Из опыта работы: «Знакомство детей с музеями города Белгорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хмелева Ирина Владимировна

Познакомить детей с музеями города Белгорода. Дать представление о назначении музеев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство детей с музеями города Белгорода»

Цель: Познакомить детей с музеями города Белгорода. Дать представление о назначении музеев.

Задачи:

1. Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас. 2. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города. 3. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира. 4. Формировать умение работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения. 5. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа: беседа о городе Белгороде.

Демонстрационный материал: фотографии музеев города Белгорода. Конверт с буквами (М, У, З, Е, Й).

Раздаточный материал: фишки по количеству детей. Разрезные картинки-фотографии: музей историко-художественный музей-диорама, Музей изобразительного искусства, Краеведческий музей, Музей народной культуры. Фломастеры, лист альбома сложенный как открытка, трафареты.

Художественное слово: стихотворение «Мы с другом спешим в музей». Луценко М.В., стихотворение «Наш город».

Технические средства: система DVD, диск «Музеи города Белгорода».

Ход работы

Воспитатель: (спрашивает детей, знают ли они, что такое тайна). Сегодня на занятии мы раскроем одну тайну. Какую? Откройте конверт и догадайтесь.

Дети находят буквы. Начинают высказывать предположения (будем читать, будем писать, догадываются, что нужно сложить буквы и тогда узнают ответ на свой вопрос). У детей получается слово «Музей».

Воспитатель: Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

Ответы детей: Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д.

Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе их несколько.

Воспитатель: А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.

Ответы детей: Я ходила в музей с бабушкой, там мы смотрели выставку бабочек. Мне понравилась одна бабочка, но купить нельзя - это не магазин. В музеи только можно смотреть.

- А я ходил в музей с папой и мамой на выставку динозавров. Было очень страшно, но интересно. Они такие большие и двигаются.

- Я был с мамой в музеи изобразительных искусств, на выставке картин и икон. Мне очень понравилась и т.д.

Воспитатель: Дети, как надо себя вести в музее? Почему? Молодцы! Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение. Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств».

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.

Мы слышали столько про этот музей,

От наших знакомых, родных и друзей.

И вот мы в музей знаменитый спешим,

В автобусе едим, в трамвае сидим.

В душе впечатлений у нас уже масса,

А мы еще только добрались до кассы!

Даем мы в окошко монеты и просим:

Пожалуйста, дайте билеты...

И вот уже проходим в зал, какая тишина!

И вот уже идем к картине, какая красота!

А вот еще одна картина, затем еще одна…

…………

Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!

И отдых для души своей найти.

Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляются.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей?

Ответы детей. Воспитатель предлагает отравиться в путешествие по Белгороду и посмотреть какие есть музеи в городе.

Физкультурная минутка.

Дети читают слова и выполняют движения.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю считать.

Крепость – раз, музей – два,

Три высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И Томь течет под ним.

Девять драматический театр,

А десять круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

Воспитатель: Пока мы гуляли по городу, проходили мимо музеев. Давайте посмотрим их. Просмотр слайдов «Музеи города Белгорода». 

Воспитатель: Вам понравились музеи? Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название. Вы запомнили их? Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.

Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.

Дидактическая игра «Собери картинки».

Воспитатель: В какой музей мы пришли?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно! Здесь мы можем познакомиться с историей нашего города.

Так дети проходят от стола к столу, смотрят фотографии и рассказывают о музеях.

Воспитатель (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей): Давайте нарисуем рисунки «символы» наших музеев. Это будет подарок вашим родителям.

Дети рисуют и объясняют свои символы.

Итог НОД.

Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?

Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. Любуются рисунками.

                         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Знакомство с книгой в раннем возрасте"

Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.      Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс с...

Презентация - сообщение из опыта работы "Знакомство с профессией. Использование активных форм и методов при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой"

Знакомство с профессией.Современные активные формы и методы при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой по пути изучения разных профессийпомогают мне работу в этом направлении с...

Сообщение из опыта работы "Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством"

Художественно-эстетическое развитие неразрывно связано с изобразительным искусством. Формирование у детей эмоциональной отзычивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства по...

Презентация опыта работы по созданию мини-музея в детском саду

В презентации представлен материал, который иллюстрирует опыт создания мини-музея по краеведению в детском саду....

Из опыта работы по организация мини-музея "Заповедный Бузулукский бор"

Мини-музей Заповедный Бузулукский бор" рассказывает об истории создания и возникновения федерального заповедника, о животном и растительном мире, приводятся уникальные факты редких животных....

Проект: «Город мастеров» (из опыта работы) для детей подготовительной группы

Актуальность проекта:-целенаправленная подготовка детей к выбору будущей профессии;-создание среды, организованной, музыкально-творческой деятельности;- интерес к профессиям родите...