"Возвращение пингвинёнка Ло - Ло"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шульгинова Ольга Геннадьевна

Цель НОД: экологическое воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozvrashchenie_pingvinyonka_lo-lo.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Большегрызловский детский сад  общеразвивающего вида «Рябинка»  

                           

Организованная образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Возвращение пингвинёнка  Ло-Ло»

Образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».

                                                                                   

                                                                                      Подготовила: Шульгинова О.Г.-

                                                                                     воспитатель 1 кв. категории

                                                                                      Московская обл.,

                                                                                       Серпуховский район.

                                                                                      Дер. Большое Грызлово

                                                                  2013 год

Задачи образовательные:

  • Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения природы Антарктиды;
  • Формировать представление о флоре, фауне Антарктиды, о связи живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

  • Развивать внимание , память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;
  • Развивать речь, обогащать словарь ( айсберг, Антарктида, Тихий океан).

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.
  • Воспитывать желание делать добрые поступки, дарить любовь, заботу тем, кто в этом нуждается.

Коррекционно- профилактические:

  • Формировать потребность в двигательной активности;
  • Развивать мимические мышцы,
  • Развивать эмоциональный мир детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
  • Чтение книг об Антарктиде;
  • Просмотр мультфильма « Приключения пингвинёнка  Ло-Ло»;
  • Рисование на тему « Антарктида»;
  • Лепка на тему «Пингвины».

Оборудование:

  • Картонное яйцо;
  • Географическая карта;
  • Макеты-айсберги;
  • Картинки с изображением обитателей океана;
  • Картинки с изображением мусора;
  • Видео- и аудио- сопровождение;
  • Стакан с морской водой и кубики пресного льда;
  • Перья птиц, жир;
  • Картинки с изображением птиц, насекомых, животных;
  • Макет корабля;
  • Бинокль, головной убор для капитана.

      Ход   организованной образовательной деятельности.

Дети вбегают в зал парами, мальчик с девочкой, под музыку.

«Никому про наш секрет не говори.

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!»

                                                                                 Автор :

                                                                     Рубальская Л. 

                                                                                 Композитор :

                                                                     Савельев Б. 

Воспитатель: дети, вы удивлены, что перед вами много гостей?  Поприветствуем их. (дети здороваются с гостями). А теперь посмотрите сюда, что вы видите? (яйцо). Вы удивлены? (да)

- Как вы думаете, чьё это яйцо? (крокодила, змеи, утки, гуся, курицы)

Раздаётся шум, дети прислушиваются.

Воспитатель:

Домик круглый,

Домик белый.

И на вид вполне он целый.

Когда же треснул, наконец,

На волю выскочил птенец.

(Из-за яйца выходит персонаж, ребёнок в костюме пингвина)

Птенец:

Я недавно из яйца

И похож я на птенца.

Я не гусь и не павлин

Догадайтесь я …

Дети: пингвин.

Воспитатель: дети, поприветствуем пингвина.

Здравствуй-3 раза, милый друг

Здравствуй-2 раза, посмотри вокруг.

Здравствуй – 2 раза, нам ты улыбнись.

Здравствуй – 2 раза. И головкой поклонись.

Птенец: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Дети,  познакомимся с нашим птенцом, зададим ему вопросы.

  • Как тебя зовут? (Ло-Ло)
  • Хочешь дружить с нами? (да)
  • Что ты любишь есть? (рыбу)
  • Есть ли у тебя мама, папа? (да, мама- пингвин, папа- пингвин)
  • Где ты живёшь? (в Антарктиде)
  • Там холодно? (очень)
  • Ты животное или птица? (птица)
  • Как ты попал к нам? ( я не знаю, но я очень хочу вернуться домой, в Антарктиду)

Воспитатель. Дети, сделаем доброе дело: поможем  Ло-Ло вернуться  домой.  (обращаю внимание детей на карту)

- Вот посмотрите, где находится Антарктида. (обвожу указкой)

- Объясните, почему Антрктида на карте  белого цвета? (там снег и лёд).

Чтобы добраться до неё, нам надо переплыть самый большой океан -  Тихий океан.

- Ло-Ло, пойдём с ребятами на корабль, пора отправляться в плавание. (дети садятся на стульчики  на «корабле»).

