Методическая разработка НОД на тему "Мы помним о вас" (посвящается воинам-защитникам, погибшим в Чеченской Республике)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Медведская Ирина Викторовна

Методическая разработка НОД  посвящается памяти воинам-защитникам, погибшим в Чеченской Республике. В поселке Новосмолинский Нижегородской области построен мемориал, посвященный памяти воинам 245 мотострелкового полка , погибшим 16апреля 1996 года у аула Ярыш-марды в Шатойском районе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chechenskaya_voyna.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД «Мы помним о вас» (посвящается воинам-защитникам, погибшим в Чеченской Республике).

Задачи:- воспитывать любовь и уважение к воинам-защитникам;

              -воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине, к родному поселку;

              - продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного поселка.

Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Воспитатель: Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А еще есть важное слово –Мир. Ребята, а что такое мир?

Ответы детей (Мир – это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир - это люди. Мир – это дети. Мир – это наша Земля.)

Воспитатель: К сожалению, не все люди на земле живут в мире. Бывают войны, которые несут с собой разрушения и горе. В одной русской пословице говорится: «Кто сеет мир, пожнет счастье». Не хотят счастья бандиты, которые начинают войну. Сегодня я расскажу вам про войну, которая случилась в России на территории Чеченской республики.

Для безопасности граждан как в Чечне, так и за ее пределами 11 декабря 1994 года на территорию Чеченской Республики были введены российские войска.

Слайд : Указ.

Воспитатель: Президент Российской Федерации Б. Ельцин подписал указ «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта».

Слайд. Книга «Отечество. Долг. Память».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим страницы этого фотоальбома. Мужеству российских воинов посвящается эта книга. Это фотоальбом о событиях на Северном Кавказе в 1999-2002гг. Лица, факты и события на фотоснимках в альбоме возвращают нас в суровую действительность недавнего прошлого, рассказывают о ратных буднях, подвигах защитников Отечества – от рядового до генерала, - кто принимал участие в ликвидации незаконных бандформирований на Северном Кавказе и своей повседневной службой способствовал восстановлению порядка на многострадальной чеченской земле.

Слайд. На позиции минометчиков. Боекомплект.

Воспитатель и дети читают отрывок из стихотворения А. Чикунова «Страна осиротела на сотни сыновей».

Воспитатель: Гражданская война-

                         Разбитые дороги.

                         Рванула тишина

                         И не дождутся многих.

Ребенок: Мы тихо песню пели

                 Вчера у медсанбата…

                 И вот осиротели

                 На одного солдата.

Воспитатель: Несчастная Чечня-

                         Расстрелянные горы.

                         Проклятая война –

                           Зачем нам столько горя?

Ребенок: Вернуться все хотели

                До дома да до хаты…

                И вот осиротели

                На одного солдата.

Слайд. Боевая техника.

Воспитатель: В нас стреляют в упор из винтовок, из старых обрезов.

И не могут порой ни жилеты, ни каски спасти.

Но спешим мы сюда, потому что нужны до зарезу,

Чтобы жизни спасти и беду от людей отвести.

Просмотр видеофильма/ кадры кинохроники /

Слайд. Солдаты войны.

Воспитатель: Во все времена, у всех народов, люди всегда защищали свою Родину от врагов, от бандитов. Не все солдаты и офицеры вернулись с той войны.

Ребенок читает отрывок из стихотворения С. Тощева «Солдат России»:

Его сразила кононада,

Убит чеченцами в бою.

России что ли было надо,

Чтоб жизнь он ей отдал свою?

Ракетный залп осветит вспышка,

Взметнется пламя над горой,

И пал солдат, почти мальчишка,

В военной форме полевой…

Воспитатель: Народ помнит о тех кто погиб, защищая свою страну. Как о них помнят?

Ответы детей (Пишут  о героях стихи, поют песни, им возводят памятники).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое памятник? Для чего их возводят?

Ответы детей (Скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев).

Воспитатель: Памятники не дают нам забыть тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Ребята, а в нашем поселке есть памятники? Что вы о них знаете?

