Конспект НОД " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семенова Оксана Александровна

Программное содержание:

- Познакомить детей с домашними животными (кошка, собака) и их детенышами

- Учить звукоподражать животным

-Дать представление об образе жизни и питании

- Развивать мелкую моторику рук

-Развивать творческое воображение и общую моторику

- Закрепить умение изображать животных

-Закрепить умение выполнять артикуляционное упражнение «кошка лакает молоко»

-Воспитывать доброе отношение к животным

 

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций

- Чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gostyakh_u_babushki_dom._zhiv-e.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ СОШ №400 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Образовательные области : «Коммуникация», «Познание»

Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Подготовил и провел:

Учитель- дефектолог группы № 4

Семенова Оксана Александровна

г. Москва

Программное содержание:

- Познакомить детей с домашними животными (кошка, собака) и их детенышами

- Учить звукоподражать животным

-Дать представление об образе жизни и питании

- Развивать мелкую моторику рук

-Развивать творческое воображение и общую моторику

- Закрепить умение изображать животных

-Закрепить умение выполнять артикуляционное упражнение «кошка лакает молоко»

-Воспитывать доброе отношение к животным

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций

- Чтение художественной литературы

Оборудование: домик-теремок, мягкие звучащие игрушки- кошка, собака и их детеныши, миска с молоком, косточка, шапочки котят, платок и фартук для педагога, шоколадные яйца (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям отправиться в гости к бабушке.

- А поедем мы с вами на поезде.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

2. Основная часть

Педагог надевает фартук и платок. Бабушка встречает детей.

- Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть, что ноги так и просятся в пляс.

Танец с бабушкой.

«Веселая пляска» на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени!» слова Ануфриевой.

- А теперь пойдемте, я познакомлю вас со своими домашними животными. Мы живем все вместе в моем доме.

Знакомство с кошкой.

«На окно-окошко                                        В окошке домика появляется кошка.

Села мама кошка,                                                 Бабушка берет ее на руки.

Села, посидела,

Песенку запела: - мяу!»

- Кто это? (мама кошка). Как она мяукает? (Дети повторяют низким голосом за педагогом – мяу-мяу)

«А котенок услыхал,

Быстро к маме прибежал.                                  Бабушка берет на руки котенка.

Он на кошку поглядел

Тонким голосом запел: - мяу!»

-Кто это? (котенок). Как он мяукает? (Дети повторяют за педагогом тонким голосом- мяу-мяу ). Давайте погладим кошку и котенка.

- Ребята, покажите, какие котята!

Педагог надевает детям нагрудники с изображением мордочки котенка.

Развитие творческого воображения и общей моторики.

«Кошка».

«Осторожно, словно кошка                                     Дети выполняют движения

От дивана до окошка                                               по тексту стихотворения.

На носочках я пройдусь,

Лягу и в клубок свернусь»

Коррекция мелкой моторики рук.

«Погладим котенка».

- Киса, кисонька, кисуля!-                             Одной, затем другой рукой делаем

Позвала котенка Юля.                                             расслабляющие движения

-Не спеши домой, постой!-                                      для пальцев и кисти рук.

И погладила рукой.

«Лапки-царапки».

Мягкие у кошки лапки,                                             Мягкие руки.

Но на лапках есть царапки.                                       Пальцы, как коготки.

Коррекция артикуляционной моторики.

- Ребятки, а что любит лакать кошка? ( молоко).

Педагог берет миску с молоком.

-Скорей, мои котятки, я угощу вас молочком!

«Кошка лакает молоко».

Дети подходят и выполняют упражнение.

-А теперь мы покормим маму кошку и ее котенка.

Молоко ставится перед кошкой. Бабушка снимает с детей нагрудники.

Знакомство с собакой.

Раздается лай собаки.

- Кто это лает, котят пугает? (собака).

«К нам пришла собачка,                                       Бабушка берет на руки собаку.

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.»

-  Кто это? (мама собака). Как лаяла собака? (Дети повторяют низким голосом за педагогом – гав-гав).

« Это кто же к нам бежит

И от радости визжит,                                             Бабушка берет на руки щенка.

А потом лежит у ног?

Это маленький щенок!»

- Кто это? (щенок). Как он лает? (Дети повторяют за педагогом тонким голосом – гав-гав)

А что любит грызть собака? (кость). Давайте угостим нашу собаку и щенка косточкой. Педагог ставит кость в миске перед собакой.

-Ребята, кошка с котятами и собака со щенятами это мои домашние животные. Они живут у меня дома, я за ними ухаживаю – кормлю и пою их.

А еще у меня живет курочка Ряба. Она снесла яички не простые, а золотые и просила вас угостить. С курочкой мы с вами познакомимся в следующий раз.

Бабушка угощает детей.

3. Итог занятия.

- У кого в гостях вы были? Кто живет у бабушки? Как мы назовем кошку с котятами и собаку со щенятами? Вам понравилось в гостях у бабушки?

Бабушка провожает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект НОД «Домашние животные»

Конспект НОД с детьми возраста 3-4 летПо ознакомлению с окружающимДомашние животные...

Конспект занятия - Домашние животные

Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...

Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с ...

Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

Конспект НОД "Домашние животные"

Конспект НОД «Домашние животные»  для детей  средней группы.Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, л...