ЗАНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА в старшей группе «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Липатова Елена Викторовна

ЗАНЯТИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА

в старшей группе

«РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Учить детей давать развернутые высказывания.

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

 

Воспитывать интерес и добрые чувства к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lipatova.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «ЗИМОЙ В ЛЕСУ».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Учить детей давать развернутые высказывания.

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать интерес и добрые чувства к животным.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок о диких животных;

рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулке.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Картинки из серии «Дикие животные», модель зимнего леса, дидактическая игра «Что за зверь», запись голоса птиц.

ХОД:

Загадка: Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …….(зима).

Ребята, скажите мне, а что происходит с природой зимой? (Она как – будто засыпает: деревья сбросили листву, многие птицы улетели в теплые края, спрятались насекомые, стало холодно, снег укрыл землю, речка покрылась льдом и т. д.).

Все вы знаете, что о домашних животных заботится человек, он их кормит, ухаживает за ними, согревает зимой. А кто же заботится о диких животных? (Никто, они сами приспосабливаются к жизни зимой). А как они приспосабливаются к жизни в зимних условиях, мы с вами сейчас узнаем.

Посмотрите внимательно на доску. Ребята, эта картинка необычная, она волшебная. Посмотрите внимательнее на дерево, вы ничего не заметили? (На дереве есть дверца, открываем ее и видим …).

Загадка: Кто в дупле ночует,

Зимушку зимует,

Шишки собирает, на зиму запасает? (Белка)

Почему она спряталась в дупло?

 - Потому что холодно. Белка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды на зиму и теперь спокойно переживет зиму. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет попрыгать по деревьям, ее даже не будет видно.

Ребенок:

-Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок,

Но зимой я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходится прыгать, скакать – силы надо беречь, сохранять,

Я всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?

А что это под деревом? Такой большой сугроб! Кто здесь может спрятаться?

Загадка: Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто скажите он ……(медведь) (Открываем дверцу в берлогу)

-Тише, не шумите, медведь спит до самой весны. А почему медведь зимой спать ложится? Что любит есть медведь?

Ребенок:

- Я в берлоге крепко сплю и меня нельзя будить,

С осени свой жир коплю, много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа – крепко спать и весны ждать.

А вот посмотрите еще небольшой сугроб. Кто может спрятаться под ним? Загадка: Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.  ( Еж)

-Ежик колючий свернулся в клубок и спит. Он питается мелкими грызунами, змеями. Добычу стало добывать трудно, вот он и уснул.

Ребенок:

- Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился.

А вот кусты. Кто там за кустами спрятался? Чьи это уши торчат?

Ребенок:

-Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает, Когда сильный мороз и еды не хватает.

 А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

 Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

 А что происходит с зайцем зимой? (Он становится белым). А зачем заяц поменял шубку? (Чтобы его на снегу не заметно было). А от кого он прячется? (От лисы и волка). Показываю картинки лисы и волка.

Трудно зимой и им приходится. Еды не хватает, часто они голодают. У них толстая шерсть, поэтому они не замерзают.

Физминутка:

Игра «Вокруг себя обернись и в зверя превратись».

(Злой сердитый волк, трусливый зайчик, хитрая лиса, медведь).

Ребята, а еще в лесу живут и другие животные. (Показываю картинки кабана, лося). Им тоже зимой трудно жить. А кто знает, как человек помогает лосям? (Летом в лесу специально заготавливают сено, чтобы лоси зимой могли его есть).

Ребята, прислушайтесь, кажется, за окном разыгралась настоящая метель. (Звучит запись).

Посмотрите, на нашем дереве птички притаились. Замерзли совсем. А вам знакомы эти птицы? Назовите их. (Синица, снегирь, дятел, сорока).

Эти птицы остались зимовать у нас в лесу. Как называют таких птиц? (Зимующие). Им очень трудно найти корм. Почему? Зимой птицы боятся именно голода. А как мы с вами можем им помочь? (Развесить кормушки).

Синички, воробьи  часто прилетают к вашему дому и детскому саду. Поддержите их в лютый мороз, насыпьте крошки и зернышки в кормушки. Они отблагодарят вас веселым щебетаньем.

Дидактическая игра: «Что за зверь».

На столах у детей разрезные картинки с изображением какого – то зверя. Нужно собрать изображение.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Как мы можем помочь животным?

Итог занятия.

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                                                         «Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»

ЗАНЯТИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА

в старшей группе

«РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»

Воспитатель

                                                                                       Липатова Елена Викторовна

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"

Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим т...

Сценарий досуга-развлечения в старшей группе "Ребятам о зверятах"

Материал представляет собой подробный сценарий досугово-развлекательного мероприятия в старшей группе, целью которого является закрепление знания детей о диких и домашних животных....

Конспект занятия по психологии в средней группе «Ребята и зверята»

Конспект занятия по психологии в средней группе «Ребята и зверята»...

Сценарий развлечения в младшей группе «Ребята и зверята»

Сценарий развлечения в младшей группе «Ребята и зверята»Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность.Задачи:закрепить знания детей о домашних жив...

Блок физкультурных занятий для 2 младшей группы "Ребята и зверята"

Методическая разработка блока физкультурных занятий "Ребята и зверята"...

Конспект занятия в средней группе «Ребята и зверята»

Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:снятие эмоционального и мышечного нап...

Занятие по конструированию в старшей группе : «Ребята спешат на помощь Гномикам».

Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему:Ø узнавать изображенный предмет;Ø  определять местоположения его основных частейØ  «примерять»...