Экспериментально-исследовательская деятельность
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Юдина Светлана Борисовна

Опыт «В картофеле содержится крахмал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalno.docx208.18 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментально-исследовательская деятельность

Опыт «В картофеле содержится крахмал»

Задача. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через

 элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать

 свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и

 слова. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

Предварительная работа. Беседа о картофеле;  натереть картофель на терке и отжать

                                             сок, приготовление раствора йода.

Оборудование . Стаканчики с номерами, палочки, крахмал, сахар

- Мы с вами уже говорили, что  самым ценным в картофеле является крахмал. Сейчас нам предстоит доказать, что в клубнях картофеля есть крахмал. Поэтому я приглашаю вас в лабораторию.

-Утром мы с вами, что сделали с картофелем? (Натерли клубни картофеля на терке, затем отжали сок).

-Посмотрим, что получилось. Жидкость вверху, а на дне образовался осадок. Что это мы пока не знаем. Ученые утверждают, что крахмал, соединяясь с йодом, меняет окраску.

Посмотрите в  стаканчиках под №1 я положила крахмал, из этой пачки(крахмал из магазина), а под №2 вещество, которое осело на дне стаканчика, №3 сахарный песок.  В  стаканчике  без номера вода,  №4  - раствор йода.

- Возьмите стаканчик №1с крахмалом и налейте воду. Размешайте палочкой.  Изменился цвет? (ответы детей)

Обобщить. Вода стала мутной, белой,  но если  немного подождем то крахмал опять осядет на дно стакана. Но сам крахмал цвет не изменил.

- А сейчас добавьте в этот же стаканчик раствор йода который находится в стаканчике №4. - Что произошло? (ответы)

- Значит, крахмал, соединяясь с йодом, меняет окраску.

- Сейчас нам надо узнать, что же за вещество образовалось после того как мы отжали натертый картофель. Оно находится в стаканчике №2, возьмите его и налейте раствор йода из стаканчика №4.

- Что произошло? (ответы)

- Значит в стаканчике что….крахмал

- Почему вы так решили? (ответы детей)

Вывод. Значит в картошке есть крахмал, т.к раствор изменил окраску.

А может раствор всегда синеет, соединяясь с сыпучими веществами?

Возьмите стакан №3, там сахарный песок добавьте раствор йода, что

произошло, (вода окраску не изменила).

- Почему?

Вывод. Значит, в сахаре крахмала нет, т.к. раствор не изменил окраску. Картофель содержит крахмал, т.к. раствор изменил окраску.

4. Заключение. Что нового и интересного вы узнали в лаборатории

              D:\о питании\100OLYMP\P1010006.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности

Предложенное занятие помогает развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений,...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...