Формирование основ музыкальной культуры личности у младших дошкольников в процессе приобщения к музыкальному искусству (из опыта работы)
презентация к уроку (младшая, средняя группа)

Комисаренко Оксана Владимировна

Материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ

ссылка на  дидактическую игру https://disk.yandex.ru/i/fxsRr_XnpTqhqw

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.Формирование основ музыкальной культуры личности у младших дошкольников в процессе приобщения к музыкальному искусству.

(Из опыта работы)

   

2.   Одной из важных задач музыкального воспитания является формирование основ музыкальной культуры личности дошкольника.      

Музыкальная культура детей начинается с первого года жизни и до трёх лет формируется в процессе общения со взрослыми, прежде всего с родителями.

3.Важную роль здесь играет общение ребёнка с матерью: музыка материнского голоса, ритм, темп, интонация и динамика речи и пения являются важнейшими средствами приобщения ребёнка к музыке, формирования у него устойчивого заинтересованного отношения к музыкальному искусству.

К двум с половиной – трём годам важно продолжать развитие интонационного слуха параллельно с речевым. Обогащение интонационно-слуховых представлений ребёнка расширяет его эмоциональную сферу, создавая благоприятные условия для формирования основ его музыкальной культуры.

Таким образом, до трёх лет музыкальная культура детей формируется главным образом в домашней обстановке в процессе общения с близкими, в первую очередь с матерью.

4.С четвёртого года жизни у детей формируется интерес к музыке и к определённым видам музыкальной деятельности, таких как слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактические игры.

Формы развития музыкальности, которые используются мною в процессе приобщения к музыкальному искусству детей младшего возраста:

5.

 Внешний вид детей на музыкальных занятиях

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

6.Развитие компонентов музыкальной культуры осуществляется в процессе музыкальной деятельности, таких ее видах, как слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактические игры.

7.Более подробно остановлюсь на музыкально-дидактических играх. Основной формой музыкальных занятий у детей  младшего дошкольного возраста выступает игра (ведущий вид деятельности), она способствует развитию воображения, фантазии, образно-ассоциативного мышления и речевой активности ребенка раннего возраста. Музыкально-дидактические игры закрепляют навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких как темп, ритм, тембр, динамика, направление звучания мелодии.

Ваше вниманию представляю Музыкально-дидактическую игру

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВЕРЯТА» мл, ср. гр.

8. Программные задачи: Развивать тембровый слух, умение внимательно слушать звучание музыкальных инструментов, запоминать их названия.

Ход игры:

1ч. С ВИДЕО

В первой части видео дети наблюдают и слушают звучание различных музыкальных инструментов. Во второй части дети узнают звучание инструментов по слуху.

2Ч. БЕЗ ВИДЕО.В дальнейшем дети узнают звучание музыкальных инструментов без опоры на видеоряд.

9.Особое место в формирование основ музыкальной культуры личности у младших дошкольников занимает праздник, одна из основных целей которого - формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности и приобщения к музыкальному искусству.

Подводя итоги можно сказать, что формирование основ музыкальной культуры у ребенка дошкольного возраста происходит в процессе его музыкального развития, то есть в результате музыкального воспитания и обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формирование основ базовой культуры личности ребенка через социальную действительность"

В материале представлены некоторые особенности восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста и средства приобщения детей к социальной действительности....

Формирование основ базовой культуры личности дошкольника

СОДЕРЖАНИЕ: Ø    Введение в тему;Ø    Влияние музыки на эмоциональное воспитание ребенка;Ø    Использование фольклора в воспитании детей разного возра...

Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя через семейный праздник (из опыта работы).

Веками на территории России жили десятки народов. Вместе работали, вместе защищали страну от захватчиков, вместе восстанавливали разрушенное хозяйство.И в нашем небольшом городе, и у нас в детском сад...

О преимуществах технологии игрового сотрудничества со старшими дошкольниками в процессе приобщения к музыкально-ритмическим движениям.

В статье рассматриваются важность и эффективность применения в практике музыкального воспитания старших дошкольников инновационной педагогической технологии игрового сотрудничества с педагогом....

Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе» (из опыта работы)

Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе»  (из опыта работы)...

"Роль гендерного подхода в процессе формирования основ базовой культуры личности ребенка"

Посвящено проблемам воспитания и обучения  ребенка в соответствии с его полом....