Конспект НОД с ИКТ "Все работы хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Климова Ольга Владимировна

Познавательная НОД знакомит старших дошкольников с разнообразными профессиями с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_khoroshi.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Все работы хороши»

Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Материал: Мультимедийное оборудование с изображением разных профессий:

  • Тех, кто делает предметы своими руками: портниха, строитель, обувщик.
  • Тех, кто обслуживает людей - продавец, врач, учитель, водитель, кондуктор.
  • Тех, кто помогает людям отдыхать, - музыканты, певцы, артисты и др.
  • Тех, кто трудится в деревне - хлеборобы, овощеводы, животноводы:
  • Тех, кто защищает Родину - военные.

Ход занятия:

Вос-ль: читает стихотворение В. Маяковского "Кем быть?" (отрывок).

У меня растут года Будет мне семнадцать Где работать мне тогда Чем заниматься?

Вос-ль:  Слайд 1. Изображение людей разных профессий, говорит о том, что в нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги.

  • Как назвать обобщающим словом деятельность людей, за которую они получают деньги? /профессия/
  • А какие профессии вы знаете? /ответы детей/
  • Слайд 2. Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? /предположения детей?/. Да, мужчины ходили на охоту, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных и шили из них одежду.
  • Слайд 3. Какие профессии зародились в те далёкие времена? /повар, охотник, портной/.
  • Слайд 4. Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя удобные жилища. Какие новые профессии появились? /гончары, строители/. Подумайте, что происходило дальше? Как появились новые профессии? /предположения детей, их рассказы/.
  • Слайд 5. Человеку хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие появились профессии? /водитель, механик, конструктор/.
  • Подумайте ребята и скажите, какие профессии существуют с давних пор? /повар, строитель, портной, врач/.

 - Слайд 6. Какие профессии появились, когда стала развиваться техника?

/водитель, лётчик, рабочие, которые работают у станка, механики, слесари и т.д./.

  • Мы сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы бы не обошлись? /ответы детей/. Мы с вами так и не смогли ответить какая же профессия главная, потому что они все нужны.
  • Вы видите картинки людей с разными профессиями. Давайте попробуем их разделить на несколько групп.
  • Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите, такие картинки с изображением профессий этих людей /каменщик, плотник, гончар, портниха, рабочий, художник, ткачиха/.
  • Это далеко не все профессии людей, которые могут что-то делать своими руками. Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас на столе не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих других продуктов. /Хлебороб, животновод, пастух, овощевод/. Найдите картинки с этими профессиями.
  • А теперь отберём картинки с изображением профессий, которые обслуживают людей. /Продавец, врач, учитель, сапожник, часовщик, слесарь/.
  • А ещё есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают отдыхать. /Пианист, скрипач, балерина, артисты/.
  • Посмотрите, как много разных и интересных профессий! А какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми? /ответ детей/. Вы назвали очень много профессий. А что нужно делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? /учиться/. Правильно, надо очень много знать и многому научиться.

Физминутка: Заяц мчится, что есть мочи /бег/.

Заяц схорониться хочет /закрыть лицо/. То бежит он, то кружит... /бег, поворот/. Бедный он всего боится, Где укрыться ото зла. /руки у груди/. От лисицы, от куницы /повороты/.        f

От орлицы и орла /руки в стороны/. Он боится даже белки /показ ушей/. Певчей птицы, даже межой /клюв/. Уши стрелы, хвост сучок /уши/. Прыгнул зайка и молчок /прыжок, затем подносят

указательный палец к губам/. Мчаться, что есть мочи /бег/. Схорониться хочет.

Гимнастика для глаз:

  1. Посмотреть глазами вверх, вниз, влево, вправо.
  2. Посмотреть на кончик пальца вытянутого перед собой и медленно приблизить его к носу, закрыть глаза.
  3. Посмотреть вдаль в окно, затем перевести взгляд на чёрную точку стекле.
  4. Закрыть глаза, послушать звуки.

- А сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте, кем работают эти люди, назвать их профессии.

Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты Салаты, винегреты Все завтраки, обеды? /повар/.

Мы учим детишек читать и писать Природу любить стариков уважать, /учитель/.

Встаём мы очень рано Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу, /водитель/.

С огнём бороться мы должны Мы смелые работники С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны Так кто же мы? /пожарники/.

Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит Кто болен - он капли предложит принять Тому, кто здоров, - разрешит погулять, /врач/.

В снег и дождь, в грозу и бурю Я на улице дежурю Мчатся тысячи машин - ЗИЛы, ЗИМы, М - один Пятитонки и трамваи Я проезд им разрешаю, Если ж руку подниму, -

Нет проезда никому. / регулировщик/.

  • Молодцы ребята, все загадки отгадали.
  • А сейчас посмотрите на эти предметы и скажите кому они принадлежат, /весы, фонендоскоп, кисть, жезл, руль и т.д./.

Вос-ль: проводит  компьютерную игру "Кому, что нужно для работы".

Вы ребята хорошо справились с заданием, как вы думаете почему? /многому научились, много знаем/. Правильно вы ещё больше узнает в школе, когда пойдёте учиться, если вы внимательно будете слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас всё будет получаться. Но надо быть упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: "Учение и труд всё перетрут".

То есть учение, и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"

Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых  процессах....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

Конспект образовательной деятельности "Все работы хороши..."

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Закрепить знания детей о различных профессиях и систематизировать знания детей о строительных профессиях....