Образовательная деятельность в подготовительной группе КВН "Зеленый огонек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Блинова Ольга Владимировна

 

КВН  «Зеленый огонек»

в подготовительной группе

Программное содержание: Закрепить знания детей о ПДД. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора. Развивать внимание, наблюдательность, мышление. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг к другу.

Ход игры:  Всем! Всем! Всем!

                     Сегодня у нас большой и интересный день!

                     Мы начинаем наш веселый,

                     Любимый всеми КВН.

Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем Вас в нашем зале на игре «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки (входят  2 команды, здороваются), болельщики. Справа от меня команда «Знайки», слева – «Почемучки».

                     По городу, по улице  не ходят просто так,

                     Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

                     Все время будь внимателен и помни наперед:

                     Свои имеет правила шофер и пешеход.

( Слышится шум транспорта, в зал входит Светофор, здоровается):

                     Чудо я трехглазое на одной ноге,
                     И стою на улице в длинном сапоге.

                     Где машины движутся, где сошлись пути,

                     Помогаю улицу людям перейти.

- Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович. А пришел я к вам для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.

Я: Сегодня вам предстоит соревнование, определить победителей поможет жюри. Приглашаю занять место в жюри Светофора Светофоровича. Вместе с ним оценивать ответы команд будут:………

      Итак, мы начинаем:

1 конкурс – приветствие команд. Капитан команды «Знайки»:

                       Мы команде «Почемучек» шлем пламенный привет.

                       И от души желаем знать правильный ответ.

                       Знать правила движения – большое достижение!

Приветствие команды «Почемучки»:

                       Мы пришли на КВН, не будем лениться

                       На вопросы отвечать, думать и играть.

                       Мы соперникам своим, Знайкам, громко говорим:

                       С вами мы сразимся, так просто не дадимся.

                       Будем правила движенья выполнять без возраженья.

2 конкурс – разминка (нужно отгадать загадки):

  1. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как вам в пути…..(дорожный знак)

  1. Что за зебра на дороге? Все стоят,  разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый, значит, это….( переход)

  1. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней (машина)

  1. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус)

  1. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь

И машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

  1. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога)
  2. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах.

И бензина в баке нет, это мой…(велосипед)

  1. Два братца убегают, два догоняют,

Догнать не могут. Как их зовут? (колеса)

3 конкурс – площадь ребусов.

4 конкурс – конкурс капитанов «Фигурное вождение» (провезти машину змейкой, не уронив кегли)

Пока жюри совещается, Женя и Андрей прочтут стихи.

Слово жюри.

Мы продолжаем наше  соревнование. Следующий конкурс – «Дорожный патруль» (быстро и четко отвечаем на вопросы)

- как называют людей, идущих по улице (пешеход)

- какая часть улицы предназначена для пешеходов (тротуар)

- что означает красный сигнал светофора ( стой)

- какой сигнал светофора разрешает движение (зеленый)

- если нет светофора, как правильно переходить дорогу ( по пешеходному переходу)

- какие вы знаете пешеходные переходы ( наземные, подземные, надземные)

-как называется место пересечения дорог ( перекресток)

- как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов ( обочина)

- каков порядок посадки в автобус и выхода из него ( входят в заднюю дверь, выходят – в переднюю)

- где нужно стоять в ожидании автобуса (на остановке)

- что держит в руке инспектор ГИБДД (жезл)

- что может произойти, если пешеход или водитель нарушит ПДД (авария или ДТП)

5конкурс – решение ситуаций.

  1. «Куда бежим мы с пятачком» Три поросенка: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а Нуф-Нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? ( Нуф-Нуф  Лучше не начинать переход дороги на мигающий сигнал светофора. Это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Надо дождаться следующего зеленого сигнала).
  2.  «Мальчик и Красная Шапочка» Мальчик едет на велосипеде. На остановке видит Красную Шапочку и Незнайку. «Довези меня до аптеки,- попросила Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет». «Нет, меня»,- просит Незнайка. Как вы думаете, кто поедет с мальчиком? (никто, на велосипеде можно ездить только одному).
  3.   «Колобок на дороге» По проселочной дороге катится Колобок, навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку. Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне . Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? ( транспорт должен ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
  4. «Телеграмма из Простоквашино» В Простоквашино пришла телеграмма от дяди Федора. Он пригласил своих друзей в гости в большой город. Шарик и Матроскин собрались и поехали в город. Вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут к ним подошел мальчик и объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? ( Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки).

Теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».(красный сигнал – стой, желтый – в ладоши хлопай, зеленый – можно идти)…. Присаживаемся и послушаем наше уважаемое жюри.

6 конкурс – загадочные знаки

                                     На дороге знаков много,  их все дети должны знать.

                                     И все правила движенья должны точно выполнять.

(я показываю дорожные знаки, а вы по очереди говорите название и к какой группе знаков они относятся)

  1. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то (осторожно, дети)

  1. В треугольнике, ребята, человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то, здесь….(дорожные работы)

  1. Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды – отдыхать ей тоже надо (место стоянки)

  1. Предупреждает этот знак, что у дороги есть зигзаг,

И впереди машину ждет крутой…(опасный поворот)

  1. Это что за чудо – юдо: два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак, называется он как? (неровная дорога)

  1. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак?( железнодорожный переезд без шлагбаума)

  1. Машинам тоже надо кушать – бензином, газом заправлять.

А то не будут ездить, слушать, без топлива начнут чихать (автозаправочная станция)

  1. Подошли мы к мостовой -  знак висит над головой:

Человек шагает смело по полоскам черно-белым (пешеходный переход)

О каких дорожных знаках мы с вами  еще ничего не сказали? ( о запрещающих) Предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки, которые вы знаете. Пока дети рисуют знаки, предлагаю болельщикам игру «Запрещается – разрешается»:

  1. Играть на дороге…(запрещается)
  2. Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
  4. Переходить улицу на желтый сигнал светофора…(запрещается)
  5. Громко разговаривать и смеяться в автобусе… (запрещается)
  6. Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
  7. Соблюдать правила дорожного движения…(разрешается)
  8. Помочь пожилому человеку перейти дорогу …(разрешается)

Сдаем рисунки, жюри подводит итоги нескольких конкурсов, а  команды выходят на эстафету «Собери светофор».

И последний конкурс – выбрать правильный ответ

  1. Какие автомобили могут проехать на красный сигнал светофора:

- папина и мамина

- такси

- пожарная, скорая, спецмашины

     2.    На какой дороге транспортные средства лучше тормозят:

            - на мокрой

            - на обледенелой

            - на сухой

  3.  По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам:

            - по любой

            - по правой

            - по левой

  4. Для чего постовому нужен жезл:

             - приветствовать знакомых

             - отгонять мух

             - регулировать дорожное движение

  5. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим         сигналом светофора:
             - паук

             - бабочка

             -кузнечик

  6. Как называют безбилетного пассажира:

             - лиса

             - заяц

             - обезьяна

  7. Сколько колес у легкового автомобиля:

             - два

             - четыре

             -шесть

  8. На какое животное похож пешеходный переход:

               - гепарда

               -  зебру

               - жирафа

Я:  Молодцы,  со всеми заданиями вы справились. Вот и подходит к концу наш КВН.  Давайте все выйдем и споем песню о дорожных знаках. Присаживайтесь. Предоставляю слово Светофору Светофоровичу:

- Ребятишки, вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения. Вы знаете и умеете использовать знания и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней игре примите  эту игру и, конечно же, медали.

 

ВОПРОСЫ ГОСТЯМ

  1. Как в старину на Руси называли большую грунтовую дорогу? (большак)
  2. Какой дорожный знак является самым старым? (указатель расстояний)   
  3. При каком царе впервые стали устанавливать верстовые столбы? ( при царе Алексее Михайловиче, более 300 лет назад)
  4. В какой детской сказочной книге подробно описана телевизионная система наблюдений за уличным движением? ( «Незнайка в солнечном городе» Носова в 1958г.)
  5. Кого в Индии называют «инспекторами тормозов»? (священных коров)
  6. Это правда или нет, что в России есть памятник инспектору ГАИ? (правда, в г. Белгород – единственный памятник)
  7. Это правда или нет, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (правда)
  8. В какой стране появился первый светофор? ( в Англии)
  9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

                                                               «Чем больше мастерства в детской руке,

                              тем умнее ребенок»

                                                                                                       В.А.Сухомлинский

Пальчиковые игры – это не только увлекательное занятие, но и очень полезные упражнения для мелкой моторики. Они способствуют развитию речи и мышления ребенка.

