Главные вкладки

    Презентация занятия "Правила пешеходов и пассажиров"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    ВАСИЛИСКИНА НАДЕЖДА ИВАНОВНА

    Занятие по ПДД с презентацией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия по ПДД25.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ
    занятия в подготовительной группе по ПДД


                                                                                                       

                                                                       Подготовила: Василискина Н.И.

                              Воспитатель МАДОУ д/с №26



    г. Кировград

    Конспект занятия по ПДД

    " Правила пешеходов и пассажиров"

    ( подготовительная группа)

    Задачи.

    Обучающие. Формировать умения выполнять правила поведения на улице,  где нет указательных знаков, на перекрестке, остановке и в общественном транспорте.

    Учить решать проблемные ситуации, выбирать правильное решение. Закрепить знания понятий "общественный транспорт","остановка", "пассажир","салон","поручни".

    Развивающие задачи: развивать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых ситуаций.

    Развивать поисковое мышление, наблюдательность, память, внимательность, умение анализировать ситуацию, выбирать правильное решение.

    Воспитательные  задачи: формировать навыки культурного поведения на улице,  на остановке, в общественном транспорте.

    Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Методические приемы: игровые, художественное слово, наглядность, проблемная ситуация, вопросы причинно-следственного характера, физминутка.

    Словарная работа: знакомить с терминами " остановка общественного транспорта", " пассажир"," поручни"," салон ".

    Закрепить понятия " пешеход"," пешеходный переход", "тротуар", "обочина".

    Предварительная работа: занятия, экскурсии по улицам города, наблюдение за перекрестком, наблюдение за поведением людей на остановке, за движением пешеходов, рисование, заучивание стихов, отгадывание загадок, работа на рисунках-схемах, чтение художественных произведений, игры сюжетно-ролевые, дидактическая игра " Собери знак",

    решение проблемных ситуаций, постройка "Автобус"," остановка автобуса".

    Материал: наглядный - слайды, дорожные знаки, цветовые сигналы                  (красный, зеленый),  разметка «пешеходный переход» руль, индивидуальные рисунки-схемы, постройка " остановка ", " автобус".

    Ход занятия.

    Музыкальный зал оборудованный дорожными знаками, атрибутами ПДД.

    Дети входят в зал, встают в круг.

    Воспитатель: Мы попали в волшебную страну. Никого не видно. Подождем хозяев этой страны, поиграем в подвижную игру.

    Игра «Замри» - развивать внимание,  быструю реакцию на смену цветовых сигналов, формировать умение ориентироваться в пространстве.

    Входит Фея Светофорных наук.

    Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея Светофорных Наук. А это, моя страна. Название страны скрывается в этих ключиках. Ответите на мои вопросы, получите ключики.  Хотите узнать, как называется страна?

    Фея:  Слышала я, играли вы, в подвижную игру.  В подвижной игре вы выполняли  игровые правила. В моей стране есть правила Дорожного Движения. Кто должен выполнить эти правила? (ответ детей)

    Фея: Правила дорожного движения должны выполнить водители и пешеходы.

                                               Чтоб не волновались

    Каждый день родители,

    Чтоб спокойно мчались

    Улицей водители,

    Строго соблюдайте

    Правила движения

    Выполняйте их  без возражения.

    Фея: Правил этих много. Кто скажет, для игр предназначена дорога? (ответ детей).

    Ребенок .                       Хочешь поиграть ты в прядки?

    Бегать можешь без оглядки

    Лишь на дворе и на площадке.

    На мостовой – не играть, не кататься

    Если хочешь здоровым остаться!

    Фея: Вы заработали ключик.

    Фея: В этом ключике загадка

    Не торопится идет

    По дорожке отведенной

    Не широкой, но свободной

    Кто же это? ……… (пешеход).

    (ответ детей).

    Фея: Как только человек вышел из дома на улицу он становится участников дорожного движения – пешеходом.

    Вы получаете ключик.

