Конспект НОД по теме"Уголок мой, Вязники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Трухачева Оксана Николаевна

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе в рамках тематической недели "Все обо всем".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 20 "Ленок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей"

Конспект непосредственно образовательной      деятельности с детьми старшей группы по   теме:           "Уголок мой, Вязники"

( в рамках тематической недели: "Все обо всем")

                                                       Воспитатель: Трухачева О.Н.

                                                                 Город:   Вязники

                                                                 Дата:          10.03.2013г.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Познание, Физическая культура.

Программное содержание:

  • Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, желание помогать товарищам.
  • Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы. Развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность.
  • Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы, выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие вещества и материалы может воздействовать магнит.
  • Развивать умение определять пространственное направления от себя и обозначать словами положение предметов по отношению к себе и другим предметам.
  • Способствовать развитию свободного  общения со взрослыми и детьми, формировать умение выражать свою  точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Активизировать в речи  слова существительные (магнит),  глаголы (притягивает, примагничивает), прилагательные (железный, деревянный, стеклянный, пластмассовый)
  • Развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту,умение  ориентироваться в пространстве .

Материал к занятию:  Магниты, подносы с магнетическими ( кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетические (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины ) предметами. Пластмассовые баночки с водой, картинки с магнетическими и немагнетическими предметами. Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри, маска магнита для игры в подвижную игру, бубен.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: прослушивание песни: "Антошка, Антошка, пойдем копать картошку", дидактическая игра "Магниты",

рассматривание предметов определение их свойств,

дидактические  игры «Чудесный мешочек». «Угадай на ощупь»,

беседа «Для чего нужны магниты».

Взаимодействие с семьей: изготовление карточек для подвижной игры, пошив варежки, изготовление большого конверта.

                                         

Этапы

Ход занятия

Методы и приемы

Хронометр

Процесс вовлечения в игровую ситуацию

Процесс целеполагания

Процесс осуществления действий

Процесс формулировки выводов

Процесс целеполагания

Процесс осуществления действий

Процесс формулировки вывода

Рефлексия.

Звучит фонограмма.

 В группу входит гостья в русском костюме.

Гостья: Ой, вы гой еси, добры детушки, собрались вы здесь на беседу добрую да складную. А пойдет наша речь о вашем древнем городе. Знаете ли вы о своем городе?  Я бы тоже хотела узнать о вашем городе. Поможете мне?  (ответы детей).

Гостья:  Шла я к вам дорогой долгою, дорогой длинною, и бежала моя тропинушка по земле русской. По дороге повстречался мне цветок диковенный. Не удержалась я , сорвала его. А цветок то оказался не простой:  что не лепесток, то загадочка, а от вас нужна мне отгадочка, отрываю лепесток и читаю задание. Выполните задание-получите лепесток. На лепестке том златая буковка, если все буковки сложить, то получиться слово, а какое, пока неведомо.

 (Гостья отрывает первый лепесток и читает задание).

Гостья:  Как вы думаете, о каком городе написаны эти строки?

Здесь Фатьянов стихи сочинял

И на Клязьме порою при этом

Он друзьям на гармошке играл.

Сколько песен придумал Алеша?

То известно ему одному.

А в садах расцветающих вишен.

Соловьи пели песню ему

Каждый год мы гостей принимаем,

Хлебом-солью готовы встречать

И Зарецких красот не скрываем

Мы готовы венец показать.

Дети : о городе Вязники.

Вос-ль: правильно, это наш родной город Вязники.

(Гостья  дает детям первый лепесток с буквой  В И отрывает  второй лепесток и читает задание).

Гостья:  Ребята, а расскажите, почему ваш город назвали Вязники?  

 (дети предлагают несколько вариантов).

1 вариант: Давно это было. В городе Ярополче жил владетельный князь Кий. Жестко он обращался с подвластным народом. Невзлюбили его ярополчане. Однажды князь отправился со своим слугою на охоту за реку Клязьму. На обратном пути завяз он в непроходимых топях у стен Ярополча. Послал он тогда слугу звать ярополчан на подмогу. Однако они не спешили помогать ненавистному князю, а взойдя на городские валы, злорадно кричали: "вязни, Кий", вязни Кий. Так Кий и завяз, а местность под стенами Ярополча с тех пор зовется Вязниками.

