Главные вкладки

    ПРОЕКТ НОД "Мир удивительных цветов"
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Могильная Елена Павловна

    Составила: Могильная Елена Павловна

    воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк

                                                          ПРОЕКТ

                          Непосредственно-образовательной деятельности

                            « Мир удивительных цветов»

    Цель. Формировать экологическую культуру детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи: Углублять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы. (Познание) Активизировать словарь. (Коммуникация) Учить рисовать ладошкой. (Художественное творчество) Развивать умение входить в определённый образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. (Музыка)

    Содержание задач интегрируется с областями:                                     З. – здоровье.

    Б. – безопасность.

    С. – социализация.

    П. – познание.

    К. – коммуникация.

    Ч.х.л. – чтение художественной литературы.

    М. – музыка.

    Х. – художественное творчество.

    Т. – труд.

    Кр. – кругозор.

    Подготовительный этап. Подобрать детскую литературу, аудиозаписи, иллюстрации, дидактические игры, фильм. Подготовить материал для художественного творчества.

    Реализация проекта включает беседы («Разговор с семечком», «Зачем растениям нужны вода, солнце и тепло?», «Посадка лука», Подготовка почвы для посадки»,); практическую деятельность (проращивание семян гороха, арбуза, их высадка в почву; наблюдения за ростом лука в почве, воде, песке; рассматривание цветущих растений); чтение художественной литературы и пересказ (р.н.с. «Вершки и корешки», рассказ Б. Катаева «Цветик-семицветик»); заучивание посевных стихов, приговорок (по выбору воспитателя); коллективную аппликацию «Тюльпаны» (обрывная бумага); ручной труд «Букет в вазе» (ткань, бумага) и «Волшебный цветок» (перья); конструирование «Цветы в вазе» (ленты) и «Лилия» (бумага); прослушивание музыкальных произведений и рассматривание репродукций (с участием музыкального руководителя); участие родителей (наблюдение за ростом лука, зарисовка наблюдения за луком, разучивание стихов о цветах).

    Подведение итогов реализация проекта предусматривает оформление альбома «Мир удивительных цветов» и презентацию проекта.

     

    Демонстрационный материал:

    *Музыкальный центр (аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

    *Лазерная установка «Mini lazerstage lighting»

    *Мультимедийная установка (с фотографиями цветов, с фильмом «Рост и развитие растений»).

    Ход занятия

    Воспитатель. Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано? (Ответы.) Слушайте. «Дорогие ребята! Я очень прошу вас помочь мне. Как? Об этом я расскажу, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели». Я жду вас. Фея цветов».

    Где же нам взять волшебный цветок? Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Давайте посмотрим, может, оно взошло? Какой прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе. Думаю, нам пора спешить на помощь Фее цветов. Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Цветочный город. (Под музыкальное сопровождение дети произнося волшебные слова.)

    Воспитатель. Мы очутились в Цветочном городе. Как вы думаете, кто в нём живёт? (Цветы.) Как же их зовут? (Рассматривают на мультимидийной установке изображения разных цветов.) Как зовут этого жителя? (Ландыш.) Давайте прочитаем стихотворение о нём. (Дети называют другие цветы и читают стихи о них, выученные заранее.)

    Воспитатель. Молодцы! Всех жителей Цветочного города вспомнили. Как же можно назвать их, одним словом? (Цветы) Вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Без чего они не смогут расти и радовать нас? (Ответы, с использованием мнемотаблиц) Верно. Вы всё знаете. Давайте вместе подведём итоги.                                                       *Солнце согревает растения, даёт им тепло.                                      *Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами.                                                                      *Вода поит растения, умывает их.                                                    *Воздух нужен растениям – они, как и все живые существа, дышат.    *И ещё: растениям нужен уход, забота и любовь.

    И если мы ребята обеспечим им заботу, любовь и уход тогда у нас вырастут удивительные цветы. А сейчас я приготовила для вас фильм о том, как растут и развиваются растения. Давайте мы его посмотрим. (Дети смотрят фильм на мультимидийной установке «Рост и развитие растений»)

    Воспитатель. Вот такой чудесный фильм мы с вами посмотрели. Вам понравился этот фильм? (Ответы детей.). Ребята, а вы хотите представить себя растениями? (Ответы.)

    Психогимнастика «Я растение»

    На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные в нём движения.

    «Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в чёрную, значит, плодородную землю. Ты ещё очень маленький расточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепестки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами». Вам понравилось быть растениями? Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились.) Мы с вами задержались. Пора, нас заждалась Фея цветов.

    Воспитатель включает музыку, произносит волшебные слова.