Игрушки

Есть у нас игрушка:

- Загибаем пальчики, начиная с

Это -  погремушка,

   мизинца

Это – толстый мишка,

Это – чудо книжка,

Это – неваляшка,

Это – кукла Машка.

Раз, два, три, четыре, пять,

- Выпрямляем пальчики, начиная

  с  большого

Будем снова повторять.

- Хлопки в ладоши

Моя семья

Этот пальчик – дедушка,

- Поочередно загибаем пальцы,

Этот пальчик – бабушка,

   начиная с большого

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

- Покрутить кулачком

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять -

- Хлопаем в ладоши

Будем листья собирать:

Листья березы,

- Загибаем пальчики,

Листья рябины,

  начиная с большого

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

- Сжимаем пальцы рук в «замочек»

Коза – дереза

Я коза – дереза,

- Указательный и мизинец   вытянуты,

Всей деревни я гроза!

  остальные пальцы в кулачке

Забодаю я рогами,

Дай мне каши с пирогами!

У меня крутые рожки,

Дай конфеток мне немножко.

Кто в деревне живет?

Кто в деревне живет?

- Загибаем пальчики,

Лежебока – рыжий кот,

  начиная с большого.

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком.

Раз, два, три, четыре, пять,

- Распрямляем пальчики,

Их не трудно сосчитать.

  начиная с мизинца

Овощи

У девчушки Ниночки

- Ладони соединены «корзинкой»

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок

- Загибаем пальчики,

Положила на бочок,

  начиная с большого

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец

Наша Нина – молодец!

- Показать большой палец

Пальчик – мальчик

Пальчик – мальчик, где ты был?

- Пальцы сжаты в кулачок.

С этим братцем в лес ходил,

- Поочередно распрямляем

С этим братцем щи варил,

  и поглаживаем пальчики,

С этим братцем кашу ел,

  начиная с большого.

С этим братцем песни пел.

Медвежонок

Медвежонок в гости шел.

- Поворачиваем кулачок

К рыжей белке он зашел,

- Большой пальчик поочередно

И на озеро к бобру,

  касается остальных

И к ежу зашел в нору.

  пальцев

Даже к комаришке

Заходил наш мишка.

- Поворачиваем кулачок

Паучок

Паучок ходил по ветке,

- Пальцы пр. руки «бегут» по л.руке

А за ним ходили детки.

- Пальцы л. руки  «бегут» по пр. руке

Дождик с неба вдруг полил,

- Большой палец соединяем         поочереди с другими пальчиками

Паучков на землю смыл.

- Встряхиваем кисти рук

Солнце стало пригревать,

- Сжимаем – разжимаем кулачки

Паучок ползет опять.

- Пальцы пр. руки «бегут» по л. руке

А за ним ползут все детки,

- Пальцы л. руки «бегут» по пр. руке

Чтобы погулять на ветке.

Повстречались

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу»

- На каждую строчку

Два щенка: «Гав –гав»

  соединять поочередно пальцы

Два жеребенка: «И-го-го»

  правой и левой рук,

Два тигренка: «Р-р-р»

  начиная с мизинцев.

Два быка: «Му-у-у»

Смотри, какие рога!

-  Показать «рога»

Пирожки

Муку в тесто замесили,

- Сжимаем – разжимаем кулачки

А из теста мы слепили:

- Прихлопываем ладошками

Пирожки и плюшки,

- Загибаем пальцы,

Сдобные ватрушки,

  начиная с мизинца

Булочки и калачи -

Все мы испекли в печи.

- Сжимаем пальцы в «замок»

Очень вкусно!

- Гладим живот

Елочка

Елочка, елочка,

- Шевелим всеми пальчиками

Колкая иголочка.

- Указ. пальцем «колем» ладошку

Протянула ветки,

- Вытянуть руки вперед

А на них конфетки,

- Вращаем кулачками

Звездочки,

- Сжимаем – разжимаем пальцы

Фонарики,

- Большой палец соединяем с    остальными

Золотые шарики.

- Изображаем шарик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...