Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе. «Путешествие по экологической тропинке».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Савина Светлана Владимировна

Задачи:

1. Расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.

2. Показать объекты экологической тропы в осенний период.

3. Активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

4. Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx204.1 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе.

«Путешествие по экологической тропинке».

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность. 

Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Задачи:

1. Расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.

2. Показать объекты экологической тропы в осенний период.

3. Активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

4. Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Ход путешествия:

- Посмотрите, пожалуйста, на вверх. Что вы там видите? Какое небо сегодня? Какие облака?

- Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались, что сейчас осень?

- Перечислите признаки осени.

 -Какие периоду осени вы знаете?

В. Давайте вспомним что такое ЭКОЛОГИЯ?

(Изучение взаимосвязей в природе. Изучение окружающего мира. Наука о природе….)

В-ль: Совершенно верно вы все говорите это изучение ПРИРОДЫ. А что же такое природа?

(Всё, что окружает нас – земля, вода, воздух, реки, растения, животные, птицы, насекомые).

Вы любите путешествовать?

Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа?

В: На каком транспорте вы хотите отправиться в путешествие? Куда мы отправимся нам поможет волшебный мешочек. Мы будем доставать из мешочка по одному кубику, которые будут подсказывать куда нам идти.

Дети из мешочка достают кубик, на котором изображена цифра, ищут на схеме и находят объект.

Видовая точка: БЕРЕЗА

Воспитатель: Раз, два, три березу найди!

Дети находят березу и бегут к ней.

Воспитатель: Как вы узнали, что это береза?

1ребенок: у березы ствол белый с черным рисунком.

2 ребенок: березка очень красивая на ней висят сережки.

Воспитатель: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Дети: желтого и зеленого цвета!

Давайте попробуем уронить березу. Получается? Почему?

Воспитатель: Молодцы, а что не дает дереву упасть?

Дети: Дереву не дает упасть корень, который находится глубоко в земле.

Дети находят конверт с заданиями.

Береза предлагает попасть в осенний лес и дает задания.

Давайте превратимся в березовые листочки, подул сильный ветер, листочки закружились и полетели.

Какие деревья мы свами сейчас встретим, узнаем из физминутки:

Березы косы расплели,                                      Наклон головы к плечам.                                            Руками клены хлопали,                                     Хлопки себе по коленям.                                        

 Ветра холодные пришли,                                  Махи руками над головой в стороны.                                              И тополи затопали.                                            Топают ногами .                                                            Поникли ивы у пруда ,                                       Наклон вперед.                                                                  Осины задрожали,                                              Трясут кистями рук.                                      

  Дубы, огромные всегда,                                     Потянуться вверх, встать на носочки.                                                                                                                          Как будто меньше стали.                                   Присесть .                                                                                 Все присмирело. Съежилось,                           Пригнуть голову к коленям.                                      Поникло, пожелтело.                                                                                                                             

  Лишь елочка пригожая к зиме похорошела.  Встать, повороты в стороны.

-Какие деревья нам встретились в лесу?

2. Задание. Березка приготовила карточки «Азбука поведения в лесу». Дети обьясняют эти карточки.

Ну что, продолжаем наше путешествие, ведь ещё много тайн природы не разгадано. Достают кубик, смотрят схему.

Видовая точка «Альпийская горка».

- Посмотрите внимательно, где альпийская горка оставила вам задание.

Здравствуйте, ребята. Я  за вами наблюдала, вы очень часто приходили меня навещать, рассматривали и ухаживали за моими растениями. Спасибо вам большое.

. А вы знаете, как называются растения, которые растут на моей горке?

(ответы детей).

- Вы очень много за ними наблюдали, и я вам предлагаю вспомнить, какие цветы растут у меня на альпийской горке.  Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Угадай, что опишу».

(Загадываются загадки про цветы (ноготки, анютины глазки, хризантема, ромашки, незабудки, хоста, ползучка, гвоздика)

- Д/И «Собери цветок». «Нарисуй отгаданный цветок».

Видовая точка « Лиственница»

Я предлагаю сейчас вам немножко отдохнуть и поиграть с листочками. Вы любите играть? Я тоже очень люблю играть.

Д/И «От какого дерева детки?»

Лиственница ребятам приготовила рассказ про себя и зашифровала в мнематаблицу. Дети пытаются угадать, что хотела рассказать лиственница. Потом сравнивают с описательным рассказом.

                             

                     

 

               

     

                                 

Спб.     Эрмитаж.    

       

   

   

                   

Лиственница — это хвойное дерево, относится к семейству Сосновые. Это красивое дерево, и остаётся таким в любое время года. Весной и летом — ярко-зелёное, осенью — жёлтое. Чтоб перезимовать, поздней осенью сбрасывает иголки и даже в таком виде смотрится привлекательным, на ветках остаются красивые шишечки. Иголки яркого, зелёного цвета, мягкие, расту пучком или поодиночке. Благодаря такому строению хвоинок имеет вид светлого дерева. Самая распространённая порода деревьев на планете и в России.

До сер. 19 века в России лиственницу нельзя было просто купить. Она предназначалась для государственного пользования. Например, лиственница использовалась в кораблестроении. Лиственница хорошо подходит для строительства семейных, долговечных домов. 

Сибирская лиственница выдерживает мороз до -70 градусов, обычное дерево взрывается при такой температуре из-за расширения влаги внутри.

Зная о стойкости лиственницы, во время строительства Петербурга, который предстояло возвести на болоте, Петр I приказал вбивать в землю лиственничные бревна. Один из прекраснейших городов мира был простроен на лиственничных сваях. Позднее, при строительстве Зимнего дворца, где были использованы самые ценные сорта деревьев, оконные рамы и двери делали из лиственницы

Таежное лакомство. В Восточной Сибири бытовала когда-то детская прибаутка: «Солнышко, солнышко, выглянь в окошко! Твои детки плачут, серу колупают, нам не дают, черному медведю по ложке, нам ни крошки!» Сера – это водорастворимая лиственничная смола-живица, или камедь, выступающая из трещин дерева. 

Прозрачная, как янтарь, лиственничная смола - своеобразное таежное лакомство. Находясь в тайге, бывалые туристы и геологи любят жевать приятную на вкус, ароматную, а главное полезную смолу. Заменяя зубную пасту и щетку, смола освежает полость рта и укрепляет десны.

- Ребята, давайте мы тоже подарим лиственнице свои хороводы и игры.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

А какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке?

Что мы сегодня вспомнили с вами?

Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось

Воспитатель: Вы сегодня поработали очень хорошо, порадовали меня своими результатами, я вами очень горжусь. 

 Наше путешествие получилось веселым и забавным.

 В следующий раз мы продолжим путешествовать по экологической тропе и навестим наши любимые другие деревья. ведь нас ждет много тайн еще не разгаданных

 Спасибо вам большое за прекрасное проведенное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»

Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".

Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".

Уточнить представления детей о воде,о том,что вода очень важна для всех живых существ без неё не могут жить люди,животные,растения.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода ис...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». Тема недели: «Рождественская сказка»

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». ТЕМА НЕДЕЛИ: «День Победы».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе с использованием проблемно-игровой технологии математического развития «Удивительная математика»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествияЗадачи: 1.    закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, = ;2.    ...