Конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Румянцева Любовь Павловна

 

Программное содержание:

  • расширять представление о домашних животных, их детенышах, о том, какую пользу они приносят человеку; (П)
  • активизировать словарь детей посредством прилагательных, глаголов, существительных и их согласовании (маленький котенок, длинный хвост, корова бодатая, лакает молоко …); (К)
  • развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы о домашних животных ; (ЧХЛ)
  • расширять представления о безопасности окружающей среды; (Б)
  • воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным через восприятие музыки (музыкальная игрушка) и раскрашивание рисунков с изображением домашних животных; (М, ХТ)
  • развивать мелкую моторику посредством выкладывания семян бобов по контуру рисунка (ХТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubov_pavlovna_-_konspekt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

на тему:

«Домашние животные и их детеныши».

Воспитатель МБДОУ

Детский сад №11 «Родничок»

Румянцева Л.П.


КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности на тему

«Домашние животные и их детеныши»

(формирование целостной картины мира, 1 младшая группа)

Цель:

формирование представлений о домашних животных и их детенышах посредством реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».

Программное содержание:

  • расширять представление о домашних животных, их детенышах, о том, какую пользу они приносят человеку; (П)
  • активизировать словарь детей посредством прилагательных, глаголов, существительных и их согласовании (маленький котенок, длинный хвост, корова бодатая, лакает молоко …); (К)
  • развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы о домашних животных ; (ЧХЛ)
  • расширять представления о безопасности окружающей среды; (Б)
  • воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным через восприятие музыки (музыкальная игрушка) и раскрашивание рисунков с изображением домашних животных; (М, ХТ)
  • развивать мелкую моторику посредством выкладывания семян бобов по контуру рисунка (ХТ)

Основная образовательная область: «Познание»

Предварительная работа: чтение рассказов Е.И.Чарушина : «Кошка», «Гусь», «Куры» и др., заучивание народных потешек: «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысонька», М.Лопухина «Это кто?», М.Дружинина «Это кто?», чтение загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение за кошкой и собакой во время прогулки.

Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, беседа, Д/Н «Найди маме детеныша», П/Н «Поезд»,  ХТ – портрет кошки и котят из семян бобов.

Материал и оборудование: аудиозапись «Голоса домашних животных» (музыкальная игрушка), магнитофон, иллюстрации и изображение кошки  и котят, тарелочки, семена бобов, игрушки – кошка, собака, котенок, лошадь, корова, кукла – «бабушка», бумажный макет дома, иллюстрации  - «Собака со щенятами», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком»,  рисунки с изображением домашних животных, контурный рисунок – кошка с котятами, тарелка с печеньем.

Используемая литература:

  1. Программа и руководство для воспитателя  младшая группа д/с Т.Н.Доронова , 1993 г.
  2. Г.М.Науменко «Умный Ивашка, жар птица и золотое зерно», Д.Л., 1991 г.
  3. Т.Н.Осокина «Ф.К. в детском саду».

Проблемная ситуация – котенок потерялся

Дети сидят на стульчиках в группе полукругом.

Раздается стук в дверь групповой комнаты

Воспитатель:

- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь (выхожу за дверь и вношу игрушку (котенка), он кричит «мяу-мяу»;

- Ты что котенок плачешь? (подношу к уху)

- Ребята, он говорит, что играл во дворе со своими друзьями, а потом они пошли гулять на другую улицу. Друзья его убежали, а он  остался один и забыл, где живет. Шел, шел и вот встретил на пути наш садик. Теперь он пришел к нам и просит помочь ему добраться до своей хозяйки – бабы Маши.

- Котик, а как тебя зовут?

(Мурзик)

- А где живет бабушка?

(в деревне)

- Ребята, вот какая грустная история приключилась с Мурзиком.

- Ребята, а можно далеко уходить от  своего дома во время игр с друзьями без мамы и папы?

(ответы детей)

- А почему?

(ответы детей)

- Ребята , а что еще надо знать, чтобы с вами не случилась беда?

(ответы детей)

- Молодцы, теперь вы знаете, что нельзя уходить далеко от дома.

- Ребята, а как мы поможем Мурзику?

(ответы детей)

Очень рада, что вы все хотите котику помочь. Он живет далеко в деревне. Нам предстоит долгий путь. Мы поедем туда на поезде. Я буду паровозом, а вы все превращайтесь в красивые вагончики.

- Давайте скажем волшебные слова:

«Вправо – влево повернись и в вагончик превратись». Как много вагончиков – и красные, и синие, и зеленые, и желтые. Прицепляйтесь вагончики друг к другу. Какой разноцветный получился поезд.

Поезд притопывающим шагом отправляется в путь и проезжает 2 раза по групповой комнате под слова, подпевая воспитателю:

- «Загудел паровоз и вагончики повез:

Чох – чох, чу – чу! Я далеко укачу».

Встреча с бабушкой Машей.