- Капитан управляет кораблём. Капитаном у нас будет Серёжа.

- Капитан займите своё место у штурвала.

Капитан: - Полный вперёд!

Воспитатель: - Дети, на корабле надо соблюдать правила безопасности: не бегать, не прыгать, не подходить к борту.

- Ло-ло сказал, что пингвины птицы, давайте это проверим. ( на фланелеграфе выкладывается картинка с изображением пингвина).

- Перечислите,  что есть у всех птиц? (клюв, крылья,  хвост, лапы, перья, они вылупляются из яйца).

- Дети,  выложите рядом с пингвином, картинки  , которые относятся к птицам.  (дети, по очереди, выбирают из множества других отличительных частей тела только те, которые относятся к птицам).

- Дети,  докажите, что Ло-Ло птица. ( дети доказывают).

- Действительно,  наш пингвинёнок –птица, но птица необычная. Почему? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Ло-ло не умеет летать, хотя у него есть крылья.

- Кто знает для чего служат крылья пингвину? ( при помощи их он хорошо плавает, как рыба, они помогают ему передвигаться по снегу на животе, отталкиваться).

Воспитатель: - Ло-Ло, что ты можешь рассказать о пингвинах?

Пингвины все, как один дружно прыгают в воду.

Все, как один никогда не летают.

Все, как один в море страха не знают.

Все, как один в море быстро плывут.

Все, как один стаей дружно живут.

Все, как один фраки чёрные носят.

Все, как один лучшей жизни не просят.

                          Игра на внимание «Что верно?»

Воспитатель:  - Дети, я буду показывать вам картинки с изображением насекомых, птиц, животных и утверждать, что это всё птицы. Ваша задача исправить мои ошибки, если они будут.

- Это бабочка, у неё есть крылья, значит, она птица. (нет это насекомое, у неё нет перьев, клюва, она появляется не из яйца).

-Это летучая мышь, у неё есть крылья, значит, она птица. (нет, у неё нет перьев, клюва, она появляется не из яйца).

- Собака, у неё есть хвост, значит, это птица. (нет, у неё нет перьев, клюва, крыльев, она появляется  не из яйца).

- Страус. Он не умеет летать, значит он не птица. (птица: у него есть крылья, тело покрыто перьями, хвост, клюв)

Воспитатель: Ребята, мы плывём по Тихому океану.

                        DVD-  запись  «Море».

Воспитатель:  Кто обитает в его водах? (морской конёк, медуза, осьминог, морская черепаха, дельфины, акула). Вот сколько обитателей вы знаете!

- Скажи нам, капитан, до Антарктиды ещё далеко?

Капитан: - Далеко, но я вижу вдали остров и , по-моему, там случилась беда. Кто-то попал в сети. Нужна наша помощь. Выходим на берег.

                           Игра «Спасаем жителей океана»

Воспитатель: -Дети, браконьеры натянули сети. В них попали морские обитатели и разный мусор.

Поделимся на две команды. 1-я команда будет освобождать рыб.  2-я команда  будет очищать  море от  мусора.

( дети первой команды снимают картинки с натянутой на стене сети.  Дети второй команды собирают разбросанный мусор в корзину).

Воспитатель: - Ребята, каких рыб вы смогли освободить и выпустить в воду? (дети показывают  картинки рыб и перечисляют их названия). Посмотрите, сколько мусора собрала у нас 2-я команда!

- Ло-Ло, как ты думаешь правильно поступили ребята?

Ло-ло: - Да, они сделали добрый поступок.  

Воспитатель:  Теперь, мы здесь повесим экологический знак «Ловля рыб сетями запрещена!»

- Садимся на корабль, плывём дальше на родину Ло-ло.

2-я часть.

Капитан.  - Мы приближаемся к Антарктиде. Мимо нас проплывают огромные ледяные горы.

Воспитатель:  - Ло-Ло, как называются эти ледяные горы?

Ло-ло: Это айсберги.

Воспитатель:  Правильно, они плавают по воде и никогда не тонут.

                                                        Опыт

Воспитатель:  у меня  сосуд с водой, в него я опускаю лёд. Он не падает на дно, а держится на воде, на него дует ветер  и он плывёт по воде. Тоже самое происходит с айсбергами. Они очень опасны для кораблей. Корабль может столкнуться с айсбергом и затонуть в воде. Поэтому капитану надо быть очень внимательным.

Воспитатель: Ло-Ло, узнаёшь родные места?

Ло-Ло: Да, здесь живут мои мама и папа.

Воспитатель: Ло-ло, расскажи нам , как вы здесь живёте и не мёрзните?

Ло-ло: у нас очень густые перья,  которые спасают нас от холода. Они покрыты жиром,  поэтому в воде не мокнут. Мы выходим из воды сухими.

                                                            Опыт.

Воспитатель: дети, я вам покажу,  как всё это происходит. Вот пёрышко, оно покрыто жиром. Опускаем его в воду, что вы видите? (вода скатывается с пера и оно остаётся  сухим.

Но ведь у тебя ещё нет перьев. Твоё тело покрыто пухом, как же ты спасаешься от холода?

Ло-ло: пока у меня не выросли перья,  меня будет греть мама. Я буду сидеть у неё на лапах под её перьями.

Воспитатель: посмотрите,  как мама оберегает своего птенчика.

                                          Просмотр  DVD (фрагмент)

                              « Птицы 2: путешествие на край света»

                                                 французский фильм Люка Жака

Капитан: Малый ход! Машина стоп! Здравствуй, Антарктида!

Воспитатель: дети, прежде чем выйти на берег,  нам надо утеплимся. Надеваем варежки и шарфики. Ой, как здесь холодно!  Давайте согреемся.

                                     Ритмическая гимнастика

  1. Очень долго плыли

К Антарктиде.                                                    -  Руки разводим

А когда доплыли

Сразу встал вопрос:

«Как живут здесь бедные пингвины?»   -  пожимаем  плечами

Вокруг лишь снег и льдины, и мороз.

Только мы не будем                                      - пальцем грозят

громко плакать.                                        – кулачки около глаз

Мы решили холод                                          -потираем руки

Сразу победить.

Станем дружно

спортом заниматься:                - руки вверх, опускаем к плечам

Приседать, и прыгать,                                           - по тексту

И ходить.

      Мы расправим плечи                        - руки согнуты к плечам

Наши шире.

Сделаем руками

Сильные рывки.                                   – упражнение «силачи»

Повернёмся вправо                             - по тексту

И налево

И щёки согреваем                              - трём щёки ладошками

Мы свои.

                       

  1. К нам идите,                                       – маним руками к себе

   Милые пингвины,

С вами мы согреемся сейчас ,                                       - обнимаем себя

А потом, как водится

С друзьями

М ы начнём весёлый перепляс                                          -приседаем

Воспитатель:  Ло-Ло, мы привезли тебя домой. Ты нам очень понравился.  Мы хотим подарить тебе на память подарки. (дети по очереди дарят).

  •  Я дарю тебе солнышко, чтобы оно тебя согревало.
  • Я дарю тебе шарфик, чтобы не болело горло.
  • Я дарю тебе рыбу,  чтобы ты был всегда сыт.
  • Я дарю тебе дом,  чтобы ты никогда больше не терялся.
  • Я дарю тебе бинокль,  чтобы ты видел айсберги.
  • Я дарю колокольчик,  чтобы мама тебя всегда слышала.
  • Мы дарим тебе нашу любовь -  «Воздушный поцелуй»
  • Мы дарим тебе танец,  чтобы ты нас надолго запомнил.

                        Танец «Пингвины»

До свидания, Ло-Ло, нам пора возвращаться домой.

Использованная литература:

Детский сад: будни и праздники

Сост. Т.Н. Доронова, Н.А. Рыжова.

Линка-пресс,  Москва  2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к пингвинёнку Тиму»

Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста « Друзья для пингвинёнка Лоло»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошколного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

Спортивный досуг «Пингвинёнок Лоло и дети» для старшей группы.

Программное содержание. Развивать силу,  ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать  взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой проводить свободное время.Материалы и пособия Медаль...

Пингвинёнок Лоло

Поделка из белой глины...

Рисование « пингвинёнок лоло и его друзья»

Развивать интерес к созданию иллюстраций по мотивам мультфильма. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке....

"Пингвинёнок потерялся"

НОД по окружающему миру...