НОД "Необычайные рисунки для кота Матроскина"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования, технологии «ТРИЗ» при   создании  выразительных образов кошек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_matroskin.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ

Тема: «Необычные рисунки для кота Матроскина.»

Выполнила:  Е. В. Леващева

воспитатель первой квалификационной категории

МДОАУ Д/С №3 «Тополёк»

г. Ясный, 2013

Тема: «Необычные рисунки для кота Матроскина»

Возрастная группа: старшая

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество (рисование), музыка

Вид образовательной деятельности: нетрадиционный

Тип образовательной деятельности: интегрированный

Форма организации: подгруппа (10 - 12  человек)

Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования, технологии «ТРИЗ» при   создании  выразительных образов кошек

 Задачи:

  1. Образовательные: 

- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования при непосредственной   передаче  характерных особенностей кошек, используя технологию «ТРИЗ» и различный материал (оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном, рисование с помощью трафарета);

- упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами в создании внешнего и внутреннего образа животного (повадки, пространственное расположение, настроение)

2. Развивающие: 

- развивать психические процессы (воображение, память, мышление);

- развивать изобразительные навыки и умения при создании образа;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие

3. Воспитательные:

 - воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитывать самостоятельность при выборе способа изображения, нужного материала;

- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца 

Методы и приемы:

- Наглядные: демонстрация иллюстраций, картин с изображением кошек; показ способа выполнения работы;

- Словесные: беседа, художественное слово (использование элементов устного народного творчества – отдельные цитаты из известных произведений, предназначенных для чтения в детском саду); рассказывание, уточняющие и проблемные вопросы, пояснение, объяснение, педагогическая оценка деятельности детей;

- Практические: показ способов выполнения работы, объяснение, упражнение, физкультминутка;

- Игровые: сюрпризный момент, игровые действия, ситуации

Словарная работа:

- активизировать и обогащать словарь путем подбора описательных прилагательных (пушистая, гладкошерстная, взъерошенная; рыжая и т.д.)    

- совершенствовать интонационную выразительность речи, давать сравнительную характеристику кошкам (кошка пушистая, ловкая, добрая; кот в сапогах – смелый, отважный,  храбрый, пушистый)

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с изображением лиц разного настроения, иллюстрации разных пород кошек

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, трафареты, поролон, бумага для смятия, стаканчики с водой, салфетки, цветные карандаши, простой карандаш, кисточки, кисть для тонирования, краска темного цвета, посылка, лист с изображением кота Матроскина (воском)

Музыкальное сопровождение: музыкальные композиции в медленном темпе

Предварительная работа:

  1. рассматривание иллюстраций с изображением разных пород кошек
  2. Чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

Организация образовательной деятельности:

Дети располагаются в центре групповой комнаты: рассматривают иллюстрации. Расставлены и приготовлены столы для продуктивной деятельности (рисования).

План непосредственно образовательной деятельности:

I.Вводная часть

1.Организующий этап …………………………………………………...1 мин

  1. Вводная беседа ………………………………………………………..3 мин

II.Основная часть

1.Сюрпризный момент.…………………………………………………..2 мин

2.Физкульминутка «Кошка»……………………………………………..1 мин

  1. Технология выполнения ………………………………………... …..5 мин
  2. Практическая часть …………………………………………………15 мин

III. Заключительная часть

1.Просмотр выполненных детьми работ………………………………1 мин

  1. Итог занятия, рефлексия …………………………………………….2  мин

Длительность: 30 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть

1. Организующий этап

Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем  рассматривают иллюстрации кошек, читают знакомые потешки, стихотворения о кошках.

2.  Вводная беседа 

Воспитатель:

- О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

- Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (сказка «Кот в сапогах»).

- Кто и кому говорил эти слова: "Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы "? (сказка «Петух своему другу коту»)

- Как зовут кота - героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джери? (Том).

- Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно! » (Леопольд).

- Какая известна вам игра, связанная с котом? (игра «Кошки – мышки»).

II.Основная часть

1.Сюрпризный момент:  

Воспитатель:

- Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть?

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.

- Кто же всё-таки к нам пришёл?

Ребенок открывает дверь, за дверью стоит посылка.

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, почтальон Печки оставил для нас посылку. Посмотрим, что там.

- Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем всё это?

Дети: Будем рисовать.

- Все сразу на одном листе? По-моему, всё-таки, здесь всё не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?

Дети: Надо затонировать лист бумаги (кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)

- Кто это?

Дети: Кот.

2.Физкультминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз 
(имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх  
(запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз 
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась 
(повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух 
(повернуть голову направо, взглядом "проводить" муху)
Потянулась, улыбнулась 
(соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз 
(присесть)

Ребята, посмотрите, это обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот:

Дети: Матроскин!

Воспитатель:

- Всё ясно. Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а кот Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился. Остался кот Матроскин один - одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение? (Да).

  1. Технология выполнения

Воспитатель:

- Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки

- Ребята посмотрите еще раз на карточки с изображением кошек.

- Что нужно для изображения кошки?

1. Фактура меха – мохнатенькая или гладкошерстная

2. Количество лап - четыре.

3. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.

  1. Практическая часть

Воспитатель:

- Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать для рисования кота.  

Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

 - Когда рисунки подсохнут, мы отправим их коту Матроскину.

- А он, глядя на них, станет веселее и радостнее, ведь у него появится столько много друзей.

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.

Воспитатель:

- Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у кота Матроскина

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...

Презентация "Загадки кота Матроскина".

Кот Матроскин очень любит играть вфутбол. Сегодня он решил узнать, что дошколята знают о футболе....

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

«Академия кота Матроскина».

Познавательно-исследовательский проек для детей старшей группы. Дети познают и исследуют свойства и качества молочных продуктов. Формирование первоначального представления о процессе производства моло...

«Академия кота Матроскина».

Познавательно-исследовательский проек для детей старшей группы. Дети познают и исследуют свойства и качества молочных продуктов. Формирование первоначального представления о процессе производства моло...

НОД "Бизнес кота Матроскина"

Это занятие комплексное, сочитает в себе образовательные области: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетич...