Конспект занятия на прогулке в младшей группе. "Птицы зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия на прогулке в младшей группе на тему "Птицы зимой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_zimoy_dlya_mladshey_gruppy.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Гусева Екатерина Валерьевна
г. Москва ЮАО ГБОУ д/с №835
Конспект занятия на прогулке по теме: «Птицы зимой» в младшей группе.
Тема занятия: "Птицы зимой".
Цель: формировать желание детей заботится о зимующих птицах. Узнавать птиц, называть части тела. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Закрепить знания о времени года зима. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Развивать связную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.
Словарная работа: ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться. Воробей, ворона, синица, голубь, снегирь, зимующие.
Материалы: муляжи птиц, эмблемы воробьев, игрушка собачка.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы, поговорок, стихов. Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах
Воспитатель:
Зимнем холодом пахнуло
На поля и на леса,
Ярким пурпуром зажглись
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля на сад пустынный
Первым снегом понесло.
Тихо пришла зима как в сказке, за одну ночь построила свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, заморозила лужи, озера и реки. Все белым- бело. Вся живая природа готовится к встречи с ней.
Не страшна зима птицам, если есть корм! Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Хороший обед изнутри греет, тепло по всему телу идет.
Ход прогулки.
Дети выходят на прогулку, воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц, рассказывает ,что им зимой голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь им - покормить их.
Дети за воспитателем повторяют: "Здравствуйте птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!" Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: что корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти в сторонку и понаблюдать.
Воспитатель спрашивает :"Кто такой храбрый?
Кто прилетел первым?(Ответы детей). Конечно, воробей: прыгает, клюет.
Вот еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом ,не носом. Клюв остренький. Склюют и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады ,что мы их угощаем, наверное благодарят нас".
Вот и другие птицы прилетели. Дети отвечают на вопросы, как птиц называют, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше - у голубя или воробья.
Воспитатель: птицы пугливые. Чуть что- вспорхнут и улетят. Воспитатель говорит : "Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые.
Речевое упражнение скажи ласково.
Птица – птичка
Перо- … (перышко)
Крыло — … (крылышко)
Хвост — …(хвостик)
Клюв — …(клювик)
Синица — …(синичка)
Птенец — …(птенчик)
Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи) . Дети рассматривают ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост , лапки, крылья.
Если есть возможность, можно рассмотреть следы от лап на снегу, где кормились птицы. Большие следы голубя, маленькие- воробьев. А какие следы у каждого из детей? Больше ,чем у птиц, меньше , чем у взрослого. Дети имитируют движения птиц, их голоса.
Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:
На суку сижу, Чик-чирик!
"Кар!Кар!"-кричу. С ветки прыг.
Клюй , не робей!
Кто это?...
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру "собачка и воробей".
Цель : закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Материал: эмблемы воробьев , мягкая игрушка собачка.
Ход игры.
Скачет ,скачет, воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Дети скачут кто как может,
Кличет маленьких детей:
Чив! Чив!Чив!
Чив!Чив!Чив!
Дети повторяют:"Чив!Чив!Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик!
Чик-чирик!
Дети повторяют: "Чик-чирик!
Воспитатель говорит:" Вдруг собачка прибежала, на воробушек залаяла громко-громко". Ребенок-собачка выбегает и громко лает: ав-ав! Воробьи разлетаются в разные стороны. Игра продолжается по желанию детей 2-3 раза.
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятств...
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)
Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...
Конспект по развитию речи в младшей группе "Птицы зимой"
Конспект занятие по развитию речи в младшей группе....
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)
План-конспект занятия в младшей группе...
Конспект по природному миру первой младшей группы "Птицы зимой"
Цель: Учить рассматривать и сравнивать птиц, стимулировать творческую активность детей в игре, воспитывать желание заботиться о птицах и интерес к ним; побуждать к высказываниям, обогащать словарь....