НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программное содержание (задачи): - обучающие: расширять у детей представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; закрепить счет в пределах 5, представления: длиннее, короче; - развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности; - воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный. Средства ИКТ: презентация, ноутбук, проектор, экран. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками диких животных, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок. Материал и оборудование: картинки с дикими животными; картинки, на которых изображен корм животных и их жилища; полоски бумаги разной длины, но одинаковой ширины; карточки с цифрами от 1 до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_dikie_zhivotnye.docx14.82 КБ
Файл prezentatsiya_dikie_zhivotnye.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе с использованием ИКТ

«Дикие животные»

Подготовила и провела

Ашрабзянова Наталия Викторовна

воспитатель МБДОУ ЦРР № 462 г.о.Самара

Программное содержание (задачи):

- обучающие: расширять у детей представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; закрепить счет в пределах 5, представления: длиннее, короче;

- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности;

- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ: презентация, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками диких  животных, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов,  разгадывание загадок.

Материал и оборудование: картинки с дикими животными; картинки, на которых изображен корм животных и их жилища; полоски бумаги разной длины, но одинаковой ширины; карточки с цифрами от 1 до 5.

ХОД НОД

Слайд 1

1.     Все животные разные.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, какие животные изображены на них? (Ответы детей).

Слайд 2

— Правильно! Это медведь, заяц, лиса и белка. Они нарисованы с детенышами: у медведицы – медвежата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата.

— А как вы догадались, что это медведица и медвежата? (Ответы детей).

— Посмотрите, какой формы у них уши? (Ответы детей).

— А как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами? (Ответы детей).

— Что можно сказать о хвосте зайца? (Ответы детей).

— А белку с лисой вы не спутаете? Чем они отличаются? (Ответы детей).

— Как вы думаете, белка и заяц ходят или прыгают? (Ответы детей).

— Чем же их лапы отличаются от лап других зверей? Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем передние лапы отличаются от задних? Они одинаковые или разные? (Ответы детей).

Слайд 3

— Лапы разные: задние длиннее, передние короче. Их можно сравнить с помощью полосок. (Дети измеряют передние и задние лапы у бельчат и зайчат с помощью полосок бумаги).

— Посмотрите внимательно на животных и найдите, каких частей тела у них по две, по четыре, по одной. (Воспитатель показывает  карточки с цифрами, а дети называют: 2 уха, 4 лапы, 1 голова).

— Мы с вами определили, чем отличаются лиса, заяц, медведь, белка.

2.     Жизнь животных.

Воспитатель: — Где живут медведь, белка, лиса, заяц? (Они живут в лесу).

Слайд 4

— Чем питаются белки? (Орешками, шишками, грибами, ягодами). Покажите на картинке.

Слайд 5

— А чем питается заяц? Найдите его любимый корм на картинке. (Дети находят веточки, траву, кустики).

— Медведь — большой зверь. Он больше многих других. Ему надо много разного корма. Найдите его на картинках. (Дети находят рыбу, ягоды, мед).

— Что любит есть лиса? (Курицу, утку, гусей). Покажите на картинках.

Слайд 6

3.     Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку».

 Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены дикие животные. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

4.     Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

(Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

 (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

 Слайд 7

5.     Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

Дети находят животное по описанию и называют его.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами познакомились с дикими животными, узнали много нового и интересного об их образе жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дикие животные» воспитатель МБДОУ № 462 Ашрабзянова Н.В.

Слайд 6

«Найди лишнюю картинку»

Слайд 7

«Отгадай по описанию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...

НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные»

Программное содержание (задачи):- обучающие: расширять у детей представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; закрепить счет в пределах 5, представления: длиннее, к...

НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные»

Программное содержание (задачи):- обучающие: расширять у детей представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; закрепить счет в пределах 5, представления: длиннее, к...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...

НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ «Дикие животные»

Цель: Формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные родного края»

Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их вне...