    Фея: По какой части дороги должен двигаться пешеход?           (слайд №2)

                          Ребенок:        I. Тротуар – моя дорога!

    Пешеходов мало, много,
    Но держаться все  должны,

    Только правой стороны!

                         Ребенок:    II. Тут шалить, мешать народу

    Запрещается!

    Быть примерным пешеходом

                                                   Разрешается!                          (слайд № 3)

                          Ребенок:         III. Если тротуара нет,

    Причины прочие,
    Может ты идти,

    Но только по обочине.

    Фея: Молодцы, ребята! По тротуару надо двигаться по правой стороне, не занимать его полностью, не толкаться, не мешать прохожим. По обочине дороги надо двигаться лицом к движущемуся транспорту.

    Вы получаете ключик.

    Фея: Где пешеход может перейти проезжую часть дороги?      (слайд № 4)

                           Ребенок  1.Пешеход, пешеход помни ты про переход:

                                               Подземный, надземный, похожий на зебру –

                                                       Знай, что только переход

                                                        От машин тебя спасет.

                            Ребенок 2.      Это знак такого рода:

         Он на страже пешехода.

           Переходим с вами вместе

          Мы дорогу в этом месте.

    Фея: Почему «пешеходный переход»  менее опасен?

                            Ребенок 3.    Этот знак уводит вниз

    Не пугайся, улыбнись!

    Не в пещеру он ведет!

                                       А в подземный переход!             (слайд № 5)

                             Ребенок 4.  Что переходят речку в брод,

                                                 Про это каждый знает

    А пешеходный переход

                                          И над землей бывает. (ответ детей) (слайд № 6)

    Фея. В местах «пешеходный переход» водитель более внимателен, снижает скорость. Надземный и подземный переход удобны и безопасны, потому что не приходится выходить на проезжую часть.

    Вы получаете ключик:

    Фея. Следующий ключик с таким вопросом. Дорожным движением управляют четыре светофора. На какой  светофор надо смотреть пешеходу? (ответ детей)                                (слайд № 7)

                                 Ребенок: Есть сигналы светофора,
                                              Подчиняйся им без спора.

    Пусть запомнят твердо дети:

    Верно поступает тот,

    Кто лишь при зеленом свете

    Через улицу идет.

    Фея. Помните! Надо смотреть на светофор, который находится на  противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить.

    Свет зеленый горит,

    Значит  путь открыт!

    Вы получаете ключик.

    Фея. Как  правильно перейти улицу, если нет знаков и светофора?

                                                         (слайд № 9)

                                Ребенок.    Дорогу так перехожу:

    Сперва налево погляжу

    И если нет машин,

    Иду до середины.

    Потом смотрю внимательно

    Направо обязательно.

    И, если нет движения

    Шагаю без сомнения.

    (слайд № 10,11,12)

    Фея. Обязательно помните, главное не спешите. Убедитесь, что поблизости нет транспорта, посмотрите налево, а затем на право и спокойно переходите улицу.

    Вот вам еще ключик!

    Фея. На столах лежит рисунки-схемы. Винни Пуху  укажите зеленой стрелкой безопасный путь в магазин  «Игрушек».

                                                       (слайд № 13)

    Задание «Укажи  безопасный путь» 

    Фея. Сейчас мы проверим выполненное задание.

    1. Путь через «подземный переход» безопасен.
    2. Путь наискосок для Винни Пуха опасен и длиннее.

         Повернувшись спиной к машинам он их не увидит.

    1. Путь по пешеходному переходу менее опасен

     Есть три пути. Какой из них самый безопасный?

    Вы получаете ключик.

    Физминутка «Бегут, бегут машины»

    (дети выполняют  имитирующие  движения

    соответственно характеру музыки)

    Легкий бег – «легковые автомобили».

    Наклон вперед, руки через спину вверх – «едут троллейбусы»

    Друг за другом держась за плечи – «едет электричка»

    Полуприсед, с притопом. – «грузовые автомобили».

