Конспект интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация» «Вот я какой!»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Царева Светлана Юрьевна

Конспект

интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_ya_kakoy.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 138 с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация»

«Вот я какой!»

Подготовительная группа

Воспитатель: Царева С.Ю.

Санкт – Петербург

март, 2013г.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о внешнем строении, возможностях тела человека (я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жажду и холод, переносить боль, дышать…)
  2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуаелен и неповторим, но тело у всех устроено одинаково.
  3. Воспитывать чувство гордости, что ты – человек.
  4. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материал: 2 плаката «Строение тела человека», модель «Тело человека», оборудование и материалы для опытов; листы бумаги и цветные карандаши.

Организация: 1. На ковре

                            2. На стульчиках

                            3. За столами.

Ход совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми:

Дети входят в группу. Здороваются.

Воспитатель:   Высокие и низкие,

                            Далекие и близкие,

                            Гиганты, гномы, малыши,

                            Слабыши и крепыши,

                            Блондины, брюнеты, шатены,

                            Всякие аборигены,

                            И папы, и мамы, и дети –

                            Роднее их нет на свете.

                            Все вроде разные на вид,

                            Но почему – вопрос:

                            У каждого руки и ноги и рот,

                             Два уха, два глаза и нос?

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на следующий вопрос: «Какое утверждение верно: «Все люди разные» или «Все люди одинаковые»?

Ответы детей

Воспитатель:   Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядам на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строене тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые чем-то все время недовольны, любят только себя, а другие веселы и чем могут, помогают другим людям. Как вы думаете, почему так бывает?

Ответы детей

Воспитатель:   Вообще любой человек – почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много – много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может никакое другое существо на Земле. А сегодня, ребята, мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну: Две ходули, два махала,

                                                                       Два смотрела, одно кивало,

Страна которая называется «Человек».

Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необыкновенного про себя и своих друзей, родных, т.е. других людей. Интересно?

Тогда перед путешествием подкрепимся (питьевой режим)

Движения детей под музыку.

Воспитатель:   В этой стране сегодня мы познакомимся со своим телом, которое помогает нам каждую секунду. Давайте посмотрим друг на друга, потрогаем друг друга, сравним друг, друга. Что вы увидели, почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель:   У каждого из вас есть голова. Какая часть тела называется головой?

 Ответы детей (Головой называется часть тела на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.)

Воспитатель:   А зачем нужна голова?

Ответы детей: Она может думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи, вкус.

Воспитатель:   Конечно, не сама голова может это все делать, а при помощи органов. А какие есть органы? Отгадай загадку:

Один говорит,

Один нюхает,

Двое глядят,

Двое слушают.

Ответы детей: Рот, нос, глаза, уши.

Воспитатель:  А есть у человека туловище?

Дети: Есть.

Воспитатель:   Какие органы есть на туловище и внутри?

Дети: Руки, ноги, сердце, легкие…

Воспитатель: Органов у человека много. Сейчас мы будем рассматривать все органы по порядку сверху вниз.

Что располагается выше всего?

Дети: Волосы.

Воспитатель: Потрогайте свои волосы, подергайте. Выдерните одну волосинку, что почувствовали?

Дети: Боль

Воспитатель:   Кто сообразит, зачем нам нужны волосы?

Дети: Защищать голову, согревать и защищать от жарких лучей солнца.

Воспитатель: Что располагается ниже?

Дети: Лоб

Чем сверху покрыт лоб?

Дети: Кожей

Воспитатель:   Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных участках тела. Мы изучим и ее.

Опыты со льдом и стаканом теплой воды.

Игра «Определи на ощупь»

Воспитатель:   Ущипни кожу ногтями, что почувствовали:

Дети: Боль

Воспитатель:   Что может чувствовать кожа?

Дети: Тепло, холод, боль, прикосновение.

Воспитатель: Что находится ниже лба?

Дети: Глаза

Воспитатель: Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза?

Опыт: Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. Вот что я делала. Зачем нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть.

Воспитатель:   Что находится ниже глаз?

Дети: Нос.

Воспитатель: Проверим, зачем нужен нос? Зажмите нос одной рукой, а губы, и сидите. Зачем нужен нос?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель:   Но у него есть еще одна «обязанность»

Игра «Угадай по запаху»

Так зачем нам нос?

Дети. Дышать и различать запахи.

Воспитатель:   Что находится немного ниже носа?

Дети: Уши.

Воспитатель:   Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте себе уши ладошками, прижмите ладошками уши. (ладошки к ушам). (Я произношу 2-3 слова), откройте уши, что я только что делала?

