Ознакомление с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Валиева Алия Ринатовна

Конспект комплексного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим (комплексное занятие).

Тема: 1.Рассказ В. Зотова «Белки»

            2.Экологическая игра «Горячо – холодно»

            3.Аппликация «Поможем белке заготовить грибы на зиму».

Программное содержание: Продолжать развивать любовь к                                     художественной литературе, дать представление о жанре рассказа.     Учить понимать содержание. Закреплять знания о комнатных растениях. Учить детей срезать ножницами уголки, закрепляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы.

Материал: Рассказ В. Зотова «Белки», игрушка «белка», 3-4 комнатных растений, детали для аппликации, ножницы, салфетки, клей, кисти, бумага.

Ход занятия.

 Воспитатель: Хвост пушистою дугой

                          Вам знаком зверёк такой?

                          Острозубый, темноглазый,

                          По деревьям любит лазать.

                          Строит он свой дом в дупле,

                          Чтоб зимою жить в тепле.

                                         (В. Кожевников)

Дети отгадывают: Белка.

Воспитатель: А как вы догадались что это белка?

Дети: Потому – что белка острозубая, темноглазая.

Воспитатель: А для чего белке острые зубы.

Дети: чтобы грызть орешки.

Вдруг в дверь раздается негромкий стук. Дети прислушиваются. Открывается дверь и входит в гости к детям белочка.

Белка: Я услышала что вы ребята говорили обо мне, поэтому решила зайти к вам в гости.

Воспитатель: Садись, белочка, посиди, послушай рассказ, который я буду читать детям о белочке.

Чтение рассказа В. Зотова «Белки».

Воспитатель: Почему называют белку «пушистый хвост»?

Дети: Потому что у белки красивый, пушистый хвост.

Воспитатель: Сколько раз в году белка меняет свой наряд?

Дети: Меняет два раза: зимой и весной.

Воспитатель: Что едят белки?

Дети: Грибы, орешки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Горячо – холодно». Одному ребенку мы завяжем глаза, а  белочка спрячется за растениями которые стоят у нас на столе. Когда скажем можно открыть глаза, водящий будет искать белочку. Если он её увидит, то должен сказать, под каким растением она спряталась, только после этого её можно взять. Мы будем помогать водящему искать белочку. Если он близко к белочке скажем «Горячо», если уйдет далеко «Холодно».

Игра с детьми.

Воспитатель после игры предлагает помочь белочке заготовить грибы на зиму.

Дети вырезают и наклеивают грибочки на поляну (заранее приготовленную). В конце занятия дети дарят свои грибочки белочке.

Белочка благодарит детей и прощается с ними.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим

Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира,  раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...