Образовательная деятельность в подготовительной группе КВН "Зеленый огонек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
КВН «Зеленый огонек»
в подготовительной группе
Программное содержание: Закрепить знания детей о ПДД. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора. Развивать внимание, наблюдательность, мышление. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг к другу.
Ход игры: Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН.
Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем Вас в нашем зале на игре «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки (входят 2 команды, здороваются), болельщики. Справа от меня команда «Знайки», слева – «Почемучки».
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимателен и помни наперед:
Свои имеет правила шофер и пешеход.
( Слышится шум транспорта, в зал входит Светофор, здоровается):
Чудо я трехглазое на одной ноге,
И стою на улице в длинном сапоге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогаю улицу людям перейти.
- Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович. А пришел я к вам для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.
Я: Сегодня вам предстоит соревнование, определить победителей поможет жюри. Приглашаю занять место в жюри Светофора Светофоровича. Вместе с ним оценивать ответы команд будут:………
Итак, мы начинаем:
1 конкурс – приветствие команд. Капитан команды «Знайки»:
Мы команде «Почемучек» шлем пламенный привет.
И от души желаем знать правильный ответ.
Знать правила движения – большое достижение!
Приветствие команды «Почемучки»:
Мы пришли на КВН, не будем лениться
На вопросы отвечать, думать и играть.
Мы соперникам своим, Знайкам, громко говорим:
С вами мы сразимся, так просто не дадимся.
Будем правила движенья выполнять без возраженья.
2 конкурс – разминка (нужно отгадать загадки):
- Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как вам в пути…..(дорожный знак)
- Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый, значит, это….( переход)
- Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней (машина)
- Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус)
- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
И машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
- Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога)
- Едет он на двух колесах, не буксует на откосах.
И бензина в баке нет, это мой…(велосипед)
- Два братца убегают, два догоняют,
Догнать не могут. Как их зовут? (колеса)
3 конкурс – площадь ребусов.
4 конкурс – конкурс капитанов «Фигурное вождение» (провезти машину змейкой, не уронив кегли)
Пока жюри совещается, Женя и Андрей прочтут стихи.
Слово жюри.
Мы продолжаем наше соревнование. Следующий конкурс – «Дорожный патруль» (быстро и четко отвечаем на вопросы)
- как называют людей, идущих по улице (пешеход)
- какая часть улицы предназначена для пешеходов (тротуар)
- что означает красный сигнал светофора ( стой)
- какой сигнал светофора разрешает движение (зеленый)
- если нет светофора, как правильно переходить дорогу ( по пешеходному переходу)
- какие вы знаете пешеходные переходы ( наземные, подземные, надземные)
-как называется место пересечения дорог ( перекресток)
- как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов ( обочина)
- каков порядок посадки в автобус и выхода из него ( входят в заднюю дверь, выходят – в переднюю)
- где нужно стоять в ожидании автобуса (на остановке)
- что держит в руке инспектор ГИБДД (жезл)
- что может произойти, если пешеход или водитель нарушит ПДД (авария или ДТП)
5конкурс – решение ситуаций.
- «Куда бежим мы с пятачком» Три поросенка: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а Нуф-Нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? ( Нуф-Нуф Лучше не начинать переход дороги на мигающий сигнал светофора. Это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Надо дождаться следующего зеленого сигнала).
- «Мальчик и Красная Шапочка» Мальчик едет на велосипеде. На остановке видит Красную Шапочку и Незнайку. «Довези меня до аптеки,- попросила Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет». «Нет, меня»,- просит Незнайка. Как вы думаете, кто поедет с мальчиком? (никто, на велосипеде можно ездить только одному).
- «Колобок на дороге» По проселочной дороге катится Колобок, навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку. Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне . Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? ( транспорт должен ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
- «Телеграмма из Простоквашино» В Простоквашино пришла телеграмма от дяди Федора. Он пригласил своих друзей в гости в большой город. Шарик и Матроскин собрались и поехали в город. Вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут к ним подошел мальчик и объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? ( Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки).
Теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».(красный сигнал – стой, желтый – в ладоши хлопай, зеленый – можно идти)…. Присаживаемся и послушаем наше уважаемое жюри.
