Мастер-класс с ИКТ по ознакомлению с окружающим "Знатоки дорожных правил"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Климова Ольга Владимировна

Материал  знакомит детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожных знаков, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.Способствует развитию логического мышления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_dorozhnykh_znakov.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Знатоки дорожных знаков

Задачи: Довести до сознания детей, что в городе всё движение подчинено особым правилам, правилам дорожного движения. Уточнить представления детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивать логическое мышление. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Материалы для занятия: Иллюстрации города, светофор, разные машины,

полоски для перехода "Зебра". Игры: "Светофор", "Будь внимательный", "Подбери знак к картинке". Таблица "Какой машины нет". Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение

книг по правилам дорожного движения.

Ход занятия.

  • Сегодня, ребята, я принесла очень много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено? /улицы города, движущийся транспорт, пешеходы идущие по тротуарам и т.д./
  • Правильно здесь вы видите улицы города. Мы с вами живём в городе, в котором проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нём постоянно происходят какие - то интересные события. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила - правила дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим.

Город, в котором с тобой мы живём Можно по праву сравнить с букварём Вот она азбука, - над головой:

 Знаки навешены вдоль мостовой Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилось с тобою беда!

  • Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее помнить о них и всегда выполнять.
  • Отгадайте загадку: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге Где машины движутся Где сошлись пути Помогает улицу людям перейти

(светофор)

        

Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные) - Что нам говорит светофор? /ребёнок читает/

Загорелся красный свет "Стой! Вперёд дороги нет!" Желтый глаз твердит без слов: "К переходу будь готов!" На зелёный свет - вперёд! "Путь свободен, пешеход"

- Как нужно ходить по улице? /спокойным шагом придерживаясь правой стороны тротуара; без взрослых на дорогу ходить нельзя, идти с взрослыми за руку, не вырываясь, не сходить с тротуара; прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу посмотри на светофор: "коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт".)

Игра "Сигналы светофора" - на зелёный свет шагают, желтый хлопают в ладоши, на красный - стоят.

Загадка:

"Полосатая лошадка Вам подскажет на пути Где дорогу перейти".

/пешеходный переход/

Где можно переходить дорогу /по наземному переходу на зелёный сигнал светофора или подземному переходу/. Какой из них безопаснее и почему? Как нужно переходить улицу? Ребёнок читает:

Полосатая лошадка Через улицу ведёт. Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. Не спеши, а первым делом Влево - вправо погляди: Нет машин - шагаем смело! Есть машины - стой и жди!

Дети переходят через переход и садятся за столы. Игра "Будь внимательный".

Воспитатель расставляет на макете игрушечные машины разного цвета и размера. Затем задаёт вопросы: Куда едет красная машина? Белая машина едет в сторону от тебя или на тебя? Какая машина ближе? Затем дети

закрывают глаза, воспитатель убирает одну машину, дети должны определить какую. - Загадка:

По обочине дороги Как солдатики стоят. И мы строго выполняем Всё, что нам они велят

(Знаки)

Дети читают стихи:

Чтоб машины не спешили Чтоб шел спокойно пешеход, Знаки помогать решили И дежурят круглый год. Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны Уважайте каждый знак.

Игра "Подбери знак к картинке".

У каждого ребёнка картинка, к которой нужно подобрать дорожный знак и объяснить, почему он выбрал именно этот знак. Физминутка "Светофор"

В светофор мы поиграем, Руки ноги разминаем. Красный свет нам "Стой!" кричит, Ждать зелёного велит. Чтобы не было нам скучно Наклоняемся мы дружно И назад, и вперёд. Влево, вправо поворот Вот и желтый загорелся Приготовиться пора Руки, ноги разогреем Начинаем детвора! Вверх поднимем, вниз опустим Полетим как, самолёт Вот зелёный загорелся Можно нам идти вперёд Левой, правой, левой, правой. Смело, мы идём вперёд

                                

—                        -                                        ^

Светофор - помощник славный, уставать нам не даёт.

  • Загадка:

Дом по улице идёт На работу всех везёт Не на тонких курьих ножках А в резиновых сапожках.

(Автобус)

  • Кто ездит в автобусе? /пассажиры/

Как надо вести себя в общественном транспорте? /войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров; в салоне не бегать, не кричать и не играть. Нельзя высовывать из окна. Если есть место сесть, а если нет - удобно и устойчиво встать, держаться за поручни/.

Где нужно ожидать городской транспорт /на остановке/. Сейчас мы должны найти нашу остановку. Дети идут к остановке по следам - зрительная гимнастика.

Игра на логику, "Какой машины нет".

Логические таблицы и раздаточный материал предлагаются каждому ребёнку.

Задание выполняют индивидуально. Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

  • Кто у вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, а вот желтый свет:

"Вниманье!" говорит?

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет? Ну что ж, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему «Учимся совместно принимать групповые правила».

Ход занятия: 1. Вводная часть: - Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Все вместе мы – одна группа. Давайте закроем глаза и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Открыли глаза и опустили ...

Конспект мастер-класса для родителей и детей "Панно из спичек "Дорожное движение""

Данный конспект дает возможность подготовить и провести мастер-класс дл ядетей и их родителей. Необоснованно забытые панно из спичек способствуют развитию мелкой моторики. А оформить панно можно в соо...

Мастер класс «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

Данный мастер класс разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах  города.Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге....

Мастер-класс для родителей: «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики. Правила выполнения».

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе....

Мастер-класс. «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой Родины»

Создание условий для проявления патриотических чувств гордости за свою страну, за ее достижения....

Мастер - класс «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»

Цель мастер -класса познакомить педагогов  с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада....