Интегрированное занятие с детьми 2-й младшей группы "Зайка-попрыгайка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Медведева Вера Михайловна

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, аппликации. Формировать навыки дружной работы в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2-й младшей группе

Программное содержание:

Воспитательные задачи:                                                                                                        - воспитывать интерес к познавательной деятельности;                                                   - воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки работы в коллективе;

Развивающие задачи:                                                                                                            - развивать речь детей с помощью вопросов;                                                                     - развивать дыхание;

Обучающие задачи:                                                                                                                - формировать представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания;        - упражнять в подборе глаголов к существительному;                                                      - учить наклеивать бумажную заготовку на лист бумаги.

Материал: в коробке пушинки одуванчика, вырезанные из гофрированной бумаги; разрезанная картинка с изображением зайца; бумажные силуэты зайцев. Большой лист бумаги голубого цвета. Клей, кисти, салфетки и клеёнки на каждого ребёнка.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: до НОД:                                                      - Беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, фотографий;                         - Загадывание загадок о диких животных.

После проведения НОД: самостоятельная деятельность – строительная игра *Теремок для животных*

Взаимосвязь с семьями воспитанников:                                                                           До проведения НОД:                                                                                                              - Проведение консультации «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»

После проведения НОД:                                                                                                       - Предложить родителям вместе с детьми сочинить рассказы и сказки о диких животных.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

Процесс целеполагания

Процесс осуществления действий

Рефлексия

Воспитатель: (берёт в руки коробку) Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробочка! Интересно, а что же в ней лежит, хотите узнать? Давайте заглянем в неё (открывает коробку, вынимает пушинки одуванчика) Да здесь пушинки! Давайте поиграем с ними (кладёт пушинку на ладонь). Ветер дует, задувает и пушинку поднимает! (сдувает пушинку с ладони).  Вот так!

Воспитатель даёт каждому ребёнку по пушинке.  Дети кладут их на ладонь, потом сдувают.

Воспитатель: Молодцы.  Вы умеете сильно дуть! А сейчас уберём пушинки в коробку (дети кладут пушинки в коробку). Ой, а здесь, ещё, что- то есть (воспитатель вынимает из коробки разрезанную картинку). Посмотрите, ветер дунул – и картинка рассыпалась.  Что же нам делать? Как вы думаете? (выслушать ответы детей)

Дети: Надо её собрать.

Воспитатель: Давайте попробуем (Дети выполняют задание). Кто же это?

Дети:- Это зайка.

Воспитатель: - Что есть у зайца?

Дети: - У зайца есть голова, уши, туловище, лапы, хвост.

Воспитатель: - Какие у зайца уши?

Дети:- У зайца длинные уши.

Воспитатель:- Значит можно назвать зайца – длинноухий.  Какого цвета у зайца шубка?

Дети:- У зайца белая шубка.

Воспитатель:- Где живёт заяц?

Дети:- Заяц живёт в лесу.

Воспитатель:- Чем он питается?

Дети:- Он ест траву, грызёт кору.

Воспитатель:- Любит заяц, лакомится капустой и морковкой с огородов.  Хотите побыть зайками?

Дети: - Да!

Воспитатель: -  Вправо-влево повернитесь, в заек быстро превратитесь!  *надеть шапочки зайчиков*

Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на мосток.

Скучно заиньке сидеть, можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-поскок.

А затем вприсядку – разминаем лапки.

Воспитатель:- Вправо-влево повернитесь, в ребятишек превратитесь! Ну, вот вы и стали снова детьми (снять шапочки зайчиков) Воспитатель обращает внимание детей на картинку: - Посмотрите на зайку.  Мне кажется он печальный, грустный. Попробуем его развеселить. Придумаем для него ласковые слова.

Дети:- Миленький, красивый.

Воспитатель:- Покажите зайке, как вы умеете улыбаться.  Он на вас посмотрит и тоже улыбнётся (дети улыбаются). Нет, не улыбается зайка.  Зайка мне сказал, почему он густит. Потому что у него нет друзей.  Найдём для него друзей?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Заглянем снова в коробку.  Может она нам поможет! (вынимает из коробки силуэты зайцев).  Чем, не  друзья для зайки? (выкладывает лист голубого цвета).  На этой полянке живёт наш зайка. Поселим здесь его друзей – ему не будет скучно.  Согласны?

Дети:- Да!

Дети выполняют коллективную аппликацию, радуются результатам своей деятельности, дружно работают в коллективе.

2 мин.

1 мин.

5-6 мин.

5 мин.

Литература: журнал *Ребёнок в детском саду*.-2008г.,№4.(занятие доработано мною)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возрвста "Позаботимся о красоте леса".

Дать детям представления о том, что в лесу нельзя сорить, а некоторые предметы можно использовать вторично, развивать у детей мышление, умение делать простейшие выводы....

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка»

Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...