Проект в мл.гр. "Здравствуй детский сад" Составители: Прозорова Т.В. и Грелова И.М.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Прозорова Татьяна Васильевна

Проектная деятельностть с младшими дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ml.gr_.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ № 5

НА ТЕМУ:

«ДЕТСКИЙ САД, ЗДРАВСТВУЙ!»на 2013- 2014г.

СЕНТЯБРЬ

  1. А вот и я:

1.  Ознакомление с окружающим:

 - занятие психолога Светланы Евгеньевны, на тему знакомство  детей друг с другом

- Вот твой дом, дружно все мы тут живем (знакомство с группой)

- 46- летие детского сада. Рассматривание проекта д/с; концерт, посвященный 46-летию

2.  Развитие речи:

       - Здравствуй, друг (знакомство детей друг с другом (имена)

 - Заучивание наизусть потешки:  «Солнышко-ведрышко»

3.  Рисование:

 - Подсолнух

 - Яркие лучики.

 4.   Аппликация:

    - Разноцветные ладошки;

    -  Полное лукошко.

5. Игровая деятельность:

      - П/и «Поезд»                      

          - Игра м/п - «Идем гулять» - друг за другом, называя по имени

          - на зарядке – закрепление детьми имен, игра «Найди за кем ты стоял и назови по имени», в конце зарядки  обняться и сказать «Здравствуй, друг»!

ОКТЯБРЬ

  1. Уроки Мойдодыра
  1. Ознакомление с окружающим:

       - занятие психолога Светланы Евгеньевны, на тему знакомство  с  туалетной комнатой  в  группе

Экскурсия с воспитателем и рассказ воспитателя на темы:

-  Что у нас в туалетной комнате?

- Как пользоваться полотенцем?

- Как правильно полоскать рот?

- Как правильно пользоваться расческой?

- Как правильно пользоваться мылом?

     2. Развитие речи:

        - Разучивание потешек: «Водичка-водичка…», «Котик

             умывается».

       - Чтение отрывка из «Мойдодыра» К.И.Чуковского : «Рано

           утром на рассвете умываются утята..»

        - Чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок и утенок»

         --Чтение стих-я З.Александровой «Купание»

    3. Рисование:

       - Как капает водичка

       - Мыло душистое

  4.  Аппликация:

        - Мыло разноцветное для мамы

  5.  Игровая деятельность:

     - Игра м/п «Пузырь»

     - С/р игра  - Купаем куклу

     - С/р игра «Доктор Айболит»

НОЯБРЬ

  1. В гостях у Мишки.
  1. Ознакомление с окружающим:

  - Столовая посуда,

  - Как правильно держать ложку,

    - Для чего нужна салфетка?

2. Развитие речи

    - Чтение стихотворения «Маша обедает»

      3. Рисование

  - Тарелочка

      4. Аппликация

  - Красивое блюдце

      5.  Игровая деятельность:

            -  С/р игра «День рожденья Куклы»

            - Игровое упражнение «Мы капустку режем, режем…»

            - Игровое упражнение «Зайка серенький умывается»

ДЕКАБРЬ

  1. Кукольный домик.
  1. Ознакомление с окружающим:

-  Моя кукла;

- Терем теремок (игровой уголок)

- Мы самые красивые (Парикмахерская)

       2. Развитие речи:

      - Заучивание стихов А.Барто из цикла «Игрушки»

      - Занятие психолога «Мишка и земляника», «Мишка косолапый, по лесу идет…»

       3. Рисование:

         - «Мячик»

         - Неволяшка

        -  «Снеговик»

      4. Аппликация:

             - Разноцветные шарики

              - Неволяшка

     5. Игровая деятельность:

         -   С/р игра «Теремок»

         - С/р игры «Моя кукла», «Гараж» и т.д.

         - Игровое упражнение «Еле-еле.., завертелись карусели»

ЯНВАРЬ

                Встанем в дружный  хоровод, Мы встречаем Новый  год!

  1. Ознакомление с окружающим:

- Что такое Новый год?  Он нам сказку принесет!

- Елочные украшения.

     2. Развитие речи:

          - Разучивание стихов о хороводе, елке, Деде Морозе

          - Рассказывание  сказки «Рукавичка»

          - Разучивание песен про Новый год

         - Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

 3. Рисование:

- Новогодний серпантин (Коллективная работа)

- Елочка пушистая.

- Разноцветные шарики (Коллективная работа)

4. Аппликация:

- Мы елку украшали яркими шарами (Коллективная

работа)

 - Мы слепили Снеговик

 5.Игровая деятельность:

 - Разучивание Новогодних хороводов.

- Разыгрывание сказки «Рукавичка»

- П/игра «Кони»;

- Игровое  занятие психолога  «Медведь» (Как на елке снег, снег и под елкой снег, снег…») с показом действий

-«Паровоз»

 - Игровое упражнение «Мыши водят хоровод».

 6. Работа с родителями:

- Проведение семейного Новогоднего вечера

(В конце декабря)

ФЕВРАЛЬ

  1. Мы сильные и смелые
  1. Ознакомление с окружающим:

- Папин день

- Рассматривание иллюстраций - Военная техника – танк,   самолет

     2. Развитие речи:

- Чтение стихотворения О.Дриза:  «Мы мужчины»

 - Разучивание стихов про папу

  3. Рисование:

       - Самолет.

  4. Аппликация:

       - Открытка папе  

5. Игровая деятельность:

    - П/и «Самолеты»

    - Строим самолет (напольный строитель).

МАРТ

         7.Свою мамочку люблю, ей цветочек подарю»

1. Ознакомление с окружающим:

      - Беседа: «Моя мама»

       - Праздник «Мамин день»    

  1. Развитие речи:

- Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»

- Чтение стихотворения Е.Благининой «Научу обуваться и братца»

- Разучивание стихов про маму, 8 марта:

- В.Берестов «О чем поют воробышки»

- Я.Аким «Мама».

- Чтение стих. И Косякова «Все она»

3. Рисование:

- Цветок для мамы

4. Аппликация:

- Поздравительная открытка

- Букет для мамы – коллективная работа

5. Игровая деятельность:

- Семейный вечер с участием мам

АПРЕЛЬ

  1. Вот и весна пришла, и наша дружба расцвела!
  1. Ознакомление с окружающим:

- Беседа: «Пришла весна»

- Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов, птиц, животных

2. Развитие речи:

    - Разучивание наизусть А.Плещеев «Травка зеленеет..»

    - Разучивание наизусть стих. Е.Благининой «Свети, свети,  

       солнышко»

- Разучивание песенки С.Михалкова:  «Мы едем, едем, едем»

МАЙ

  1. Год прошел – мы повзрослели, многое уже умеем!
  1. Ознакомление с окружающим:

- рассматривание своих работ за год

  1. Развитие речи:

- Рассказывание сказки «У солнышка в гостях»

     - Чтение «Веселое лето» В.Берестов

ОКТЯБРЬ.

З.Александрова. «Купание»

Визжит поросенок: «Спасите

Купают его в корыте.

Он в луже не прочь помыться,

А мыльной воды боиться.

А в ванной купают Олю,

Воды ей нагрели (набрали) вволю.

Но Оля кричит: - Уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну!

Вот оба они помыты,

Надуты, слегка сердиты.

С коленок отмыты пятна,

Купаться было приятно..

- Чего ж ты, Оля , кричала?

И Оленька отвечала:

- Кричал поросенок Тошка,

А я помогла немножно!

  НОЯБРЬ.

- Курочка-рябушка,

Куда ты пошла?

- На речку.

-Курочка-рябушка,

За чем, ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

-Курочка-рябушка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Страшный случай………….О.Дриз

Пять проворных пальчиков

Как-то за столом

Чуть-чуть не утонули

В супе овощном.

Испугались,

Лук,

Морковка,

Свекла.

Помидоры,

Успокоиться не могут

И по эту пору.

 С Капутикян  «Кто скорее допьет

Мама чашку молока

Маше налила.

«Мяу», - киска говорит,-

Вот я и пришла

Киске в миску

Отольем-

Веселее пить вдовоем.

Ну-ка,

Кто скорей допьет?

Кто ни капои не прольет?

ДЕКАБРЬ.

На улице

Три курицы

С петухом деруться.

В окошко три девицы

Смотрят и смеются:

Кыш-кыш! Ха-ха-ха!

Пожалейте петуха

ЯНВАРЬ.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумитеК

Кота Ввстку не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

ФЕВРАЛЬ.

О.Дриз «Мы мужчины»

Пусть плачут

Сосульки,

И ржавые ведра,

И мокрые

Шляпы –

Как. Кап.

Но мы ведь

Мужчины –

Реветь

Без причигны

Нельзя нам

По чину

Никак.

МАРТ

Е.Благинина «Научу обуваться и братца»

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вотонисапожки.

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки

Эта – с правой ножки,

Эта - с левой ножки

Вот как хорошо!

И.Косяков  «Все Она»

Кто вас, дети больше любит,

Кто вас нежно приголубит

И заботиться о вас,

Не смыукая ночью глаз

  «Мама дорогая»

Колыбль кто вам качает,

Кто вампесни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушками дарит?

  «Мама золотая»

Если, дети вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогла?

  «Все она, родная»

Е. Пермяк. «Как Маша стала Большой»

 Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать она не знала. Все пробовала. И в маминых туфлях ходили. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

 Ничего не получалось. Тольок смеялись над ней да подшучивали.

   Один раз как-то Маша вздумала пол подмести. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

  - Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

  А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мам, но и пап удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

   - Мы и н6е заметили, как Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

   Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взросдой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротком платьице. Без прически, Без бус, Без часов.

   Не они, видно, маленьких большими делают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в ср.гр. "Мир вокруг нас". Составители Прозорова Т.В. и Грелова И.М.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5В РАМКАХ ПРОЕКТА              НА ТЕМУ: «МИР ВОКРУГ НАС»...

Проект в подг.гр. "Календарь интересных дат". Составители Прозорова Т.В. и Грелова И.М.

Месяц                  Мероприятия 1Сентябрь1. День знаний:- фронтальная беседа;- придумывание ра...

Проект "До свиданья, ясли! Здравствуй, детский, сад!"

   Проблема адаптации детей ясельной группы к условиям детского сада очень актуальна. От того, как пройдет привыкание детей (каждого ребенка) к новому распорядку дня, к незнакомым взр...

Проект по адаптации детей "Здравствуй, детский сад!"

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из ...

проект на сентябрь месяц «Здравствуй детский сад»,« До свиданье лето»,«Овощи»

Цель: Обобщить представление детей о детском саде.Задачи: Расширять и дополнять знания детей о сотрудниках детского сада, вовлекать...

Проект в подготовительной группе "Здравствуй, детский сад!"

Актуальность проекта: Недостаточные знания детей о работниках детского сада, об истории учреждения.Для решения этих проблем и для того чтобы в группе сложился дружный коллектив сверстников было решено...

Проект первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!».

-От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению, условиям, зависит его физическое и психическое развитие -Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для ...