6 конкурс – загадочные знаки
На дороге знаков много, их все дети должны знать.
И все правила движенья должны точно выполнять.
(я показываю дорожные знаки, а вы по очереди говорите название и к какой группе знаков они относятся)
- Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то (осторожно, дети)
- В треугольнике, ребята, человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то, здесь….(дорожные работы)
- Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды – отдыхать ей тоже надо (место стоянки)
- Предупреждает этот знак, что у дороги есть зигзаг,
И впереди машину ждет крутой…(опасный поворот)
- Это что за чудо – юдо: два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак, называется он как? (неровная дорога)
- Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак,
Кто из вас подскажет, что это за знак?( железнодорожный переезд без шлагбаума)
- Машинам тоже надо кушать – бензином, газом заправлять.
А то не будут ездить, слушать, без топлива начнут чихать (автозаправочная станция)
- Подошли мы к мостовой - знак висит над головой:
Человек шагает смело по полоскам черно-белым (пешеходный переход)
О каких дорожных знаках мы с вами еще ничего не сказали? ( о запрещающих) Предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки, которые вы знаете. Пока дети рисуют знаки, предлагаю болельщикам игру «Запрещается – разрешается»:
- Играть на дороге…(запрещается)
- Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Переходить улицу на желтый сигнал светофора…(запрещается)
- Громко разговаривать и смеяться в автобусе… (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Соблюдать правила дорожного движения…(разрешается)
- Помочь пожилому человеку перейти дорогу …(разрешается)
Сдаем рисунки, жюри подводит итоги нескольких конкурсов, а команды выходят на эстафету «Собери светофор».
И последний конкурс – выбрать правильный ответ
- Какие автомобили могут проехать на красный сигнал светофора:
- папина и мамина
- такси
- пожарная, скорая, спецмашины
2. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят:
- на мокрой
- на обледенелой
- на сухой
3. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам:
- по любой
- по правой
- по левой
4. Для чего постовому нужен жезл:
- приветствовать знакомых
- отгонять мух
- регулировать дорожное движение
5. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора:
- паук
- бабочка
-кузнечик
6. Как называют безбилетного пассажира:
- лиса
- заяц
- обезьяна
7. Сколько колес у легкового автомобиля:
- два
- четыре
-шесть
8. На какое животное похож пешеходный переход:
- гепарда
- зебру
- жирафа
Я: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Вот и подходит к концу наш КВН. Давайте все выйдем и споем песню о дорожных знаках. Присаживайтесь. Предоставляю слово Светофору Светофоровичу:
- Ребятишки, вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения. Вы знаете и умеете использовать знания и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней игре примите эту игру и, конечно же, медали.
ВОПРОСЫ ГОСТЯМ
- Как в старину на Руси называли большую грунтовую дорогу? (большак)
- Какой дорожный знак является самым старым? (указатель расстояний)
- При каком царе впервые стали устанавливать верстовые столбы? ( при царе Алексее Михайловиче, более 300 лет назад)
- В какой детской сказочной книге подробно описана телевизионная система наблюдений за уличным движением? ( «Незнайка в солнечном городе» Носова в 1958г.)
- Кого в Индии называют «инспекторами тормозов»? (священных коров)
- Это правда или нет, что в России есть памятник инспектору ГАИ? (правда, в г. Белгород – единственный памятник)
- Это правда или нет, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (правда)
- В какой стране появился первый светофор? ( в Англии)
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry.doc | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры
«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В.А.Сухомлинский
Пальчиковые игры – это не только увлекательное занятие, но и очень полезные упражнения для мелкой моторики. Они способствуют развитию речи и мышления ребенка.
