Главные вкладки

    Экспериментально-исследовательская деятельность
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Юдина Светлана Борисовна

    Опыт «В картофеле содержится крахмал»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eksperimentalno.docx208.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экспериментально-исследовательская деятельность

    Опыт «В картофеле содержится крахмал»

    Задача. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через

     элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать

     свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и

     слова. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

    Предварительная работа. Беседа о картофеле;  натереть картофель на терке и отжать

                                                 сок, приготовление раствора йода.

    Оборудование . Стаканчики с номерами, палочки, крахмал, сахар

    - Мы с вами уже говорили, что  самым ценным в картофеле является крахмал. Сейчас нам предстоит доказать, что в клубнях картофеля есть крахмал. Поэтому я приглашаю вас в лабораторию.

    -Утром мы с вами, что сделали с картофелем? (Натерли клубни картофеля на терке, затем отжали сок).

    -Посмотрим, что получилось. Жидкость вверху, а на дне образовался осадок. Что это мы пока не знаем. Ученые утверждают, что крахмал, соединяясь с йодом, меняет окраску.

    Посмотрите в  стаканчиках под №1 я положила крахмал, из этой пачки(крахмал из магазина), а под №2 вещество, которое осело на дне стаканчика, №3 сахарный песок.  В  стаканчике  без номера вода,  №4  - раствор йода.

    - Возьмите стаканчик №1с крахмалом и налейте воду. Размешайте палочкой.  Изменился цвет? (ответы детей)

    Обобщить. Вода стала мутной, белой,  но если  немного подождем то крахмал опять осядет на дно стакана. Но сам крахмал цвет не изменил.

    - А сейчас добавьте в этот же стаканчик раствор йода который находится в стаканчике №4. - Что произошло? (ответы)

    - Значит, крахмал, соединяясь с йодом, меняет окраску.

    - Сейчас нам надо узнать, что же за вещество образовалось после того как мы отжали натертый картофель. Оно находится в стаканчике №2, возьмите его и налейте раствор йода из стаканчика №4.

    - Что произошло? (ответы)

    - Значит в стаканчике что….крахмал

    - Почему вы так решили? (ответы детей)

    Вывод. Значит в картошке есть крахмал, т.к раствор изменил окраску.

    А может раствор всегда синеет, соединяясь с сыпучими веществами?

    Возьмите стакан №3, там сахарный песок добавьте раствор йода, что

    произошло, (вода окраску не изменила).

    - Почему?

    Вывод. Значит, в сахаре крахмала нет, т.к. раствор не изменил окраску. Картофель содержит крахмал, т.к. раствор изменил окраску.

    4. Заключение. Что нового и интересного вы узнали в лаборатории

                  D:\о питании\100OLYMP\P1010006.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

    В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

    Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

    Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

    Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности

    Предложенное занятие помогает развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений,...

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

    laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...

    Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

    Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...