Познавательно-исследовательская деятельность Воздух-невидимка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Игры и эксперименты с воздухом

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Воздух–невидимка» Средняя группа Государственное дошкольное образовательное Учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга Творческая группа: Отарбаева Н.И. Санкт-Петербург 2013 год

Слайд 2

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный. Проблема : Недостаточный уровень развития познавательных действий, снижение исследовательской активности, стремление без дополнительных интеллектуальных усилий получить от взрослого готовые ответы на возникающие вопросы. Объект исследования : Воздух, его физические свойства. Цель – обеспечить нарастание инициативной преобразующей активности дошкольника, развитие его познавательных потребностей, которые находят свое воплощение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на обнаружение нового, интересного, увлекательного в окружающем мире.

Слайд 3

Задачи: Создание широкого исследовательского пространства в группе детского сада, активизирующего экспериментирование и поисковую деятельность детей на основе перспективы движения к решению новых увлекательных задач и освоению новых исследовательских умений. Развитие самостоятельной практической исследовательской деятельности детей в познании им свойств и связей окружающего мира. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воздуха и явлениях: ветер, сила и направление ветра. 4. Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (увеличительное стекло, компас). 5. Развитие у детей мыслительных способностей: анализ. классификация, сравнение, обобщение. Прививать первые навыки активности и самостоятельности мышления. 6. Создание условий для социально-личностного развития каждого ребенка: коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля .

Слайд 4

Заключительный этап: защита проекта. Оценка полученных результатов в свете поставленной цели ; определение перспектив развития проекта . Этапы реализации проекта . Основной этап: реализация проекта (проведение основных мероприятий по плану) Подготовительный (организационный) этап: определение темы, цели, задачи, проблемы; создание условий для реализации проекта; привлечение родителей к участию в работе проекта; формирование команд (подгрупп) участников проекта; составление план работы,

Слайд 5

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать ? Дима : какой воздух.? Ксения: кому нужен воздух? Даша: Где воздух? Алена: А можно поймать воздух и принести его домой. Глеб воздухом мы дышим. Лена : кошкам и собакам нужен воздух, чтобы дышать. Люба: воздух не дает парашютистам упасть, «держит» их Даша : спросить у взрослого. Ваня : узнать из книг. Дарий: посмотреть телевизор. Вера : подумать и самому догадаться . Алина: сделать эксперимент Модель трех вопросов

Слайд 6

Эксперимент. Эксперимент. «Движение воздуха можно почувствовать». «Воздух занимает даже самое маленькое пространство».

Слайд 7

Эксперимент. «Можно ли поймать воздух?»

Слайд 8

Эксперимент. «Мыльные пузыри».

Слайд 9

Эксперимент. «Воздух может двигать предметы».

Слайд 10

Эксперимент. «Есть ли воздух в пустой бутылке?»

Слайд 12

« Игры с ветром на улице» (Ветер –это движущийся воздух).

Слайд 13

Игровые обучающие ситуации: Активизируют познавательную деятельность детей Вызывают интерес, привлекают внимание детей к дидактической цели. Воспринимаются детьми эмоционально. Будоражат воображения. Вороненок: «Ребята, а что такое ветер?» Воспитатель: Вороненок, это очень интересный вопрос. Садись, посиди, и давай разберемся …. Игровые обучающие ситуации.

Слайд 14

Модель — это упрощенное подобие реального объекта, отражающее существенные свойства объекта с точки зрения цели моделирования. Средства моделирования (схемы, пиктограммы, предметные картинки ). «Объектом моделирования» может быть, как материальный объект, явление природы, так и процесс: алгоритм проведения эксперимента. Моделирование как наглядно-практический метод обучения детей дошкольного возраста. Моделирование – это процесс создания моделей (вместе с детьми) и их использования в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.

Слайд 15

Работа на рабочих листах . Кому и чему нужен воздух?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Формирование у детей представлений о свойствах воздуха, его значимости в жизни людей, животных, растений....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка" старшая группа

Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка"

Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Конспект разработан для детей подготовительной группы. В ходе эксперимента ребята учатся  устанавливать причинно-следственные связи  и делать выводы о свойствах воздуха. Материал рекомендова...

НОД с детьми старшей группы. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»

Формирование представлений о свойствах воздуха, обнаружение воздуха в окружающем пространстве и внутри человека....

Методическая разработка конспекта по проведению досугового мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Воздух-невидимка»

В данной работе представлен конспект проведения досугового мероприятия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Познавательное развитие&raq...

Познавательно-исследовательская деятельность "Воздух - невидимка"

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»Задачи:1.     Формировать представления о воздухе и его свойствах;2.     За...