- Все, приехали. Садитесь на стульчики ребята, посмотрите, какой красивый стоит домик. Вот здесь и живет баба Маша, хозяйка нашего котенка. Сейчас я постучу в дверь, и она выйдет.

(В окне дома появляется кукла, помощник воспитателя её озвучивает).

- Ребята, поздоровайтесь с бабушкой.

(приветствие детей)

- Бабушка мы привезли Вам котенка, он играл с друзьями, а потом они убежали и котенок забыл дорогу и заблудился. Он маленький, вот и не знает, что во время игры нельзя убегать далеко от дома.

(ребята отдают ей  Мурзика).

-Бабушка: Зачем ты так далеко убежал от дома? Спасибо, ребятки, что вы его привезли. Я хочу вас за это отблагодарить и угостить вот таким вкусным печеньем. (Дает тарелку с печеньем).

-Воспитатель: Бабушка, а кто еще из домашних животных у Вас живет?

-Бабушка: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте, тогда и узнаете, кто у меня живет. Я включу магнитофон, а вы послушайте.

- Кто ребята так кричит? (Кто издает такие звуки?)

(ответы детей)

- Правильно, у меня живет собака под крыльцом. Громко она лает и никого в дом не пускает Охраняет мою дверь и дом.

- (Звучит голос лошадки)

- Кто ребята так кричит?

(ответы детей)

- Это про лошадку говорят «не земледелец, не кузнец, не плотник,  а лучший на селе работник. У меня живет лошадка в конюшне. Любит сено, зеленую траву и овес.

- А кто еще живет  у меня? Послушайте.

(звучит звукозапись голоса «коровы»)

Кто так кричит?

Правильно, корова тоже у меня живет, она всем нам дает молоко.

А вы любите молоко?

(ответы детей)

- Слушайте другой голос

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, а  с водой не знается.

Кто такая?

(ответы детей)

-И мама котенка у меня живет.

А кто у него мама?

(ответы детей)

Она любит песенки.

- А кто знает, как она поет?

(Звукоподражание голосу кошки: мяу-мяу, мур-мур.

Кошка помогает мне прогонять мышей, чтобы они все мои запасы не съели.

-Воспитатель: Вот, ребята сколько много животных у бабушки живет, назовите их.

(кошка, собака, лошадка, корова)

Пальчиковая гимнастика

- Киса, кисонька, кисуля! – позвала котенка Юля (дети произносят).

- Не спеши домой, постой! – и погладила рукой (сначала правой рукой гладят левую, а затем левой – правую).

- Ребята, жалко расставаться с Мурзиком и бабушкой.

Я предлагаю на память  об этой встрече сделать бабушке подарок. Выложить рисунок кошки с котятами из семян бобов.

- Подходите к столу и беритесь за работу.

(Дети выкладывают по контуру из семян бобов образ кошки с котятами, приклеивая их на двухсторонний скотч).

- Молодцы ребята. Посмотрите, как красиво у нас получилось.

- Воспитатель: Бабушка, примите на память вот этот портрет кошки с котятами.

- Спасибо детки.

- Ребята, а нам с вами пора отправляться в детский сад.

-Прощайтесь с бабушкой, прицепляйте свои вагончики и поехали.

-Загудел паровоз и вагончики повез.

(дети возвращаются в детский сад и садятся на стульчики).

Животные и их детеныши

-Воспитатель: Вот, ребята, сколько много животных живет у бабы Маши. Она сама о них заботится: кормит их, ухаживает за ними и лечит, если они болеют.

Ребята, животные живут с бабушкой,  а с кем вы дома живете? Кто заботится о вас?

(ответы детей)

- Все Вы, ребята, живете в семьях, где о вас заботятся родители, дедушки, бабушки.

- Ну, а как же у других – у котенка, у теленка, у щенка и жеребенка. Есть ли у них мамы? Как вы думаете?

(ответы детей)

-Да, у животных,  как и у людей,  есть семьи, где о малышах заботятся взрослые животные.

Дидактическая игра «Найди маме детеныша»

- Воспитатель: Ребята, наступило утро, засияло яркое солнышко и малыши – котенок, щенок, теленок и жеребенок – побежали на улицу играть и заблудились. Поможем малышам найти их детенышей.

- Детеныши находятся в группе. Находим их и прикрепляем на флонелеграф к большому животному.

(спокойная подвижная игра)

- Какие вы молодцы, всех детенышей нашли, а знаете ли, как их называют?

- у кошки кто? Что едят котята?

(ответы)

- у собаки называют детеныша как? Что они любят есть?

(ответы)

- у лошади называют детеныша как? Что любит кушать жеребенок?

(ответы)

У коровы называют детеныша как? А что любит пить теленок?

(ответы)

Итог

-Ребята, много мы узнали о домашних животных, но мы поговорили не о всех домашних животных.

Хочу вам подарить рисунки других домашних животных. Вы их дома раскрасите и принесете в детский сад, потом мы сделаем из них выставку «Домашние животные».


Приложение

  1. Рисунок с контуром кошки с котятами.
  2. Рисунки с изображением домашних животных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...