    Фея. Остановка!         В этом месте пешеход

                                      Терпеливо транспорт ждет.

                                      Он пешком устал шагать

                                       Хочет пассажиром стать.

    (постройка «автобус»  и «остановка автобус»)

    Фея.  Какие правила должен выполняет пешеход на остановке?

    (ответ детей).

    Фея. Остановка общественного транспорта, это посадочная площадка на тротуаре  и отмечается специальным знаком. На остановке надо стоять спокойно, не толкатся, подальше от края тротуара, не выбегать на проезжую часть.

    Вы получаете ключик.

    Фея. Пассажиры с детьми могут входить в автобус в переднюю дверь, а остальные в заднюю дверь. Я приглашаю всех детей пройти в салон автобуса (дети рассаживаются).

    Если вы едите в общественном транспорте вы пассажиры и должны выполнять особые правила.

    Инсценировка: Входят в автобус Малыш и Карлсон. Они шумят, кушают мороженное, гуляют по салону.

    Фея. Малыш и Карлсон, вы нарушаете правила поведения в общественном транспорте. Ребята подскажите им их ошибки. (ответы детей).

    Фея. Молодцы ребята! Знаете, что пассажиры не должны шуметь, чтобы не отвлекать водителя и не мешать другим пассажирам. Не должны входить в автобус с мороженым.

    В автобусе надо сидеть или стоять спокойно, держась за поручни, уступать место старшим, не залезать с ногами на сидение, быть вежливыми.

    Вы получаете ключик.

    А Карлсону и Малышу – замечание.

    Фея. Вот и последний ключик. Скоро вы узнаете название моей страны. Но сначала найдите правильную картинку.

    Дидактическая игра «Кто поступает правильно»?

    (4 картинки: мальчик уступает место, мальчик залез с ногами на сидение, не держится за поручни, девочка с мороженым).

    Фея. Вы были внимательны, и правильно нашли картинку.

    Я вручаю вам ключик!

    За знание правил пешеходов и пассажиров хочу вам преподнести подарок.

    Карлсон: Я тоже хочу подарок!

    Малыш: И я хочу подарок!

    Фея. Во-первых, ты ведешь себя не скромно, во-вторых, ты не знаешь правил поведения в общественном транспорте.

    Карлсон. Задайте мне любой вопрос!

    Фея. Хорошо! Есть у меня и для тебя вопрос.

    Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

    Задание «Как обойти автобус и перейти через улицу»

    (рисунок – схема - автобус, пассажир, стрелки-указатели, вперед, назад, на месте).

    Карлсон. Я знаю! Надо обойти автобус спереди!

    Фея. А дети согласны? (обсуждение, ответы).

    Обходить автобус спереди опасно, машина идущая сзади автобуса может сбить тебя.

    Карлсон. Тогда лучше обойти автобус сзади!

    Фея. Спросим детей (обсуждение, ответ).

    Обходить автобус сзади тоже опасно, можешь попасть под колеса встречной машины.

    А теперь послушайте детей. (ответы детей)

    Фея. Правильно! Надо дождаться, когда автобус отъедет от остановки и тогда не спеша перейти улицу.

    Подарок «Дорожную  азбуку» получают дети.

    Малышу и Карлсону я подарю книгу «Правила Дорожного Движения»- ПДД.

    Настало время узнать название моей страны (перевернуть вывешенные ключики на обратную сторону)

    СВЕТОФОРИЯ

    Фея. Вы хорошо ответили на мои вопросы. Значит, вы знаете, как вести себя в транспорте, на остановке. На дороге и в транспроте надо быть внимательными и не спешить. Продолжайте изучать правила  и повторяйте их.

    До свидания. До новых встреч в стране «Светофория».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

    Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

    сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"

    Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...

    "Я - пешеход, я - пассажир"

    Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе....

    Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

    Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

    Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

    ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

    Конспект НОД и презентация для детей подготовительной группы "Правила поведения пешеходов и пассажиров"

    Занятие по безопасности на дороге для детей подготовительной группы...