Игрушки
Есть у нас игрушка: | - Загибаем пальчики, начиная с |
Это - погремушка, | мизинца |
Это – толстый мишка, | |
Это – чудо книжка, | |
Это – неваляшка, | |
Это – кукла Машка. | |
Раз, два, три, четыре, пять, | - Выпрямляем пальчики, начиная с большого |
Будем снова повторять. | - Хлопки в ладоши |
Моя семья
Этот пальчик – дедушка, | - Поочередно загибаем пальцы, |
Этот пальчик – бабушка, | начиная с большого |
Этот пальчик – папочка, | |
Этот пальчик – мамочка, | |
Этот пальчик – я, | |
Вот и вся моя семья. | - Покрутить кулачком |
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять - | - Хлопаем в ладоши |
Будем листья собирать: | |
Листья березы, | - Загибаем пальчики, |
Листья рябины, | начиная с большого |
Листики тополя, | |
Листья осины, | |
Листики дуба мы соберем, | |
Маме осенний букет отнесем. | - Сжимаем пальцы рук в «замочек» |
Коза – дереза
Я коза – дереза, | |
Всей деревни я гроза! | остальные пальцы в кулачке |
Забодаю я рогами, | |
Дай мне каши с пирогами! | |
У меня крутые рожки, | |
Дай конфеток мне немножко. |
Кто в деревне живет?
Кто в деревне живет? | - Загибаем пальчики, |
Лежебока – рыжий кот, | начиная с большого. |
Маленький теленок, | |
Желтенький цыпленок, | |
Белая овечка, | |
Мышка под крылечком. | |
Раз, два, три, четыре, пять, | - Распрямляем пальчики, |
Их не трудно сосчитать. | начиная с мизинца |
Овощи
У девчушки Ниночки | - Ладони соединены «корзинкой» |
Овощи в корзиночке: | |
Вот пузатый кабачок | - Загибаем пальчики, |
Положила на бочок, | начиная с большого |
Перец и морковку | |
Уложила ловко, | |
Помидор и огурец | |
Наша Нина – молодец! | - Показать большой палец |
Пальчик – мальчик
Пальчик – мальчик, где ты был? | - Пальцы сжаты в кулачок. |
С этим братцем в лес ходил, | - Поочередно распрямляем |
С этим братцем щи варил, | и поглаживаем пальчики, |
С этим братцем кашу ел, | начиная с большого. |
С этим братцем песни пел. |
Медвежонок
Медвежонок в гости шел. | - Поворачиваем кулачок |
К рыжей белке он зашел, | - Большой пальчик поочередно |
И на озеро к бобру, | касается остальных |
И к ежу зашел в нору. | пальцев |
Даже к комаришке | |
Заходил наш мишка. | - Поворачиваем кулачок |
Паучок
Паучок ходил по ветке, | - Пальцы пр. руки «бегут» по л.руке |
А за ним ходили детки. | - Пальцы л. руки «бегут» по пр. руке |
Дождик с неба вдруг полил, | - Большой палец соединяем поочереди с другими пальчиками |
Паучков на землю смыл. | - Встряхиваем кисти рук |
Солнце стало пригревать, | - Сжимаем – разжимаем кулачки |
Паучок ползет опять. | - Пальцы пр. руки «бегут» по л. руке |
А за ним ползут все детки, | - Пальцы л. руки «бегут» по пр. руке |
Чтобы погулять на ветке. |
Повстречались
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу» | - На каждую строчку |
Два щенка: «Гав –гав» | соединять поочередно пальцы |
Два жеребенка: «И-го-го» | правой и левой рук, |
Два тигренка: «Р-р-р» | начиная с мизинцев. |
Два быка: «Му-у-у» | |
Смотри, какие рога! | - Показать «рога» |
Пирожки
Муку в тесто замесили, | - Сжимаем – разжимаем кулачки |
А из теста мы слепили: | - Прихлопываем ладошками |
Пирожки и плюшки, | - Загибаем пальцы, |
Сдобные ватрушки, | начиная с мизинца |
Булочки и калачи - | |
Все мы испекли в печи. | - Сжимаем пальцы в «замок» |
Очень вкусно! | - Гладим живот |
Елочка
Елочка, елочка, | - Шевелим всеми пальчиками |
Колкая иголочка. | - Указ. пальцем «колем» ладошку |
Протянула ветки, | - Вытянуть руки вперед |
А на них конфетки, | - Вращаем кулачками |
Звездочки, | - Сжимаем – разжимаем пальцы |
Фонарики, | - Большой палец соединяем с остальными |
Золотые шарики. | - Изображаем шарик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонек, огонечек, - ты враг или дружочек?»
Конспект НОД в подготовительной группе по безопасному обращению со спичками....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...