Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чинякова Римма Владимировна

Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vulkan.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы.

   Тема: «Извержение вулкана»

                     Воспитатель: Чинякова Р.В.

         Программное содержание:

-Познакомить детей с природным явлением –вулканом, причиной его извержения;

-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;

-Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов, по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения.

-Развивать аккуратность, взаимопомощь.

                                  Материал

Макет гор с вулканами, картина «Извержение вулкана», карта  России, конусы, «кратеры», сода, моющее средство, уксус, краска, бумага, цв.карандаши,  чайные ложки, пипетка….

                                    Ход занятия.

Воспитатель: Дети, на предыдущих занятиях мы с вами уже проводили эксперименты и с водой, и с песком, и со льдом, и с воздухом.

А сегодня я хочу вас познакомить с новым явлением природы- это вулкан. Я расскажу вам, что такое вулкан, покажу как он извергается, а затем вместе с вами проведём эксперимент, как извергается вулкан.

Итак: послушайте легенду о вулкане.

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне.

Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо по среди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия  на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает»,- со страхом говорили люди, уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали  называть вулканами.

-Интересная легенда, дети.

Дети: Да, интересная.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину с изображением вулкана. Она так и называется «Извержение вулкана».

Посмотрите, на картине мы видим гору с извергающейся из неё лавой, огнём и дымом- это и есть действующий вулкан. Посмотрите, какой формы вулкан? На что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: А вот у меня на столе стоит макет с вулканами. И здесь видно, что вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть. На что она похожа?

Дети: На большую яму, воронку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот эта вершина горы, из которой извергается вулкан, эта вершина называется кратер вулкана.

-Что это такое, кратер вулкана? Это, дети, огромная чаша с крутыми склонами, на дне красновато-оранжевая пасть- это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. А огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

-Ребята, а хотите я научу вас, как смоделировать извержение вулкана. А для этого я возьму обычные вещества!

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: смотрите внимательно дети. У меня на столе конус, склеенный из картона, это будет основание вулкана. Внутрь конуса я вставляю стаканчик из- под йогурта- это будет жерло. А из чего же сделать лаву? Я знаю одну формулу приготовления. Внимательно следите за моими действиями, ребята.

-Я помещаю в баночку 1 чайную ложку соды, немного сухой красной краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующая жидкость в формуле обозначена особым знаком, который означает, что самому пользоваться ею нельзя. Эта жидкость- уксус, и его можно наливать только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса.

-Посмотрите, что происходит?

-Хотите попробовать повторить этот опыт сами?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Что ж, давайте попробуем «запустить» наш вулкан посмотрим, что у нас получиться.

(Провожу эксперимент. «Наблюдаем» извержение вулкана.) Делаем вывод:

Воспитатель: Ребята, разные вулканы извергаются  по разному. Иногда  они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла, поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А  бывает, лава вытекает «спокойно». У нас в стране есть много вулканов. И почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Кульских островах. Давайте найдём их на карте России.

(Рассматривание детьми  карту России).

Воспитатель: Ну, что, ребята, интересно вам  было сегодня на занятии? Интересный рассказ вы услышали о вулкане? А опыт понравился?

(отзывы детей)

Воспитатель: А теперь, дети, давайте нарисуем вулкан, чтобы ваши родители посмотрели с какими  явлениями природы мы сегодня познакомились.

(дети рисуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого районного музыкально-спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы» для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района

Разработанное положение и сценарий открытого районного мероприятия для детей  подготовительных групп ГБДОУ Приморского района, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года....

Конспект Открытого тематического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19Конспект Открытого тематиче...

План - конспект. Электронное дидактическое пособие «Живая и неживая природа» (для воспитанников подготовительной группы).

Закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы, сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы. Дидакти...

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи

laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...

Конспект занятия на тему: «Защитники природы» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие:-П...