Знакомим с искусством (из опыта работы)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бородина Елена Александровна

 В этом материале показана маленькая часть той работы, которая будет проводиться с моими воспитаниками в течение Года культуры в России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomim_s_iskusstvom.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомим с искусством

Из опыта работы

В преддверии Года культуры в РФ мы провели дискуссию на тему «Культура – это…». Хотелось разобраться в понятии «культура», выявить, что для нас, педагогов дошкольного учреждения, наиболее актуально в работе в такой год, чему следует уделить внимание больше, чем обычно. Дискуссия прошла очень оживленно, а ее результатом стал план работы, в который каждый мог внести свои предложения. Изобразительное искусство, живопись, графика, скульптура, архитектура – неотъемлемые составляющие культуры. Поэтому поставили  одну из  задач: расширить представления  детей  в понимании музыки, поэзии, живописи.

 В программе детского сада важное место отведено эстетическому развитию детей, их знакомству с произведениями изобразительного искусства. Меня всегда привлекало это направление работы. Для начала поставила перед собой задачу понять и отобрать те картины, которые для детей наиболее эмоционально значимы, а затем определить методы и приемы работы с ними. В первую очередь в своей старшей группе мы решили познакомить детей с картинами И. Шишкина, И. Левитана, А. Саврасова, В. Васнецова. Для рассматривания использовали качественные  крупноформатные репродукции картин этих художников, которые имеются в детском саду. К сожалению, не всегда можно было подобрать нужную репродукцию. Тогда  копировали картины на электронный носитель и рассматривали на большом экране телевизора. Музыка, поэзия – обязательные составляющие нашей работы при ознакомлении дошкольников с живописью.  Классическую музыку, как и произведения современных композиторов, подбирали по темам: музыка и природа, музыка и сказка, музыка и настроение.  И  именно музыка часто помогала детям ,глядя на картину услышать пение птиц, шум ветра в ветвях деревьев, журчание воды, почувствовать запах осеннего воздуха, тепло летнего дня, понять настроение картины.   Так же как помогают стихи, которые мы читаем  наблюдая природу на прогулке, в сквере, в парке, рассматривая картину. Например, рассматриваем картину И. Шишкина «Зима» и я читаю: «Околдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна…» .

Или «Чародейкою зимою околдован лес стоит»

И уже дети сами вспоминают строчки :

«Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно».

И я в очередной раз убеждаюсь, что музыка, поэзия затрагивают эмоции ребенка, помогают им тоньше чувствовать, понять настроение и замысел художника. Например, дети говорят: «Композитор и художник одинаково грустят». «Художник грустит, поэтому писал серой краской», «Художнику нравится зимний лес, он красиво нарисовал мягкий и пушистый снег»,

« Деревья под снегом стоят нарядные», « Хотя в лесу нет солнца, все равно красиво», « Чувствую, что в этом лесу холодно, холодные краски». Слушая высказывания детей, я понимаю, что теперь им можно рассказать о  колорите, о выразительных средствах, которые использовал художник, о композиции.  Постепенно стала замечать, что у детей  появился интерес к изобразительному искусству, желание знакомиться с новыми картинами, значит, мне удается добиться желаемого результата, и моя работа радует и меня и моих воспитанников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» /ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/....

Консультация для воспитателей "Развитие эмоциональной сферы детей средствами разных видов искусства" (из опыта работы)

Освещена система работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (сотрудничество МДОУ "Детский сад №70" с КВЦ "Радуга" и Чувашским государственным художественным музеем).Опи...

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...

Развитие творческих способностей детей посредством танцевального искусства (из опыта работы)

Развитие творческих способностей детей посредством танцевального искусства (из опыта работы)...

Презентация "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

1 слайд           Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А.2 слайд ...

Формирование основ музыкальной культуры личности у младших дошкольников в процессе приобщения к музыкальному искусству (из опыта работы)

Материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУссылка на  дидактическую игру https://disk.yandex.ru/i/fxsRr_XnpTqhqw...

Экскурсия в Галерею искусств (из опыта работы)

Совместное участие педагогов, родителей и детей  в интерактивном мероприятии...