Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

МАГОМЕДСЕЛИМОВА ЗУХРА ИСАЕВНА

Уточнить представления детей о воде,о том,что вода очень важна для всех живых существ без неё не могут жить люди,животные,растения.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни;прививать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx126.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Совместная деятельность с детьми среднего возраста

Тема: «Путешествие с капельки»

Цель: Формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

  1. Символы, обозначающие свойства воды.
  2. Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».
  3. Портрет Капельки.
  4. Мольберт
  5. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, трубочки для напитков, графин.
  6. Проектор, ноутбук, экран, презентация на USB носителе.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, развивающие, технологии исследовательской деятельности. 

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

G:\путешествие капельки\1295029585_mik-2.jpg

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море в океане

И в водопроводном кране.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и скажите, что вы слышите?

Дети: Это журчит ручей. 

Воспитатель: Да ребята, это журчит ручей,и вместе с ним к нам  пришла гостья. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Капелька)

Правильно, ребята! Вместе с ручьём к нам в гости пришла Капелька . (достать Капельку)

Наша капелька много путешествует, ребята. И между своими путешествиями она заглянула к нам в гости. А давайте мы её посадим вот сюда, на мольберт  чтобы ей было удобно наблюдать за нами.

А  мы с вами рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька.

Воспитатель: Как можно назвать всё  это одним словом? (Вода) 

Значит капелька - это частичка чего?  (Воды).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того чтобы  готовить еду  пить, умываться, купаться, поливать растения ,мыть игрушки, посуду. Вода также нужна животным.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на земле. Вода-это основа всего живого.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного отдохнёми подвигаем ручками и ножками.

Физминутка  «Дождик»

Дождик  лей веселей

(Подняться на носочки, руки вверх).

Тёплых капель не жалей

(Руки   наверху  покачивание в лево в право).

Для лесов, для полей

(Нагнуться присесть).

И для маленьких детей,

(Наклоны вперёд и назад).

И для мам и для пап

(Наклоны влево и вправо).

Кап- кап, Кап-кап.

(Прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, а наша капелька много путешествовала по свету, много видела и много интересного знает о воде. И она просила меня рассказать вам, о сказочном путешествии, которое она совершила до того, как попала сюда к нам.

Воспитатель: Хотите послушать? Ну, тогда смотрите и  слушайте.

Жила-была маленькая Капелька. Она и её подружки сидели на большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось всё больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождём.

«Прощайте» -только и успела прокричать Капелька своим подружкам,таккак уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеёк. «Ой, куда, это я попала? А  сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» удивлялась Капелька.

Ручеёк, весело журча,нёс нашу Капельку к небольшому озеру,в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась ещё больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды. 

Всё казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле,

а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька.

Когда она была уже далеко от земли, то почувствовала, что становится достаточно прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку» - подумала она.    

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако,и капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких

капелек, которые наперебой рассказывали подругам о  том,какие необыкновенные приключения они пережили  там на земле.

Воспитатель: Вот какое удивительное путешествие совершила наша Капелька!

-  Скажите ребята, а где началось путешествие  Капельки? (Путешествие Капельки начинается на облаке.)

- Что же произошло с Капелькой? (Однажды Капелька со своими подружками упали на землю дождём.)

- Ребята, а куда попала наша капелька? (Капелька с начала попала в маленький ручеёк,

а потом в небольшое озеро.)

- Кого увидела Капелька? (Она увидела вокруг очень много воды и маленьких карасиков.)

- Какие приключения ещё ждали Капельку впереди? (Когда солнышко пригрело, Капелька испарилась и полетела вверх к облакам.)

- О чём же подумала Капелька когда, почувствовала холод,находясь достаточно далеко от

земли? (Капелька подумала о том, что превращается в водяную капельку.)

- Скажите ребята, а из чего состояло облако, к которому присоединилась капелька?(Облако, к которому присоединилась капелька, состояло из множества маленьких капелек.)

- Вам понравилась сказка? Почему?

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы с вами поэкспериментируеми узнаем о

воде немного больше.

Опыт №1. «Вода-это жидкость»

Воспитатель: Давайте мы сейчас выясним, что такое вода?

- Как вы думаете, что можно делать с водой? (Её можно налить во что-нибудь: встакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.)

- Правильно. Давайте попробуем это сделать… Провести опыт…

-А чтобы вы запомнили,я приготовила вот такой символ(вывешивается символ).

Опыт №2. «Вода бесцветная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стакан с водой. Какого цвета вода?

(Вода не имеет цвета-она бесцветная,прозрачная).

- А давайте проверим это? На столе у нас лежитпуговица, мы возьмём её и опустим в стакан с водой. Провести опыт…Нам видно пуговицу? Почему?

(Мы видим пуговицу, потому что вода прозрачная).

- Правильно. А чтобы вы помнили об этом, я приготовила вот такой символ (вывешивается символ).

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам,ребята,попробовать воду на вкус.Дети пробуют…

-Какая она? Сладкая? Солёная? Кислая? Горькая?(Она безвкусная)

-Правильно. Вода не имеет вкуса. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства (вывешивается символ)

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выясним, имеет ли вода запах? Я предлагаю вам понюхать воду. Дети нюхают воду в ёмкости…Пахнет ли вода чем-нибудь? 

( Вода не пахнет).

- Правильно, вода ничем не пахнет, у нее нет запаха(вывешивается символ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы вами многоговорили о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы выяснили:

  • Вода - это жидкость
  • Вода - бесцветная
  • Вода не имеет запаха.
  • Вода - безвкусная.

Воспитатель: Ребята, в начале нашей мы говорили о том что вода - это основа всего живого. А нужно ли воду беречь?  

Дети: Воду нужно беречь, надо следить чтобы из крана зря   не текла вода, плотно закрывать кран после того как помылись.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана? Ребёнок читает стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет

И нет  водицы нет, нет, нет.

Воспитатель: Да ребята воду, конечно же, нужно беречь. Для умывания, приготовления пищи и для питья необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. ( показать символ)

На этом наше разговор  ребята о воде подошёл к концу.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать  растянутые губы в ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".

Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Как хлеб к нам на стол попал"

Закрепить знания детей о том,что хлеб-один из самых главных продуктов питания;воспитывать уважение к хлебу как к продукту особо почитаемому людьми;побуждать проявлять доброту о другом человеке.В...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Моя семья"

Занятие помогает формировать представления детей о семье,её членах.Развивает предспавления о семье как о людях,корторые живут вместе, любят друг-друга.Помогает воспитывать заботливое отношение к близк...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: В мире доброты"

Дать представление детям о доброте как о самом ценном,неотъемлемом качестве человека,представления о важности и необходимости просить прощения.испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенствовать ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Наш друг светофор."

Конспект формирует представления о правилах дорожного движения,светофоре,его назначении,цветовых сигналах.Воспитывает осознанное отношение к соблюдению правил дорожного двиения.Прививает детям навыки ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Тема: "В гостях у сказочных персонажей. "

Задачи: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,по сюжету,по названию сказки по пословице,по набору игрушек.Продолжать учить детей пересказывать по ролям...