проект "времена года"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мацупа Галина Григорьевна

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта: «Времена года».

Автор проекта: учитель - логопед Мацупа Галина Григорьевна

Продолжительность проекта – 1 год

Тип проекта: информационный

Участники проекта - (взрослые и дети): дети группы ОНР № 1, воспитатели логопедической группы, учитель-логопед, родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Цель проекта: сформировать у детей представления об окружающем мире

Задачи проекта:

Для детей:

  • учить детей наблюдать изменения в природе и устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями
  • сформировать умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к природе.

Для педагогов:

  • научить детей выражать свои представления и чувства в процессе деятельность

Для родителей:

  • Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению альбомов и поделок.

Структура проекта:

  • Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Составление плана проекта.
  • Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  • Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  • Наглядная пропаганда; беседы и консультации для родителей.
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Презентация проекта.

Форма проведения итогового мероприятия: развлечение с использованием игр и упражнений по закреплению знаний о временах года.

 Название итогового мероприятия: « Времена года».

Продукты проекта:

Для детей: дидактические игры - “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Разноцветные круги ”, “С какого дерева листок”,  “Узнай по описанию” ,  “Когда это бывает”.

тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”, “Ах! Лето”;

 Для педагогов:  картотека игр, презентация проекта.

Для родителей:  альбомы на тему: «Времена года»,  поделки из природного и бросового материал.

Ожидаемые результаты:

Для детей: 

  • сформированные знания о сезонных изменениях в течение года,
  • сформированные представления о красоте природы,
  • развитие эстетического восприятия у детей,
  • формирование навыка эстетических контактов с произведениями искусства,
  • сформированность у детей слухового и зрительного восприятия, грамматического строя речи,
  • формирование положительно - эмоционального отношения к природе.

Для педагогов:

  • большое количество материала по теме,
  • навыки проведения работы с детьми по развитию слухового и зрительного восприятия, грамматического строя речи в процессе совместной деятельности.

Для родителей:

  • навыки совместной работы с детьми,
  • активное взаимодействие с детским садом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по реализации проекта

«Времена года»

n/n

Название мероприятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь – ноябрь.

1

  • Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”.
  • Восприятие  художественной литературы, стихов, загадок, примет.
  • Дидактические игры: “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Разноцветные круги ”.
  • Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.
  • Участие в тематических выставках.
  • Участие в изготовлении альбома «Времена года»

Декабрь–февраль.

2

  • Экскурсия по зимнему участку.
  • Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.
  • . Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”.
  • Дидактические игры: “Узнай по описанию” 
  • Участие в тематических выставках.
  • Участие в изготовлении альбома «Времена года»

Март–май.

3

Дидактическая игра “Времена года”.

  • Беседа на тему “Весна”.
  • Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”,
  • Н. Любарский “Дождик”,  П. Чайковский “Времена года”,  В. Моцарт “Весенняя”.
  • Участие в тематических выставках.

Участие в изготовлении альбома «Времена года»

Июнь–август

4

  • Игра “Когда это бывает”.
  • Беседа “Как я отдыхал летом”.
  • Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.
  • Прослушивание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”.
  • Развлечение “Круглый год”.
  • Участие в тематических выставках.

Участие в изготовлении альбома «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....