развлечение
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Леднева Светлана Александровна

Развлечение в рамках тематической недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_lesnoe_puteshestvie.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

edited

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №18 «УЛЫБКА»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «УЛЫБКА»)

Старший воспитатель

Леднева Светлана Александровна

2013 год

Праздник  «Лесное путешествие» в детском саду.

Характеристика: день Леса  стал одним         днем летних каникул в детском саду, в рамках недели Экоши. Этот тематический день объединяет несколько мероприятий.

Задачи: воспитание экологической культуры у дошкольников; расширение у детей знаний о природе.

Организация, материалы и  оборудование:

1. «Зоологические забеги»- межгрупповое спортивное мероприятие по типу "Веселых стартов";

      2. «Природа и фантазия» - выставка поделок из природного материала;

3. «Помощь другу» -  операция по очистке поляны от  мусора (перчатки, пакеты);

4. "Мир для меня" – интеллектуальная игра по экологии (в группах);

5. "Лесное путешествие к сладкому дереву" – творческо - познавательная эстафета на станциях.

Место проведения: путешествие  к сладкому дереву проводится в лесу.

Ведущий: Эй, народ, идти готов?

Дети: Я готов, и ты готов.

Ведущий: Ноги, руки подбери

Дети: Приключенья впереди.

  Не страшны нам дождь и град

  В путь собрался наш отряд.

Ведущий: Эй, эй будь веселей.

Дети: По лесной дороге

     Шагай бодрей.

На всем пути ребята ориентируются по карте и по опознавательным знакам.

В начале пути детей встречает Старичок – Лесовичок. Он сообщает ребятам о цели путешествия, о том, какие препятствия ждут их в лесном царстве и как себя надо вести в лесу: - в лесу не надо кричать, чтобы не пугать птиц и зверей, лесом надо любоваться. И музыку громко в лесу заводить строго запрещается. Советует передвигаться по лесу, выстроившись в цепочку и взявшись за руки, - это необходимо для того, чтобы не потеряться и не попасть в ловушки нечистой силы.

Кикиморы встречают ребят на следующей станции и проводят с ними игры на внимание или предлагают им выполнить творческое задание (исполнить песню про лес, про лесных жителей, дети  поют песни «Лесная прогулка»  сл. В. Викторова  муз. К. Титаренко и др.)

Дюймовочка рассказывает, как по растениям можно ориентироваться во времени. Например, шиповник просыпается в 4 часа утра, а засыпает в 8 часов вечера, картофель ведет активный "образ жизни" с 7.00 до 14.00, а ноготки и бархотки с 8.00 до 16.00. Одуванчики раскрываются в 6 часов утра.

Затем Дюймовочка просит ребят рассказать то, что им известно о насекомых, опыляющих цветы.

Вопросы викторины "Все о цветах":

1)Как звали человека, который "вырастил" каменный цветок? (Данила-мастер из сказки П.П. Бажова).

2) Цветок, цвет которого пользовался такой популярностью, что батюшке, для своей дочки, пришлось плыть за ним на дивный остров? (Аленький цветочек, сказка С.Т. Аксакова).

3) Герою какого литературного произведения принадлежат слова: "Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг..."? ("Цветик -Семицветик").

4) Назовите цветок, способный привести в ужас тигра Шерхана. (Огненный цветок, Р. Киплинг, "Маугли").

5) Как называется искусство составления букетов? (Икебана).

      6) Назовите фамилию известного автора сказки, заставившего цвести подснежники в январе. ( С.Я. Маршак, "Двенадцать месяцев").

Леший каждому члену команды  предлагается выбрать животное, птицу, пресмыкающееся и т.д., а затем при помощи пантомимы изобразить выбранное существо, остальные ребята отгадывают.

Просит ребят рассказать о том, как люди используют деревья и растения: тополь, березу, ель, одуванчик, лопух, подорожник и т.п.

Вопросы-загадки:

1) Растет ли дерево зимой? (Нет).

2) Зимой и летом в рубашку одета. (Ель).

3) Сидит зеленеет, летит пожелтеет, падает почернеет. (Лист).

4) Сколько лет живет хвоя сосны? (2 - 3 года).

5) Какое дерево все время спит? (Сосна).

Соловья-разбойника сначала необходимо разбудить. Выбор средств за ребятами. Их фантазия подскажет, как это сделать быстрее и лучше. Можно кричать, петь, свистеть и т.п.

После того, как соловей-разбойник просыпается, он предлагает ребятам игру «Хвост дракона»: ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне - голова, а последний - хвост.

По команде "дракон" начинает двигаться. Задача "головы" - поймать "хвост". А задача "хвоста" - убежать от "головы". Туловище «дракона» не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права разрывать руки.

Кот – Баюн - ведущий станции загадок.

1) Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Лес).

2) Что за птица?

    На яйца не садится,

    По чужим шныряет,

   Своих деток не знает. (Кукушка).

3)Поле не меряно,

   Овцы не считаны,

   Пастух рогатый. (Небо, Месяц и Звезды).

4) На дворе -  горой, а в избе водой. (Снег).

5) Посреди двора золотая голова. (Подсолнух).

6) Заплатка на заплатке и ни одного стежка. (Капуста).

Баба-яга предсказывает ребятам будущее. В качестве пророчеств можно использовать всем известные факты детсадовской  жизни. Главное - антураж и таинственность. Поют частушки бабы-яги, исполняют танец «Там, на неведомых дорожках»

Попробуйте рассмешить бабу-ягу, если это удастся, то она укажет место, в котором находится сладкий приз.

Земля, вода, огонь, воздух

Цель:   развивать память, внимание, умение ловить мяч.

Материал: мяч

Ход игры: Играющие становятся в круг, в центре – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово «воздух»-названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Эхо

Цель:  развивать внимание, память.

Материал: предлагаются звуки, звукосочетания, слова и целые фразы (голоса животных, человека, ласковое обращение к природным объектам: «Здравствуй, лес!», «Я люблю вас, птицы!») и т.д.  

Ход игры:  Перед игрой педагог объясняет детям, что такое эхо: «Вы слышали когда-нибудь про эхо? Чаще всего оно живёт в лесу и в горах, но его никто никогда не видел, его можно только услышать. Эхо любит подражать голосу людей, птиц, зверей. Если вы попадёте в горное ущелье и скажете: «Здравствуй, эхо!» -то оно ответит вам так же «Здравствуй, эхо!», потому что эхо всегда в точности повторяет то, что слышит». После этого детям предлагают поиграть в игру, в которой они по очереди будут исполнять роль эха, то есть они должны будут в точности повторять то, что услышат.  

Подарок подвешивают на дерево сладкий приз – чупа - чупсы  подвязаны на ветках  дерева.

Старичок – Лесовичок:

Молодцы, справились с такими непростыми заданиями!

Таким умным и ловким я дам свой полезный совет:

Расцветай наша Земля!                                                                                  Только дайте ей покой,

Берегите, не губите,

Чистоту планете подарите.

И тогда, ручаюсь я,

Будут счастливы на свете

Все – и взрослые, и дети!

Все довольные возвращаются в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...