Игра-викторина "Наш Петербург"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Смирнова Наталия Николаевна

Приглашаю знатоков города принять участие в игре-викторине "Наш Петербург".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx305.59 КБ

Предварительный просмотр:

                  Игра-викторина «Наш Петербург».  (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», «Социализация», «Художественная  литература».

        Воспитатель: Смирнова Наталия Николаевна

        ГБДОУ д.с.№135 Выборгского района г.Санкт-Петербург.

                

Цель: закрепление и проверка знаний, полученных на занятиях.

Задачи:

1.Продемонстрировать знания детей по теме «Петербург».

2.Поддерживать познавательный интерес к истории города, в котором живём.

3.Развивать и совершенствовать у детей чувство любви к своему городу.

4.Развивать связную речь.

5.Развивать зрительное восприятие и мышление.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, открыток с видами Петербурга.

- Беседы с детьми на тему: «Достопримечательности Петербурга».

- Досуг «Прогулка по Петербургу».

- Экскурсия по городу: «Львы охраняют Петербург».

- Чтение книги «Чудесный город».

Материал и оборудование к занятию: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, разрезные картинки.

Ход занятия.

Организационный момент:

-Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать в клубе «Знатоков».

Сегодня в игре-викторине участвуют 2 команды: «Почемучки» и «Знайки». (приветствие)

Оценивать игру нам поможет жюри (представление членов жюри). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- И так, начинаем игру.

Конкурсные задания.

1. «Разминка». Каждой команде по очереди задаётся по 5 вопросов.

- На берегах какой реки началось строительство нашего города?

- Кто основал наш город?

- Как называется маленький остров с « трусливым» названием?

- Что было построено на Заячьем острове?

- Главная площадь города?

- Главный проспект города?

- Самый первый сад Петербурга?

- Самый большой музей Петербурга?

- На шпиле какого здания можно увидеть флюгер-ангел?

- На шпиле какого здания можно увидеть флюгер-кораблик?

(жюри выставляет баллы)

2. Конкурс «Считалочка». Назвать достопримечательности, о которых говорится в считалочке и показать их на открытках.

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский - раз,

Зимний - два,

Три - красавица Нева.

А четыре - мост Дворцовый,

Пять - гуляю по Садовой.

Шесть к  Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь - конечно Летний сад

Как красив его наряд!

Восемь - крепость у Невы

Были там конечно вы.

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять - это львы

Охраняют наш город они.

3. Конкурс « Разгадай ребус». Команды разгадывают предложенные ребусы и отвечают

на дополнительные вопросы.

G:\С фотоаппарата!\P1010808.JPG                     G:\С фотоаппарата!\P1010809.JPG

              слайд №1                                                      слайд №2

G:\С фотоаппарата!\P1010815.JPG                       G:\С фотоаппарата!\P1010810.JPG

                слайд №3                                 слайд №4

G:\С фотоаппарата!\P1010813.JPG                 G:\С фотоаппарата!\P1010812.JPG

 

               слайд №5                 слайд №6

-Какие вы знаете каналы в нашем городе?

-Какие вы знаете соборы в нашем городе?

-Как раньше называлась река Мойка?

-Что обозначает название реки «Нева»?

4. Конкурс « Что перепутал художник?»

Наш город очень красивый. Многие художники рисуют картины. Найдите ошибки, что перепутал художник?

G:\С фотоаппарата!\P1010816.JPG                        G:\С фотоаппарата!\P1010817.JPG

            слайд №7        слайд №8

        

G:\С фотоаппарата!\P1010820.JPG                    G:\С фотоаппарата!\P1010819.JPG

              Слайд №9                                              слайд №10

5.Конкурс «Собери картинку». 

Из частей нужно собрать целую картинку и назвать получившуюся достопримечательность.

Команда «Почемучки» ( Адмиралтейство, Александринский столп)

Команда «Знайки» ( Петропавловский собор, Ростральная колонна)

6. Конкурс на лучшего чтеца стихов о городе. ( домашнее задание)

По два человека от команды читают стихи. В конце дети читают общее стихотворение.

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой

Или стучат дожди в окно

Его мы любим всё равно

Мы в этом городе живём

И он растёт и мы растём.

Мы в городе этом родились с тобой

И будем считать нам, дружок, повезло:

Мы можем бродить по мостам над Невой,

Увидеть Исаакий туману назло.

Мы вырастем скоро, мы будем учиться.

Научимся верить, творить и мечтать.

Ведь мало ещё в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой петербуржцами стать.

Слово жюри для подведения итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...