    Воспитатель. Посмотрите, нас встречает Фея цветов.

    Фея цветов. Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Вы уже видели жителей моего города? Кто они? (Цветы) Они вам понравились? Придумайте, пожалуйста, много красивых слов, о цветах. (Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые и т. д.) Молодцы! Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном, но полезном деле. Скоро придёт весна, а я не успеваю справиться с посадкой цветов. Надеюсь, вы мне поможете? Но, прежде чем мы приступим к посадке цветов, я хочу с вами поиграть.

    Пальчиковая гимнастика «Цветы»

    *Наши алые цветы раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев).

    *Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивают руками перед собой).

    *Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы).

    *Головой качают, тихо засыпают (опускают кисти рук).

    Воспитатель. Вы знаете, как сажать семена? Ухаживать за ними? (Ответы) Правильно! Думаю, вам удастся справиться с заданием. Вы уже подготовили горшки с землёй. Расскажите, как вы это делали? (Насыпали землю в горшочки, полили марганцовкой, чтобы очистить от вредных веществ, сделали лунки.) А я прорастила луковицы тюльпанов. Возьмите их аккуратно в руки и рассмотрите. Где корешки? Где вершки? Вы видите, что появились первые росточки. А как мы будем сажать луковицу тюльпана – корешками или вершками? (Корешками.) Правильно, берём и сажаем луковицу корешками и присыпаем сверху землёй. А что – бы веселей работалось, расскажем посевную приговорку.

    Уж ты, семечко-зерно.

    Ляжешь в борозду на дно!

    Ты не бойся, золотое!

    Ничего, что там темно.

    К свету, к солнцу из земли

    Ты росток скорей пошли!

    Как весною в ранний час                                                                     Семена взойдут у нас.

    Выйдут к солнышку из тьмы:                                                          «Здравствуй, солнце, это мы!»

    Мал ещё росток-ребёнок:                                                                     Только-только из пелёнок.

    Фея цветов. Вы всё сделали, чтобы наши тюльпаны росли? (Не всё.) Что забыли? (Полить.) Не забудьте ребята после работы с землёй помыть руки с мылом, чтобы микробы с грязных рук не попали к нам в рот, могут возникнуть проблемы. Ну вот, теперь действительно всё. Вы мне очень помогли. Я вам благодарна и дарю цветы и волшебный сундучок с сюрпризом. Его можно открыть в конце путешествия с помощью последнего лепестка.

    Воспитатель. Нам пора прощаться с Феей цветов и возвращаться в детский сад. (Включает музыку, произносит волшебные слова.) Вот мы и у себя в группе. Посмотрите на выставку своих работ. Мы уже работали с бумагой, тканью, лентами, нитками. Сегодня мы будем рисовать букеты. Всё ли у нас готово для рисования? (Нет, не всё.) Чего не хватает? (Не хватает кисточек.)  Чем же мы будем рисовать? (Дети предлагают свои варианты рисования.) Вы предложили  много вариантов. Давайте остановим свой выбор на ладошках. (Включает «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик») Представьте, что вы художники. Руки – это кисти. Обмакнём их в краску и нарисуем удивительные цветы. Сделаем глубокий вдох: чем пахнет? (Цветами) Какими? (Ромашками, одуванчиками и т. д.) Дети рисуют.

    Воспитатель. Какие красивые получились букеты! Вы сегодня очень постарались, сделали много полезных дел. Предлагает детям воспользоваться последним лепестком, произнести волшебные слова и открыть сундучок, подаренный Феей цветов. ( А в сундучке детей ждали сладкие подарки.)

     

     

             

      

     

                                     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспек занятия по изодеятельности "Мир удивительных цветов"

    Основной целью данного занятия является систематизация представлений у детей о садовых и полевых цветах. Задачи, решаемые в ходе занятия , направлены на закрепление характерных признаков садовых и пол...

    Конспект летней прогулки Тема: "Мир удивительных цветов"

    Конспект летней прогулкиТема: "Мир удивительных цветов"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24Могильченко О.А...

    Педагогический проект "Мир удивительных цветов"

    Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей.Для меня эта задача личностно значим...

    ПРОЕКТ НОД "Мир удивительных цветов"

    Составила: Могильная Елена Павловнавоспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк...

    Проект "Мир удивительных цветов"

    Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста,  познакомить детей с цветами земли....

    "Детский исследовательский проект "Удивительные цветы - бархатцы"

    Цель: Узнать, для чего можно использовать цветы бархатцы.Задачи:·       Пересадить цветы в группу.·       Собрать с помощью родителей...

    Проект: « Эти удивительные цветы »

    Познавательно -исследовательский проект.  Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Как приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?Направления...