Главные вкладки

    План индивидуального маршрута по образовательной области "Познавательное развитие " с детьми младшего дошкольного возраста
    материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Красникова Наталья Васильевна

    В материале опсисан индивиндуальный образовательный маршрут воспитанников на учебный год.

    Запланировано 14 мероприятий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_individ.obraz_.marshruta.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    План индивидуального образовательного маршрута по бразовательной области «Познавательное развитие» с детьми младшего дошкольного возраста

    На 2013-2014 учебный год

    Цель: Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому

    Задачи:

    1.Развивать эстетическое восприятие природных явлений

    2.Развивать наблюдательность и любознательность

    3.Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру

    Количество мероприятий в месяц -2

    Количество мероприятий в год- 14

    Список детей

    Дата

    Тема

    Цель

    Формы, методы, приёмы, работы

    Список литературы

    1

    Октябрь

    Экскурсия по экологической тропе

    «В гостях у Лесовичка»

    Познакомить с обитателями экологической тропы.

    Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

    Форма работы: экскурсия.

    Методы: наблюдение словесный, практический, игровой.

    Горькова Л.Г., Кочергина А.В.
    Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников

    2

    Аппликация

    «Листопад, листопад-листья по ветру летят»

    Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить раскладывать готовые формы(листочки)разного цвета и размера на голубом фоне, передвигаясь в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации. Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

    Групповая

    форма работы.

    Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

    3

    Ноябрь

    НОД

    «Кто живёт в лесу»

    Дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение

    Групповая

    форма работы.

    Методы: наглядный, словесный, практический, игровой

    Горькова Л.Г., Кочергина А.В.
    Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников

    4

    Аппликация с элементами рисования

    «Дождь,дождь»

    Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

    Групповая

    форма работы.

    Групповая

    форма работы.

    Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

    5

    Декабрь

    НОД

    «Волшебница вода»

    Сообщить сведения о воде, её свойствах: течёт, растекается, прозрачная, не имеет запаха, уточнить знания о воде как о среде обитания рыб.

    Групповая

    форма работы.

    Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Новикова Ж.Л. , Сахарова ВН. Воспитание ребёнка-дошкольника.

    Разумного, ответственного, самостоятельного, инициативного, наблюдательного, коммуникативного, активного: в мире природы: програм.-метод.пособие для педагогов дошк. учреждений

    6

    Рисование с элементами аппликации

    «Праздничная ёлочка»

    Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток.). Развивать наглядно-образное мышление и воображение

    Групповая

    форма работы.

    Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

    7

    Январь

    НОД

    «Красная шапочка рассказывает о птицах»

    Учить распознавать птиц, расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании, воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим».

    Групповая

    форма работы.

    Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Горькова Л.Г., Кочергина А.В.
    Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников

    8

    Лепка сюжетная

    «Птички в гнёздышках»

    Вызвать интерес к созданию композиции.Учить детей лепить скульптурным способом. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Развивать чувство формы и композиции.

    Групповая

    форма работы.

    Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

    9

    Февраль

    НОД

     «На бабушкином дворе»

    Дать представления о домашних животных, дать представления об их образе жизни, вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними, развивать речь, мышление.

    Групповая

    форма работы.

    Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Горькова Л.Г., Кочергина А.В.
    Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников

    10

    Рисование

    «Божья коровка»

    Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

    Групповая

    форма работы.

    Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

    11

    Март

    Акция

    «Посади сам»

    Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, закреплять знания детей цветах, об условиях.

    Групповая

    форма работы.

    Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

    12

    Досуг

    «День рождения леса»

    Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к лесу.

    Групповая

    форма работы.

    Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Новикова Ж.Л. , Сахарова ВН. Воспитание ребёнка-дошкольника.

    Разумного, ответственного, самостоятельного, инициативного, наблюдательного, коммуникативного, активного: в мире природы: програм.-метод.пособие для педагогов дошк. учреждений

    13

    Апрель

    Акция

    «Посади дерево»

    Закреплять знания детей о том, что дерево-живой организм, который нуждается в воде и тепле, вызвать желание ухаживать за деревом, воспитывать любовь к природе.

    Групповая

    форма работы.

    Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

    14

    Аппликация обрывания

    «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

    Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

    Групповая

    форма работы.

    Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

    Итог: запланировано мероприятий -14, проведено мероприятий -14.

    Результат: поставленная цель выполнена, задачи решены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".

    Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»

    Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды.  Совершая гигиенические и оздор...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

    ·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста".

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

    Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...