НОД "В гости к Петушку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,

 раздел «Ребенок открывает мир природы»,

 вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kostyakovoy_n.a.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»

поселка Троицкий

В ГОСТИ К ПЕТУШКУ

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,

 раздел «Ребенок открывает мир природы»,

 вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

               

 Костякова Н.А., воспитатель            

                              МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

                                   №2 «Сказка» поселка Троицкий

2012

В ГОСТИ К ПЕТУШКУ

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,

 раздел «Ребенок открывает мир природы»,

 вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

                 Костякова Н.А., воспитатель            

                              МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

                                   №2 «Сказка» поселка Троицкий

       Программное содержание:

 1. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы воспитателя;

 2. Активизировать словарный запас детей (мягкая, пушистая, голосистый);

  3. Закреплять обобщенное представление о кошке, козе, корове, петухе: внешний вид, части тела;

  4. Развивать речевое дыхание; общую и мелкую моторику; умение произносить слова, фразы четко и громко; познавательный интерес.

Материал и оборудование:  игрушки: кошка, коза, корова, петух; перья, магнитофон, аудиозапись голосов животных, набор для аппликации: лист бумаги в виде тарелки, готовые формы зерен, кисти, салфетки, клей.

Ход мероприятия:

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. У нас сегодня гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

(Дети рассматривают, говорят)

Воспитатель: Дайте поищем, может быть, мы ещё найдем перышки.

(Дети  находят, берут, рассматривают).

Воспитатель: Посмотрите, какие перышки.

(Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, ребята! Перышки легкие, умеют летать. А можно с ними поиграть.  Сейчас я положу перышко на ладошку и подую – полетело перышко.

(Дети играют с перышками).

 Воспитатель: Как вы думаете, как здесь оказались перышки? Чьи они?  Может быть, они кому то нужны? Давайте искать, кто же потерял эти перышки? А чтобы они не улетели, положим их в коробочку.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, топ-топ топ.

По камушкам, по камушкам,

В  ямку бух. (дети приседают) 

Звукозапись мяуканья кошки.

 Воспитатель: Ребятки слышите, кто это?

(Ответы детей)

 Давайте найдем её!

«По следочкам  мы пойдем,

Нашу кисоньку найдем

(дети находят кошечку)

Воспитатель: Киска захотела поиграть с ребятками, спряталась, а ребятки тебя нашли. Ребята, какая кошка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что есть у кошечки? (голова, хвост, ушки, лапки и т.д.). А петь кошечка умеет? А как? (мур-мур). А что еще любит кошечка? (молоко) А мы знаем  про котика потешку.

ети рассказывают потешку про кота «Пошел котик на торжок»)

Воспитатель: Как вы думаете может это котика перышко?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит, перышки потерял не котик. (Прощаются).  А мы снова поедем по ровненькой дорожке.  

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: Чей это домик?

(Звукозапись мычания коровы).

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте рассмотрим корову. Что у коровы на голове? (Большие рога.) Что на ногах? (Копыта.) Какой у неё хвост? (Метёлкой.) Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)

оно очень полезно, особенно для деток, таких как вы.

Воспитатель: Давайте для коровы споем песенку: «Далеко,  далеко».                              

Ребята, как вы думает может это перышки коровки.

(Ответы детей) 

       Тогда пойдем дальше.

ИГРА « По ровненькой дорожке»

(Звукозапись блеяние козы).

Воспитатель: Кто это?

(Ответы детей)

 Здравствуй козочка! Мы знаем что ты любишь капусту, а дети могут приготовить тебе салат из капусты. (пальчиковая гимнастика)

«Мы капустку рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капустку солим, солим

Мы капустку жмем, жмем».

Воспитатель: Ребята! Может быть это перышки козы?

(Ответы детей)

(Дети прощаются с козой).

Воспитатель: Тогда мы с вами пойдем дальше.

Игра « По ровненькой дорожке»

(Аудиозапись пение петуха).

Воспитатель: Ребята, кто это кричит?

(Ответы детей)

Да петушок, давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

тветы детей)

Воспитатель: Красивый, на голове гребешок, бородка, глазки, клюв.

Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ж ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Воспитатель: Петушок, это ты потерял перышко?

(Аудиозапись петушка пение).

Воспитатель: Вот кто потерял перышки! Давайте отдадим петушку его перышки (отдают перышки).

Воспитатель: Ребята, что любит кушать петушок?

(Ответы детей)

       Давайте мы угостим петушка зернышками.

       Аппликация  наклеивание  кружков (зёрнышек)

       Хороводная игра "Веселись детвора"

      Воспитатель: Веселись детвора! Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька? (Поочерёдное выдвижение рук вперёд).Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька? (Хватательные движения). Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка? ("Рога" Руки к голове, наклоны вперёд). Му, му, му.

А как свинка хрюкает? (к носу указательным пальцем). Хрю, хрю, хрю.

Веселись детвора! Продолжается игра – водим хоровод.

Как лягушки квакают? (ладошки вперед, пальцы развести). Ква, ква, ква.

Как утята крякают? (руки согнутые в локтях "клювики"). Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? (руки в стороны, махи руками). Чик-чирик.

По дорожкам прыгают (прыжки на месте). Прыг, прыг, прыг.

Веселись детвора - завершается игра.          

Воспитатель: Ну вот мы нашли того кто потерял перышки. Детки, кому мы помогали? А кого мы еще видели? Молодцы ребята, какие вы добрые и хорошие дети.

Костякова  Наталья  Алексеевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» п.Троицкий Губкинского района Белгородской области, РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка

   Ребенок  и  окружающий  мир Тема:  В  гостях  у  ПетушкаПр.содержание:  закрепить  умение  различать  по  вне...

Спортивный досуг В гости к петушку

Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...

Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"

Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...

НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»

НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....