Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бадикова Лейля Радиковна

Конспект НОД нам тему: "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_puteshestvie_v_les.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №9 «Алан»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»

ТЕМА: «Путешествие в лес».

Воспитатель: Бадикова Лейля Радиковна

Набережные Челны - 2013 год

Цели:

  1. Обогащать естественнонаучные представления детей о природе, закреплять знания детей, о сезонных изменениях в природе, о диких животных, перелетных птицах, насекомых; о правилах поведения в лесу.
  2. Развивать словесно – логическое мышление, связную речь, наглядно – образное восприятие, закреплять умение рисовать красками.
  3. Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережное отношение к ней. Приучить аккуратно закрашивать рисунок.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Предшествующая  работа.

Рассматривание альбомов: «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», чтение художественных произведений: Г.Снегирёва, М. Пришвина, В.Бианки, дидактические игры «Кто где живёт?», «В доме природы», «Времена года», «Угадай птицу».

Оборудование: игра «Звери спрятались в лесу», картинки с изображением  муравья, бабочки, божьей коровки, шкатулка,  лазерная указка, игра «Что сначала, что потом»,  мольберты, игра «Где чей домик», маркер,  музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на весеннюю прогулку, а куда мы с вами пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дом…

Со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

 Заходи в зеленый дом

 Чудеса увидишь в нем.

                                (лес)

 Воспитатель: Правильно, но прежде чем отправиться в лес,  давайте вспомним правила поведения в лесу:

 Дети: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверёк –

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг!

Спасибо».

Воспитатель:  Лес – это дом для птиц, животных, растений, всегда помните и соблюдайте правила поведения в нем.

 Итак, отправляемся в путешествие. (звучит музыка – звуки леса)

Воспитатель: Ребята, вот эта тропинка поможет нам оказаться в  весеннем лесу, идем по тропинке друг за другом, спина прямая, руки на поясе. (дорожка для профилактики плоскостопия)

Воспитатель: Вот мы и в лесу на полянке, посмотрите, как красиво вокруг, уже зеленеют деревья и луг, здесь постаралась весна  и все пробудилось от зимнего сна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

 ( Тает снег, появляются первоцветы,  прилетают птицы,  просыпаются животные, оживают насекомые.)

Воспитатель: В лесу много разных жителей, а какие звери  живут в лесу вы узнаете, если внимательно посмотрите на картинку. Скажите, каких зверей вы здесь увидели?

(белка, лиса, заяц, медведь)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о белке?

 Дети: Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле.  Летом белка рыжая, а зимой серая.  Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Воспитатель:- Расскажите, что вы знаете о лисе?

Дети: Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей,  реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.

Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

 Воспитатель: А что вы знаете о медведе?

 Дети: Медведь – всеядное животное. Он,  любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веток, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Весной медведь просыпается от зимней спячки.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о зайце?

Дети:  Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата. Их называют настовиками.

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем, представим, что лесные жители заблудились, давайте поможем им найти дорогу к домикам:

(белка живет в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, а мы продолжаем путешествовать по лесной полянке.

(Звучит музыка – пение птиц)

Воспитатель: А вам знакомы эти лесные звуки? ( звучит музыка «Голоса птиц»)

 Ребята, я предлагаю вам  послушать и  угадать птиц по характерным звукам? (кукушка, соловей, дятел)

Воспитатель:  Собрались все птицы на полянке и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Давайте, все исправим.  На одну полянку нужно поместить перелетных птиц, на другую – зимующих. По очереди, друг за другом подходим, выбираем птицу и помещаем зимующих птиц на полянку где  снежинка, а перелетных – где подснежник.

(Стоят два мольберта. На одном эмблема – снежинка, на другом – подснежник).

Воспитатель:- Молодцы, все справились с заданием.

- Что происходит в жизни птиц весной?

(птицы вьют гнезда и откладывают яйца)

Физминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о самых маленьких существах на Земле, а если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами. (картинки с изображением насекомых)

Мы — лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью..

 ( муравьи).

 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

 (бабочка).

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это - ( Божья коровка).

- Как можно назвать  муравья, бабочку, божью коровку одним словом

(насекомые)

-  Какой основной признак всех насекомых?

(У всех насекомых по 6 лапок.)

- Какую пользу приносят  насекомые?

 ( божьи коровки уничтожают тлю. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

Воспитатель: Давайте вспомним, как появляются  бабочки, а в помощь я вам предлагаю схему.

Дети: Бабочка отложила яйца.

Потом появилась   гусеница.        

Гусеница питалась листьями и росла.        

Потом гусеница превратилась в куколку.          

 Из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель: Посмотрите, сколько бабочек прилетело на лесную полянку, давайте  понаблюдаем за их полетом.

Гимнастика для глаз.

Бабочки летают всюду:

Налево летят, направо летят.

Бабочки порхают по кругу,

Вверх, вниз... и назад спешат.

Воспитатель:  Ребята,  а вы знаете, что такое «Красная книга»? (это книга в которую занесены редкие  растения, животные, птицы)

- Как вы думаете, для чего их включают в Красную книгу?

 - А что надо делать, чтобы сохранить эти виды?

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими, ведь принесенные домой они быстро завянут, а в природе они долго будут радовать нас своей красотой, никогда не разоряйте птичьи гнезда, не приносите домой ежей и птенцов, ведь дома они погибнут, не ловите бабочек,  ведь если взять бабочку в руки, то она не сможет больше летать. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце и красота природы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять по весеннему лесу? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, то, что понравилось вам в лесу, нужно будет нарисовать на альбомные листочки. Никому не говорите, что вы рисуете, каждый рисунок мы будем угадывать, что вам понравилось больше всего!

(Дети садятся на свои места, рисуют. Воспитатель помогает, если нужна

помощь, каждый рисунок дети рассматривают и дают оценки)

Воспитатель: Вот видите, как много интересного можно узнать, гуляя по лесу. А нам пора возвращаться в детский сад,  идем по тропинке друг за другом, спина прямая, руки на поясе. Вот мы и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...