Ответы детей (В нашем поселке установлен мемориал воинам –танкистам великой Отечественной войны. Мемориал воинам, павшим в Чеченской Республике).

Слайд. Памятник военнослужащим, погибшим в Чеченской Республике в составе 245 мотострелкового полка.

Воспитатель: 16 апреля 1996 года чеченские боевики расстреляли у аула Ярыш Марды в Шатойском районе колонну 245-го мотострелкового полка. Погибло 76 военнослужащих. Среди них был офицер, живший в нашем поселке. Это капитан Овсянников Владимир Викторович. В Чеченской Республике погибли наши новосмолинцы: старший прапорщик Андрюхин Эдуард Геннадьевич, капитан Паникар Владислав Юрьевич.

Слайд. Книга памяти «Реквием нижегородцам погибшим в Чечне»

Воспитатель: Цель этой книги – это память. Память, которая не позволит быть равнодушным и безучастным. Нет не «живая сила» (из военного лексикона), а живые люди – личности погибают на войне. Каждый из них неповторим – именно это авторы пытались показать в книге.

Мы гордимся людьми, которые защищали нашу мирную жизнь.

Ребенок: Мир солдаты защищали

                Жизнь они за нас отдали

                Сохраним в сердцах своих

               Память светлую о них.

Воспитатель: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

Минута молчания.

Слайд. Мемориальные доски на домах. Ул.Танковая д.13. Подполковник Васильев В.А.

Воспитатель: В память о погибших военнослужащих на домах, где они жили, повешены таблички с их именами. Подполковнику Васильеву В.А. посмертно присвоено звание Героя России.

Дети читают стихотворение «Боевым награждается орденом».

Высока, высока над землей синева,

Зато мирное небо над Родиной.

Но простые и строгие слышим слова:

-Боевым награждается орденом.

Это значит, что где-то в ночной тишине

Злые пули надрывно свистят.

И что в этой борьбе, как на всякой войне.

Жизнь и смерть снова рядом стоят.

Это значит, что в этом суровом бою

Твой ровесник, земляк и сосед

Защищает любовь и надежду твою,

Наша служба – приветливый свет.

Охраняя все то, чем мы так дорожим.

Он ведет этот праведный бой,

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь

От беды заслоняет собой.

Слайд. Отвоевались…

Воспитатель: Глаза людей – они неповторимы,

                         Глаза друзей – до глубины чисты.

                         Глаза врагов – упрятаны в глубины

                         Холодной неприязни, пустоты.

Ребенок (в военной форме):      Теперь я горд, что за Россию

                                                       Я воевал средь вечных гор.

                                                       Есть высший суд под небом синим

                                                       Его свершился приговор

                                                       Бандитам смертный приговор.

Слайд. Мир нужен всем.

Ребенок:  Пусть навек исчезнут войны.

                  Чтобы дети всей Земли

                   Дома спать могли спокойно,

                  Танцевать и петь могли.

Дети исполняют танец с голубями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. недельный проект "Будем помнить"

Проект посвящен 70-ти  летию победы в ВОВ...

Региональный компонент Чеченская республика

Перспективный план по использованию национально – регионального компонента в старшей группе.МесяцФормы работы с детьмиСентябрьБеседы «Грозный  - мой родной город» ,« Где т...

Методическая разработка вечера памяти «Помните! Через года, через века,- помните!»

Цели: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; стихотворений; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, гордость за ратн...

методическая разработка мини-музей " Я помню,я горжусь!"

методическая разработка мини-музей " Я помню. я горжусь!" в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка Квест-игра «Мы помним! Мы гордимся!»

Методическая разработка сценария досуговой деятельности, посвященной празднованию   75-летия со Дня Победы Советской армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 194...

16.04.2023 . Статья в сборник в рамках Всероссийская научно-практическая конференция "Сохраняя культуру, сохраняем нацию". Чеченская Республика

-  В  статье представлены формы и методы использования опыта работы по сохранению  культурного наследия в целях совершенствования воспитания и образования подрастающего поколения . Выяв...