НОД "Бизнес кота Матроскина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Зимина Татьяна Валерьевна

Это занятие комплексное, сочитает в себе образовательные области: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Я использовала нетрадиционный вид занятия и использовала следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saransk.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их.

Д. Здороваются.

В. Дети скоро вы пойдете в школу, где вам придется самостоятельно решать многие жизненные вопросы. И наше занятие поможет вам в этом. Для этого я приглашаю вас на открытие центра детского предпринимательства «Матроскин и его бизнес». Наш центр поможет вам сделать первые шаги на пути к большому бизнесу. А чтобы благополучно справиться с заданиями вы должны проявить смекалку, трудолюбие,  взаимопощь и при этом улыбнуться друг другу.

Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и при этом улыбнемся друг другу.

 Ребята, знаете ли вы что такое бизнес?

Д. Ответы детей.

В. Верно, бизнес в переводе с английского языка означает – дело, которое приносит большие доходы. А в Росси бизнесом называют предпринимательство.  

        Чтобы трудную науку

        Изучить нам было просто,

        Помощи протянет руку, нам ребята

        Кот Матроскин.

        5, 4, 3, 2, раз – начинаем свой рассказ

В.  Однажды в городе Простоквашено сидел кот Матроскин с друзьями и решал, на что ему купить корову. Внимание на экран.

(1.слайдСидят за столом, надо бы корову купить – до надо продать )

(2.слайд. Экономить буду).

В.  Ребята, давайте поможем коту Матроскину сэкономить деньги на покупку коровы. Но для того чтобы сэкономить деньги нужно правильно рассчитать семейный бюджет.

(3 слайд. Схема1. Где расход весь в одном)

В.Посмотрите внимательно на экран, перед вами схема семейного бюджета, вот это бюджет, давайте повторим это новое слово БЮДЖЕТ (показывает указкой).  Семейный бюджет состоит из дохода и расхода (показывает указкой). Доход семь состоит из зарплаты родителей и пенсии бабушки и дедушки (показывает указкой). Давайте повторим и это новое для вас слово ДОХОД.

 Мы не только получаем деньги, т. е. имеем доход, но и их расходуем. Это называется  - расходом. Давайте повторим вместе – РАСХОД. Но знаете ли вы, что расходы бывают обязательными, т.е. первоочередными – это необходимые продукты питания, оплата за газ, воду электричество, покупка одежды (показывает на экране). И менее важные расходы – это игрушки, сладости развлечения, без которых мы сможем обойтись. Необязательно это покупать каждый месяц, а можно сэкономить деньги и купить нужную нам вещь.

В. Давайте с вами превратимся в экономистов и попробуем рассчитать семейный бюджет, чтобы помочь коту Матроскину сэкономить деньги на покупку коровы.

Садитесь за столы.

 Задание: перед вами ноутбук, на экране которого изображены карточки с расходами и красный квадрат,  и синий квадрат. Вы должны при помощи мышки переместить необходимые расходы на синий квадрат, а менее важные расходы на красный квадрат. Для этого вы берете мышку правой рукой, наводите курсор на картинку,  нажимаете на мышке левую кнопку и,  удерживая кнопку,  перемещаем картинку на нужный вам квадрат. Затем,  отпускаем кнопку. Тоже самое  вы должны проделать со всеми картинками. Начинаем работать, у кого если что – то не получается, я подойду и помогу.

В.Все справились с заданием? Обратите внимание на экран, у вас должна получиться вот такая схема.

(4 слайд Схема № 2.)

Саша, на что бы ты в первую очередь потратил свои деньги? И почему?

Ваня, а почему ты не выбрал игрушки?  (потому что без них можно обойтись или их можно купить в следующий раз).

В. Вы правильно рассчитали семейный бюджет и  помогли сэкономить деньги Матроскину на покупку коровы.

 (5.слайд про корову).

Давайте закроем ноутбук. Вы работали на компьютере и ваши глазки устали. Давайте выполним упражнение для глаз. Наши глазки смотрят вверх, наши глазки смотрят вниз. Затем посмотрим вправо и влево. А сейчас давайте закроем наши глазки и откроем глазки. Молодцы.

В. Ребята мы помогли Матроскину купить корову, но вид какой – то у него не радостный, грустный он какой – то. Посмотрите на экран.

 (6.слайд кот за столом сидит грустный)

В. Что - то у них произошло. Давайте послушаем, о чем герои говорят.

(5.Слайд про молоко – до 2 -  ю корову куплю).

В.  Ребята у Матроскина корова дает много молока и не знает Мотроскин, что с ним делать. Нет – нет Матроскин ты не переживай, сейчас тебе подскажут, что нужно делать с товаром, который не продается.

Ребята каким должен быть товар прежде всего?

Д. Красивым, свежим, качественным, полезным.

В.Конечно, во-первых , товар должен быть качественным, т. е. хорошим, а во вторых нужна реклама., ведь реклама – это информация, которая помогает нам купить или продать товар. Саша, где мы можем встретить, увидеть  рекламу?

( 7. Слайд. Реклама )

Д. По телевизору,  в газете, в журналах, , на рекламных  щитах на улице города, на зданиях.