2 вариант: С давних времен в городе росло много вязов, поэтому наш город и назвали Вязники.

(Гостья отдает второй лепесток с буквой Я и отрывает третий лепесток).

Гостья:  отрываю 3 лепесток.

Ребята, подскажите на каких фотографиях на этой поляне не изображен ваш город?

(дети выполняют задание).

Гостья:  Молодцы, теперь я вижу какой красивый ваш город. В таком красивом городе наверно родилось много знаменитых людей?  Расскажите мне о них? (рассказы детей о Фатьянове, Кубасове, Байгуловой, Лебедеве).

(гостья отрывает детям два лепестка с буквами  З и Н  и отдает детям).

Гостья : А теперь вставай, добрый народ, заводи игру.  

(Проводится игра Владимирской области: "Венок" ).

Двое ребят с венком берутся за руки и поднимая их вверх, образуют ворота. Остальные дети цепочкой проходят в ворота и поют:

Березка девочек кричала ,к себе призывала:

-Идите, девочки, на луг  гулять.

Зеленые веточки завивать.

-Мы тебя, березка, не завьем.

-Я к вам, девушки, сама согнусь,

Сама с веточки со вьюсь.

Завьете венки зеленые-

Станете весь год веселые.

Дети, которые образуют ворота, кидают одному из участников на голову венок и командуют: "Веночек-венок, спрячься в теремок". И тут же участник с венком убегает и прячет его. Затем все идут искать венок. Дети подсказывают. Кто первый найдет венок, забирает его себе.

Игра проводится 2-3 раза.

(гостья отдает детям пятый лепесток с буквой  И  и отрывает шестой лепесток).

Гостья: Ребята, а какие достопримечательности есть в вашем городе? Попробуем их найти?

(Проводится  интерактивная игра: "Суета").

Гостья: Вот вам и еще один лепесток с буквой  К . И остался у нас последний лепесток.  

 Гостья отрывает лепесток.

Гостья : Ребята,  с давних времен на Руси повелось, что у каждого города был свой герб. А у вашего города есть герб?  (ответы детей).  

Вос-ль: Вот вам и следующее задание. Проходите в мою мастерскую, да покажите свое умение. Изобразите герб вашего города. Что вам для этого нужно?  

(ответы детей- бумага, краски, карандаши, ножницы, кисточки, восковые мелки, клей).

Гостья:  Выбирайте, кто с каким материалом будет работать и приступайте к делу.

(Дети выбирают изобразительный материал и выполняют работу).

Дети читают получившееся слово: "ВЯЗНИКИ". Под ним гостья предлагает разметить все гербы, сделанные детьми.

Гостья: Огромное вам спасибо, ребята. Сегодня я узнала очень много интересного о вашем городе, его достопримечательностях, знаменитых  и добрых людях, живущих в этом городе.

 Гостья: А  в подарок я вам дарю значки-магниты с видами вашего города.

Гостья прощается с детьми и уходит.

Рефлексия проводится воспитателем после ухода гостьи.

1мин.

1мин

2мин

2мин

4мин

2мин

2мин.

6мин

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.

Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

Тема: «Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду» (II младшая и средняя группы)

Государственное дошкольное образовательное учереждение детский сад №22 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением развития элементарных естественнонаучных представлений и экологической ку...

Конспект НОД На тему «Село Бельдяжки - сердцу уголок».

Знакомство дошкольников с родным селом и родной страной, закрепить знания детей об организациях и предприятиях села Бельдяжки.Воспитывать стремление беречь и приумножать богатства родного края....

Конспект занятия в логопедической группе по теме Уголок природы в детском саду

Уточнение произношения звука Х, воспитание длительного ротового выдоха. Упражнение детей в правильном произношении звука Х в словах и в умении выделять его в слове. Звуковой анализ слогов. Закрепить у...

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Уголок природы в детском саду"

Тема : употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ...