«Академия кота Матроскина».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Познавательно-исследовательский проек для детей старшей группы. Дети познают и исследуют свойства и качества молочных продуктов. Формирование первоначального представления о процессе производства молока, его хранения и способов использования, как полезного продукта питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект «Академия кота Матроскина».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, средний продолжительности, старшая группа «Одуванчик».

Участники: воспитатели, родители, дети.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цели:

Создание условий для формирования предпосылок поисково – исследовательской деятельности, развитие воображения и художественно – творческих способностей в процессе реализации проекта «Академия кота Матроскина».

Задачи:

  1. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом. Развивать любознательность, интерес к разнообразным трудовым операциям и мелкую моторику рук.
  2. Формировать первоначальное представление о процессе производства молока, его хранения и способов использования как полезного продукта питания. Подвести к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, молоко проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.
  3. Воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда, прививать навыки поисково – исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; обогащать словарный запас.
  4. Расширять представления о том, что такое здоровье и как его беречь.
  5. Обратить внимание детей на то, что жители сельской местности стали меньше содержать домашних животных (коров, коз, лошадей) от которых можно получать молоко. Рассмотреть причины: в селе появились магазины «Магнит», где можно приобрести разные молочные продукты; стало трудно содержать животных, они стали чаще болеть. Для этого необходимо беречь природу и  выполнять правила поведения в окружающем мире.

1 этап. Целеполагание.

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Воспитатель включает звуковое письмо из Простоквашино, от кота Матроскинас просьбой помочь в приготовлении разных молочных продуктов. Далее воспитатель спрашивает: любят ли дети молоко и согласны помочь коту Матроскину в изготовлении разных  молочных продуктов? Как молоко попадает на стол? Полезно оно или нет? Что еще хотели бы узнать? Где найти ответы?

           2 этап. Разработка проекта.

          Для осуществления поставленной цели определены мероприятия:

            1.Беседы:

 «Что такое – здоровье?»;

«Здоровье-это здоровое тело, сильное и чистое»;

«Здоровье – это правильное питание»;

 «Здоровье – это движение»;

 «Здоровье – это доброе сердце»;

«Профессии людей, которые принимают участие в изготовлении молочных продуктов»;

«Разнообразие молочных продуктов»;

«Как молоко приходит на наш стол?»;

 «Почему люди в сельской местности стали меньше содержать в своем хозяйстве домашних животных, которые дают молоко? (коров, коз, лошадей)».

2.Экскурсия в магазин «Магнит». Участие родителей.

3.Чтение художественной литературы: »Как старик корову  продавал» (сказка в стихах); «Хаврошечка» (р.н.с.); «Две лягушки» Л. Пантелеев; «Сказка про молоко и Сулико» Т. Коваленко; «Звериное молоко» (р.н.с.); «Гуси-лебеди»(р.н.с.).

4.Заучивание: «Мы научимся быть здоровыми» Прус. Л.И; «Правила здоровья». Песня «На лугу, на лугу»?А.Пахмутова.

5.Игра «Контрольная закупка» (исследование: «Как превращается  молоко в томленое»;«Определение качества вкуса томленого и не томленого молока и его польза, в присутствии экспертного жюри:медицинского работника).

6.Академия «Кота Матроскина»  исследование: «Превращение томленого молока в кисломолочный продукт»; «Превращение сметаны в масло».

7.Домашнее задание «Процесс изготовления, сливок,сметаны» ( с последующим рассказыванием по видеоматериалу).Участие родителей.

8.С.Р.И «Молочный магазин».

9.Оформление фотоальбома «Мои домашние животные».

10. Музыка. Пение песни «На лугу, на лугу».А.Пахмутова.

11.Художественное творчество: рисование « Плакат здоровья». Лепка «Набор посуды для кота Матроскина».

12.Дидактические игры: «Полезные продукты»; «Отгадай и назови»; «Кто что делает?»; «Береги природу»; «Что будет, если…?»

«Найди главное» (ТРИЗ); «Что из чего» (ТРИЗ); «Кто где работает?» (ТРИЗ).

13.Отгадывание загадок.

14.«Вечер дегустации и угощений».(Презентация проекта).

15. Изготовление плаката «Как беречь свое здоровье».

3 этап: Заключительный (подведение итогов).

  1. Сформировали у детей понимание значения, что такое здоровье и как его беречь.
  2. Дети узнали о процессе производства молока, его хранении и способов использования, как полезного продукта питания.  Они с интересом и удовольствием выполняли трудовые операции, что привело к развитию мелкой мускулатуры рук и логического мышления.
  3. Совершенствовали технические навыки и умения в художественном творчестве: рисовании и лепке.
  4. Получили эмоциональную радость, удовлетворение от приготовления молочных продуктов своими руками, от совместных детско – взрослых отношений.
  5. Сформировали навыки и умения культуры поведения в природе и окружающем мире (не загрязнять окружающую природу, бережно относится к домашним животным).

Литература:

             1.«Хрестоматия для чтения старших дошкольников».В.И.Логинова.

             2.» Большая энциклопедия вопросов и ответов». С. Паркер, К. Оливер.

             3. «Большая книга «Почему?». О. Живаго.

             4.»Русские народные загадки».

              5.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От           рождения до школы». Н.Е. Вераксы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у кота Матроскина

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...

НОД "Необычайные рисунки для кота Матроскина"

развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования, технологии «ТРИЗ» при   создании  выразительных образов кошек...

Презентация "Загадки кота Матроскина".

Кот Матроскин очень любит играть вфутбол. Сегодня он решил узнать, что дошколята знают о футболе....

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

«Академия кота Матроскина».

Познавательно-исследовательский проек для детей старшей группы. Дети познают и исследуют свойства и качества молочных продуктов. Формирование первоначального представления о процессе производства моло...

НОД "Бизнес кота Матроскина"

Это занятие комплексное, сочитает в себе образовательные области: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетич...