Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Мы юные пешеходы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кононенко Светлана Николаевна

Непосредсвенно-образовательная деятельность построена с учетом интеграции областей "Безопасность", "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:

«Мы юные пешеходы»

 Интеграция областей :безопасность, здоровье, социализация, коммуникация, художественное  творчество.

Цели : Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закреплять умение  различать дорожные знаки, значение сигналов светофора. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Воспитывать у детей чувство ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закреплять  умение закрашивать рисунок карандашами.

Материал : - демонстрационный: картинки(дорожные знаки), полумаски с сигналами светофора, картинки- транспорт; раздаточный- рисунок светофора, цветные карандаши.

                                            Ход  НОД :

Дети входят в группу с воспитателем. Затем слышится музыка «Звуки городских улиц», заходит  Петрушка.

Воспитатель : Ой, ребята, да это же Петрушка, что случилось, почему ты такой грустный?

Петрушка : Здравствуйте, ребята!

    Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

    Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

    Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

    Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

    Ребята, вы мне помогите. И если можно, расскажите,

    Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель : Петрушка, ты не расстраивайся! Наши ребята тебе обязательно тебе помогут – расскажут тебе о правилах дорожного движения.

Дети : Да!

Воспитатель : По улице, по городу не ходят просто так

                         Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

                         Все время будь внимательным и помни наперед

                         Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель :- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).

- А какой наземный транспорт вы знаете? (пассажирский, грузовой, специальный).

Дидактическая игра «Транспорт»

Воспитатель : - Вот видишь Петрушка, как много разных машин ездит по улицам нашего города. Ребята, а как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).

Воспитатель : - Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

Динамическая пауза «Мы – шоферы»

Петрушка : - Ребята, а когда я подошел к дороге, увидел трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало, то одним, то другим глазом, я даже не решился через дорогу перейти.

Воспитатель : Петрушка, я думаю, что ребята знают того, кого ты так испугался.

Загадка : С тремя глазами живет,

                По очереди мигает.

                Как мигнет – порядок наведет.

                Что это такое?

Дети : Светофор.

Воспитатель : А как вы .

догадались , ребята, что это светофор? (Ответы детей). О каких глазах говорится в загадке? (Ответы детей).

Воспитатель : Петрушка, послушай стихотворение С.Михалкова «Светофор».

( одеть детям полумаски светфора).

Ребенок с красным цветом : Если свет зажегся красный

                                                Значит двигаться опасно.

Ребенок с желтым цветом : Желтый свет – предупрежденье,

                                                Жди сигнала для движенья.

Ребенок с зеленым цветом : Свет зеленый говорит :

                                                 Проходите, путь открыт!

Воспитатель : Что же означает красный сигнал светофора? (ответы детей).

А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей). Молодцы , ребята, знаете вы сигналы светофора. Значит, Петрушка встретил на улице вовсе не чудовище , а друга и помощника для пешеходов и водителей?

Петрушка, давай вместе с нами поиграем в игру и проверим, хорошо ли мы запомнили сигналы светофора?

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает красный круг – дети стоят тихо, желтый круг – хлопают, на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель : Ребята, а кроме светофора еще какие помощники есть на дороге? (дорожные знаки). Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в том месте, где он необходим.

- Ребята, давайте расскажем Петрушке о тех знаках, которые мы знаем.

Дети показывают дорожный знак и рассказывают соответствующее стихотворение ( пешеходный переход, остановка общественного транспорта, пункт медицинской помощи).

Петрушка : Я постараюсь запомнить, что означают эти знаки.

Воспитатель : Вот, Петрушка, сколько дорожных знаков мы знаем! Но пока мы еще маленькие и должны ходить по улице с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. Думаю, что Петрушка будет соблюдать все правила, о которых мы ему рассказали, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Воспитатель : Ребята, посмотрите – у нас на столах лежат светофоры, но у них потухли глазки, давайте их зажжем.

(Детям предлагается раскрасить глаза светофора карандашами, уточнить какой формы глаза светофора).

Воспитатель : Ребята, мы с вами сегодня выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Петрушка, ты запомнил правила,  с которыми мы тебя сегодня познакомили?

Петрушка : Ребятки, спасибо вам, я так много интересного узнал от вас. Теперь я никогда не буду ходить по улицам один, буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор, и не буду нарушать правила дорожного движения. Я принес вам подарки за то, что вы научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора уходить, до свидания!

Воспитатель : До свидания, Петрушка!

Дети : До свидания, Петрушка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...