Дети: Говорили, мы это видели по губам.

Воспитатель:   А что я сказала?

Дети: Не слышали.

Воспитатель:   (Я за ширмой произвожу звуки: стучу, переливаю, шуршу …) что я делаю? Так зачем нам уши?

Дети: Чтобы слышать.

Воспитатель:   Что располагается ниже ушей?

Дети: Рот

Воспитатель:   Проверим, зачем нужен рот?

Игра «Съешьте кусочек хлеба» Сожмите губы пальцами и скажите слово, высунуть язык и попробуй на вкус» так зачем нам рот?

Дети: Что бы есть, разговаривать и чувствовать вкус.

Дети выполняют практические упражнения:

  1. Покажи, где у вас голова.
  2. Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
  3. Дотронься до его рта.
  4. Дотронься до носа соседа.
  5. Дотронься до своих глаз.
  6. Дотронься до ушей соседа.

Воспитатель: Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запрокидываться назад. А что ей помогает это делать?

Дети: Шея.

Воспитатель:   Правильно. Голова не могла бы это делать, если бы у нас не было шеи. А еще, зачем человеку шея?

Дети: А еще при помощи шеи голова крепится к туловищу.

Воспитатель:   Туловище может поворачиваться в разные стороны, наклоняться, выгибаться, …

Воспитатель:   Внутри туловища спрятаны почти все жизненно важные органы. Какие?

Дети: Сердце, почки, легкие, …

Воспитатель:   А что крепится к туловищу?

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: Узнаем, зачем человеку руки: «Подойди ко мне…. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу».  Зачем тебе руки?

Дети: Что бы брать предметы

Воспитатель:   руки для человека очень важны – они выполняют самую разнообразную работу. Назовите, какую?

Ответы детей.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:   Все это мы можем делать благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удержать самые разнообразные предметы. Вот какие удивительные наши  ручки! А что могут наши ноги?

Ответы детей

Дети: Наши ноги могут, быстро бегать, высоко прыгать, красиво ходить, вставать на носочки, идти вприсядку.

Дети выполняют практические упражнения, встав парами:

  • вытягиваем шею, как гусь;
  • втяни голову в плечи
  • погладь свой живот
  • погладь живот своего соседа
  • дотронься до своей спины
  • дотронься до спины своего соседа
  • хлопни в ладоши
  • поиграй в ладоши с соседом
  • подними руки к плечам
  • спрячь руки за спину
  • потопай ногами
  • положи руки на колени
  • положи руки на колени своего соседа
  • улыбнись
  • подари улыбку своему соседу

Воспитатель:   Все наше тело, т.е. голова, шея, туловище, руки и ноги, вместе могут делать еще больше разнообразных движений. Мы можем танцевать, плавать, играть…

Ответы детей: Заниматься спортом, ездить на велосипеде, кататься на коньках, санках, кувыркаться, заниматься каким-либо трудом, а также петь, слушать музыку, смотреть картины, читать, писать, смеяться, учится, запоминать стихи….

Воспитатель:   Кто еще из других существ живущих на Земле, может это делать? Да, никто!

Конечно, кто-то бегает быстрее человека, слышит лучше, видит дальше, может летать, может жить в воде. Но никто не может делать всего того, что может человек. Человек. Человек не может летать, как птица. Но он изобрел самолет  и ракету; не может жить под водой, как рыба, но создал подводные лодки, батискафы.

Проводится игра с мячом «Умею – не умею»

Воспитатель:   Вот и закончено наше путешествие. Где же мы сегодня побывали? О чем мы говорили в этой стране?

Вот какой умный человек! Какой умелый человек! Все это он может делать благодаря тому, что так удивительно устроен.

Дети:

Тело человека.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат

Воздухом наш носик дышит

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем : «Ох!»

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое, какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

- Подарки – вручение детям.

Дети: Рисунки «Как бы я хотел вырасти»  

 

 

   

   

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей "Познание"и "Коммуникация"

Данная технологическая карта позволяет легко и с удовольствием провести НОД во второй младшей группе. Структура подобрана таким образом, что позволяет отразить основные моменты планирования деятельнос...

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». (для детей 6-7 лет) Берегите воду!

Непосредственно – образовательная деятельностьпо образовательным областям:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».(для детей 6-7 лет) Береги...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» с использованием ИКТ.

Чувство любви к Родине к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитани...

Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»

Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация» «Самая быстрая улитка в мире»

Конспект  интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познание и коммуникация" "Путешествие в страну "Радость".

Конспект                 интегрированной  образовательной  деятельности "Познание  и  к...