В. Верно.(показывает на экране) В нашем городе мы тоже можем увидеть рекламу в республиканских и районных газетах, на рекламных  щитах. Мы можем увидеть рекламу на экране по телевизору и журналах.

В. Вот сейчас давайте поможем Матроскину создать рекламу для его молочной продукции, т.к. хорошо рекламируемые товары продаются быстрее.

Послушайте задание: перед вами эскиз бумажного пакета для молока, и заготовки для его оформления. Вы должны включить все свое воображение и творчество. Выберите нужные вам заготовки и приклейте их на эскиз. У вас для этого все имеется. А я тоже вместе с вами буду создавать рекламу для молочной продукции кота Матроскина.

(8 Слайд. Сопровождение музыки) , (дети выполняют аппликацию).

В. Так, как рекламу мы создаем для молока, я приклею корову. Молоко должно быть вкусным и полезным, поэтому, я приклею травку. Для хорошего настроения, я приклею солнце, а для того чтобы привлечь внимание покупателей я приклею цветы.

 Ребята, кто закончил свою работу, вытирайте руки салфеткой и положите ее на тарелочку.

В. Молодцы, вы справились с заданием.

Но мы не только можем увидеть рекламу, но и услышать, например по радио. Я, например, скажу: «Пейте дети молоко будите здоровы». А , что можете вы сказать о молоке.

Саша, что бы ты сказал  о своем молоке? (В молоке много витаминов).

Катя, что бы ты сказала?  (Нужно пить молоко, что бы стать сильными).

В.  Ребята,  какая замечательная получилась у нас реклама для молока. Я думаю, что на товар Матроскина будет большой спрос.  

В. Ребята, подойдите сейчас все ко мне, мы хорошо потрудились и устали, давайте выполним следующее упражнения вместе со мной.

Продукция наша известна повсюду (повороты в стороны)

Большому,  а главное малому люду (руки вверх, а затем приседают).

Сметана, масло, сыр, кефир (перечисляют на пальцах)

Вкуснее их нет, объездий – весь мир. (Руки на пояс).

В. Ребята мы помогли Матроскину купить корову, бизнес его наладился, товар стал пользоваться спросом. У кота стали расти доходы. Но вот какая проблема появилась у кота. Незнает он как ему расширить бизнес. Давайте подскажем Матроскину, какой товар можно сделать из молока?

Д. Сметану, творог, масло, кефир….

В.Верно ребята из молочной продукции можно сделать масло, сыр, кефир …..

Ой, а кто это к нам спешит?

К нам пришел сам кот Матроскин. Здраствуй кот матроскин.

Входит кот Матроскин: Здравствуйте ребята, спасибо вам за оказанную помощь. Вы помогли мне расширить бизнес и у меня большая прибыль. Я решил часть своей прибыли вложить в благотворительный фонд, В согласны?  (Да).

Мы поможет нуждающимся и больным людям, тем самым проявим заботу и милосердие.

Саша,  скажи,  тебе понравился бизнес центр кота Матроскина?

Д. да.

В. Ваня, а сложные были задания?

Д. нет.

В. Вот сейчас я вас и проверю.        

Обратите внимание на экран. Перед вами кроссворд с пустыми клетками. В нем находится ключевое слово – сюрприз. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Если ответите правильно, то в пустых клетках появятся слова.

Вопросы:

  1. Денежные доходы  и расходы семьина определенный период времени.

(вспомните схему , что мы с вами должны были правильно рассчитать).

  1. Как одним словом можно назвать все деньги, которые получают члены семьи? (зарплата родителей и пенсия бабушки и дедушки).
  2. С кого начался бизнес кота Матроскина? Кого мы ему  помогли купить?
  3. Информация, которая нам помогает купить или продать товар? (которую можно увидеть по телевизору …)
  4. Как одим словом можно назвать денежные траты семьи?
  5. (основные и неосновные)

Ответ:

  1. Бюджет.
  2. Доход.
  3. Корова.
  4. Реклама.
  5. Расход.

1.

2.

3.

4.

5.

        

В. Ребята, вы отгадали кроссворд,  и теперь мы сможем прочитать выделенное, ключевое слово товар. А товар нам в качестве сюрприза приготовил  Молочный дом Атяшего, продукцию которого,  любят все дети нашего детского сада. (раздает угощения).

Молодцы, вы все прекрасно усвоили. А занятие наше я хочу закончить следующими словами:

Будем знания получать,

Капитал накопим,

И тебе наш детский сад

В будущем поможем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у кота Матроскина

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...

НОД "Необычайные рисунки для кота Матроскина"

развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования, технологии «ТРИЗ» при   создании  выразительных образов кошек...

Презентация "Загадки кота Матроскина".

Кот Матроскин очень любит играть вфутбол. Сегодня он решил узнать, что дошколята знают о футболе....

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

«Академия кота Матроскина».

Познавательно-исследовательский проек для детей старшей группы. Дети познают и исследуют свойства и качества молочных продуктов. Формирование первоначального представления о процессе производства моло...

«Академия кота Матроскина».

Познавательно-исследовательский проек для детей старшей группы. Дети познают и исследуют свойства и качества молочных продуктов. Формирование первоначального представления о процессе производства моло...