координацию движений согласовываясь с текстом физминутки;(физическое развитие)
  • Продолжать развивать навыки восприятия звуков, вызывать эмоциональный отклик (художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:( по методике Н.А.Коротковой):

Практические: игровая ситуация, физминутка

Наглядные: показ, демонстрация, наблюдение

Словесные: беседа, загадки, слушание

Материал и оборудование: (по методике Н.А.Коротковой): Мольберт, картинки цветов, столы, стулья, музыкальное сопровождение, 2 ватмана с готовой поляной, кисточки для клея, клей, розетницы, подготовленные вырезанные цветы из цветной бумаги, стаканчики из под йогурта, земля, вода, жёлуди.  

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно – исследовательская

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкально – художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. Литер.(восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми под музыку заходит в группу и обращает внимание детей на красиво украшенную группу.

Дети заходят и обращают внимание на украшенную группу

Создана мотивация на предстоящую деятельность

2.

В группу заходит гость – Ириска, спрашивает, чем так красиво украшена группа? Воспитатель предлагает детям рассказать Ириске, чем украшена группа

Дети рассказывают Ириске, чем украшена группа

Развитие речи

3.

Загадки

Воспитатель вместе с гостем предлагают детям отгадать загадки про цветы и деревья

Дети отгадывают загадки

Развитие связной речи в ответах на вопросы

4.

Ириска рассказывает детям, что она знает о цветах по схеме  «Экологическая ступень познания»

Дети слушают рассказ Ириски

Развивается память, внимание, мышление.

5.

Ириска спрашивает детей, как можно сохранить цветок

Дети отвечают

Развитие связной речи в ответах на вопросы

6.

Аппликация «Растут цветы для красоты»

Ириска вместе с воспитателем предлагают детям сделать красивые полянки. Выносят готовые полянки без цветов на ватмане и спрашивают детей, что на ней не хватает? Как сделать полянку красивой. Затем показывают, как наклеить правильно цветы на полянку.

Дети отвечают на вопросы

Дети смотрят, как правильно наклеить цветы

Затем сами наклеивают цветы на полянку под музыку

Развитие связной речи в ответах на вопросы

 Закрепляются навыки необходимые для данного вида деятельности

7.

Воспитатель спрашивает детей, как изменились полянки?

Дети отвечают на вопрос

Развитие связной речи в ответах на вопросы

8.

Физминутка

Ириска предлагает детям превратиться в цветы

Дети выполняют движения согласно тексту физминутки

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения

9.

Воспитатель спрашивает детей, что растет на участке, на котором они гуляют? Что можно посадить еще туда?

Дети отвечают на вопросы

Развитие связной речи в ответах на вопросы

10.

Ириска предлагает детям посадить семена дуба. Воспитатель рассказывает детям, что семена дуба - это желуди.

Дети слушают рассказ воспитателя

Развивается память, внимание, мышление.

11.

Посадка семян

Воспитатель показывает детям, как правильно посадить желудь.

Дети смотрят, как сажает желудь воспитатель, затем самостоятельно приступают к посадке семян под музыку

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Закреплены навыки исследовательской работы

12.

Ириска предлагает детям спеть песенку «Дуб»

Дети поют песенку

Повышение эмоционального настроя

13.

Ириска хвалит детей за выполненную работу  и дарит альбом наблюдений. Прощается и уходит.

Дети прощаются  с Ириской

Повышение эмоционального настроя

14.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает детей, чем они сегодня занимались? Говорит детям, что посаженные желуди они поставят на подоконник в группе, чтобы наблюдать, как они будут расти. Предлагает детям пройти вымыть руки.

Дети слушают воспитателя, выставляют посаженные желуди на подоконник и проходят мыть руки

Развитие связной речи в ответах на вопросы

Итоговое мероприятие: защита проектов « Растения - украшения земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...