Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Петрова Галина Анатольевна

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшней группе детского сада "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Зимующие птицы»

  Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; познакомить с условиями жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

  Материал для занятия: картинки с изображением птиц в условиях зимы; картинки с изображением различных кормушек.

     

                                           Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение И. Никитина.

                  Зашумела, разгулялась в поле непогода,

                 Принакрылась белым снегом гладкая дорога,

                Белым снегом принакрылась, не осталось следу,

                Поднялася пыль и вьюга, не видать и свету.

В-ль: дети, о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: о зиме.

В-ль: правильно, о зиме. Скажите, когда зима приходит, что она нам приносит?

Дети: много снега, холод, сильные морозы, можно лепить снеговиков, кататься с горки на санках.

В-ль: да, дети, зимой нам всегда очень весело. А давайте подумаем, вот этим птицам также весело как и вам?

Дети: нет, птицам зимой холодно и тяжело найти корм.

В-ль: правильно. Многие птицы улетают от нас на зиму в теплые края. Как называются такие птицы?

Дети: перелетные.

В-ль: Но не все птицы улетают, многие из них остаются зимой с нами. И называются такие птицы – зимующие.

Воспитатель рассказывает о том, что для птиц зимой холод – это не самое страшное, потому что у них вырастает теплый подпушек под перьями. А вот самое страшное для птиц зимой – это голод. Давайте вспомним, чем птицы питаются в зимнее время?

Дети: ягодами, плодами деревьев, шишками, крошками.

В-ль: хватает ли им пищи?

Дети: нет, не хватает.

В-ль: зимой, когда земля покрыта снегом и птицам не удается достать из-под снега пищу, для них наступают тяжелые времена. Если птицам не будут помогать люди, то они могут погибнуть .А как мы с вами можем помочь птицам?

Дети: вешать крмушки и насыпать в них корм.

                               Физкультминутка

Количество стульчиков на один меньше количества детей. Дети делятся на две команды: «воробьи» и «дятлы». Педагог предлагает им изобразить птиц: «воробьи» прыгают и чирикают, «дятлы» ходят и стучат. На команду: «Воробьи!» дети – «воробьи» меняются местами. Тот, кому не хватает стула, становится водящим.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных кормушек.

Дети, вы хотите на нашем участке повесить кормушки и подкармливать птиц?

Дети: да.

В-ль: А чем же мы их будем кормить?

Ответы детей.

В-ль: зимой птицы менее разборчивы в еде. Они могут есть хлебные крошки, кусочки несоленого сала, тыквенные и подсолнечные семечки, крупу, творог и др. Кормить птиц лучше в одни и те же часы и в одном и том же месте, чтобы они могли прилетать к этому времени. Делать это нужно ежедневно, особенно в сильные морозы, чтобы птицам было легче выжить. Когда птицы прилетают на кормушку, за ними очень интересно наблюдать: что едят разные птицы, как они себя ведут и многое другое.

Послушайте стихотворение А. Яшина.

                         Покормите птиц зимой,

                         Пусть со всех концов

                         К вам слетятся, как домой,

                         Стайки на крыльцо.

                         Небогаты их корма,

                         Горсть одна нужна,

                         Горсть одна – и не страшна

                         Будет им зима.

                         Сколько гибнет их-

                         Не счесть, видеть тяжело!

                         А ведь в нашем сердце есть

                         И для них тепло.

                         Разве можно забывать:

                         Улететь могли,

                         А остались зимовать

                         Заодно с людьми…

В-ль: дети, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: воробьи, синицы, вороны, сороки, дятлы, снегири и др.

В-ль: на следующем занятии мы с вами подготовим и повесим кормушки на участке, и зимующим птицам с нашей помощью будет легче дожить до весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...