Экспериментально-исследовательская деятельность
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экспериментально-исследовательская деятельность
Опыт «В картофеле содержится крахмал»
Задача. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через
элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать
свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и
слова. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности
Предварительная работа. Беседа о картофеле; натереть картофель на терке и отжать
сок, приготовление раствора йода.
Оборудование . Стаканчики с номерами, палочки, крахмал, сахар
- Мы с вами уже говорили, что самым ценным в картофеле является крахмал. Сейчас нам предстоит доказать, что в клубнях картофеля есть крахмал. Поэтому я приглашаю вас в лабораторию.
-Утром мы с вами, что сделали с картофелем? (Натерли клубни картофеля на терке, затем отжали сок).
-Посмотрим, что получилось. Жидкость вверху, а на дне образовался осадок. Что это мы пока не знаем. Ученые утверждают, что крахмал, соединяясь с йодом, меняет окраску.
Посмотрите в стаканчиках под №1 я положила крахмал, из этой пачки(крахмал из магазина), а под №2 вещество, которое осело на дне стаканчика, №3 сахарный песок. В стаканчике без номера вода, №4 - раствор йода.
- Возьмите стаканчик №1с крахмалом и налейте воду. Размешайте палочкой. Изменился цвет? (ответы детей)
Обобщить. Вода стала мутной, белой, но если немного подождем то крахмал опять осядет на дно стакана. Но сам крахмал цвет не изменил.
- А сейчас добавьте в этот же стаканчик раствор йода который находится в стаканчике №4. - Что произошло? (ответы)
- Значит, крахмал, соединяясь с йодом, меняет окраску.
- Сейчас нам надо узнать, что же за вещество образовалось после того как мы отжали натертый картофель. Оно находится в стаканчике №2, возьмите его и налейте раствор йода из стаканчика №4.
- Что произошло? (ответы)
- Значит в стаканчике что….крахмал
- Почему вы так решили? (ответы детей)
Вывод. Значит в картошке есть крахмал, т.к раствор изменил окраску.
А может раствор всегда синеет, соединяясь с сыпучими веществами?
Возьмите стакан №3, там сахарный песок добавьте раствор йода, что
произошло, (вода окраску не изменила).
- Почему?
Вывод. Значит, в сахаре крахмала нет, т.к. раствор не изменил окраску. Картофель содержит крахмал, т.к. раствор изменил окраску.
4. Заключение. Что нового и интересного вы узнали в лаборатории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников
Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....
Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности
Предложенное занятие помогает развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений,...
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...