Конспект занятия на прогулке в младшей группе. "Птицы зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гусева Екатерина Валерьевна

Конспект занятия на прогулке в младшей  группе на тему "Птицы зимой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy_dlya_mladshey_gruppy.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Гусева Екатерина Валерьевна

                                                                                             г. Москва ЮАО ГБОУ д/с №835

Конспект занятия на прогулке по теме: «Птицы зимой» в младшей группе.

Тема занятия: "Птицы зимой".

Цель: формировать желание детей заботится о зимующих птицах. Узнавать птиц, называть части тела. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Закрепить знания о времени года зима. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Развивать связную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.

Словарная работа: ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться. Воробей, ворона, синица, голубь, снегирь, зимующие.

Материалы: муляжи птиц, эмблемы воробьев, игрушка собачка.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, поговорок, стихов. Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах

Воспитатель:

Зимнем холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглись

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля на сад пустынный

Первым снегом понесло.

Тихо пришла зима как в сказке, за одну ночь построила свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, заморозила лужи, озера и реки. Все белым- бело. Вся живая природа готовится к встречи с ней.

Не страшна зима птицам, если есть  корм! Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Хороший обед изнутри греет, тепло по всему телу идет.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку, воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц, рассказывает ,что им зимой голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь им - покормить их.

Дети за воспитателем повторяют: "Здравствуйте птички-невелички!  Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!" Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: что корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим  отойти в сторонку и понаблюдать.

Воспитатель спрашивает :"Кто такой храбрый?

 

Кто прилетел первым?(Ответы детей). Конечно, воробей: прыгает, клюет.

Вот еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом ,не носом. Клюв остренький. Склюют и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады ,что мы их угощаем, наверное благодарят нас".

Вот и другие птицы прилетели. Дети отвечают на вопросы, как птиц называют, какого  цвета  перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше - у голубя или воробья.

Воспитатель: птицы пугливые. Чуть что- вспорхнут и улетят. Воспитатель говорит : "Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые.

Речевое упражнение скажи ласково.

Птица – птичка

Перо- … (перышко)

Крыло — … (крылышко)

Хвост — …(хвостик)

 Клюв — …(клювик)

Синица — …(синичка)

Птенец — …(птенчик)

Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц  (муляжи) . Дети рассматривают ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост , лапки, крылья.

Если есть возможность, можно рассмотреть следы от лап на снегу, где кормились птицы. Большие следы голубя, маленькие- воробьев. А какие следы у каждого из детей? Больше ,чем у птиц, меньше , чем у взрослого. Дети имитируют движения птиц, их голоса.

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

На суку сижу,                       Чик-чирик!

"Кар!Кар!"-кричу.                С ветки прыг.

                                                  Клюй , не робей!

                                                  Кто это?...

Воспитатель предлагает детям поиграть в  подвижную игру "собачка и воробей".

Цель : закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы воробьев , мягкая  игрушка собачка.

Ход игры.

Скачет ,скачет, воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Дети скачут кто как может,

Кличет маленьких детей:

Чив! Чив!Чив!

Чив!Чив!Чив!

Дети повторяют:"Чив!Чив!Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик!

Чик-чирик!

Дети повторяют: "Чик-чирик!

Воспитатель говорит:" Вдруг собачка прибежала, на воробушек залаяла громко-громко". Ребенок-собачка выбегает и громко лает: ав-ав! Воробьи разлетаются в разные стороны. Игра продолжается по желанию детей 2-3 раза.

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц  зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных  особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...

Конспект по развитию речи в младшей группе "Птицы зимой"

Конспект занятие по развитию речи в младшей группе....

Конспект по природному миру первой младшей группы "Птицы зимой"

Цель: Учить рассматривать и сравнивать птиц, стимулировать творческую активность детей в игре, воспитывать желание заботиться о птицах и интерес к ним; побуждать к высказываниям, обогащать словарь....