Овощи и фрукты - полезные продукты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx | 18.57 КБ |
ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
КОНСПЕКТ НОД ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ЮСУПОВА Р.М.
2014 ГОД
Цель:
Образовательные:
- Закреплять умение различать овощи и фрукты.
- Составлять рассказ по опорным картинкам.
- Закреплять умение раскрашивать предметы круглой и овальной формы.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
Демонстрационный материал:
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин)
Раздаточный материал:
Цветные карандаши, заготовки для раскрашивания.
Ход занятия:
Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я вам несколько загадаю, а вы постарайтесь отгадать.
1. Сверху виден лишь вершок, а подцепишь ловко – и в руках… (морковка).
2. Там, на грядке, вырос куст, только слышно: хруст да хруст! В щах, в солянке густо - сочная... (капуста).
3. В шкуре жёлтой, кислый он, называется... (лимон).
4. Спеет на ветке она горделиво, синяя, сладкая, с косточкой... (слива).
5. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная … (картошка).
6. На лампочку похожа, с румяной тонкой кожей,
Свежа, как после душа, висит на ветке… (груша).
7. Этот фрукт растёт и зреет там, где солнце жарко греет,
Там, где пальмы... не у нас. И зовётся... (ананас).
8. Летом в огороде свежие, зелёные.
А зимою в бочке вкусные, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут их? …(огурцы).
9. Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …(лук).
10. Что за скрип, что за хруст.
Это что ещё за куст.
Как же быть без хруста, если я (капуста).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли. А о чем же были все эти загадки? Как мы можем назвать то, что изображено на картинках?
- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
- Где растут овощи? (На грядке в огороде)
- Где растут фрукты? (На дереве в саду)
- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок). - Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(Помыть) - Какими бывают на вкус фрукты? (сладкие, кислые, сочные)
- Какой формы бывают овощи? (круглые, овальные, вытянутые)
- Какого размера бывают овощи и фрукты? (большие, маленькие)
- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Физкультминутка «Компот».
- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Н. Нищева.
Работа с раздаточным материалом:
А теперь я раздам вам картинки, на которых изображены овощи и фрукты, вы возьмёте карандаши и раскрасите их. Красить надо такими цветами, какими бывают настоящие овощи и фрукты.
Задание:
Дети раскрашивают предложенные картинки.
А сейчас мы с вами приготовим угощение. Да не одно, а сразу два! Мы будем готовить овощной салат и компот из фруктов. Сейчас каждый по очереди будет класть свою картинку в нужную кастрюльку.
Итог занятия:
Мы с вами сегодня были большими молодцами, очень хорошо поработали. Вспомнили, какие бывают фрукты и овощи, что где растёт, какой формы и цвета бывает, какими могут быть на вкус фрукты и овощи, и что из них готовят.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
КОНСПЕКТ НОД ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ЮСУПОВА Р.М.
2014 ГОД
Цель:
Образовательные:
- Закреплять умение различать овощи и фрукты.
- Составлять рассказ по опорным картинкам.
- Закреплять умение раскрашивать предметы круглой и овальной формы.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
Демонстрационный материал:
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин)
Раздаточный материал:
Цветные карандаши, заготовки для раскрашивания.
Ход занятия:
Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я вам несколько загадаю, а вы постарайтесь отгадать.
1. Сверху виден лишь вершок, а подцепишь ловко – и в руках… (морковка).
2. Там, на грядке, вырос куст, только слышно: хруст да хруст! В щах, в солянке густо - сочная... (капуста).
3. В шкуре жёлтой, кислый он, называется... (лимон).
4. Спеет на ветке она горделиво, синяя, сладкая, с косточкой... (слива).
5. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная … (картошка).
6. На лампочку похожа, с румяной тонкой кожей,
Свежа, как после душа, висит на ветке… (груша).
7. Этот фрукт растёт и зреет там, где солнце жарко греет,
Там, где пальмы... не у нас. И зовётся... (ананас).
8. Летом в огороде свежие, зелёные.
А зимою в бочке вкусные, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут их? …(огурцы).
9. Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …(лук).
10. Что за скрип, что за хруст.
Это что ещё за куст.
Как же быть без хруста, если я (капуста).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли. А о чем же были все эти загадки? Как мы можем назвать то, что изображено на картинках?
- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
- Где растут овощи? (На грядке в огороде)
- Где растут фрукты? (На дереве в саду)
- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок). - Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(Помыть) - Какими бывают на вкус фрукты? (сладкие, кислые, сочные)
- Какой формы бывают овощи? (круглые, овальные, вытянутые)
- Какого размера бывают овощи и фрукты? (большие, маленькие)
- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Физкультминутка «Компот».
- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Н. Нищева.
Работа с раздаточным материалом:
А теперь я раздам вам картинки, на которых изображены овощи и фрукты, вы возьмёте карандаши и раскрасите их. Красить надо такими цветами, какими бывают настоящие овощи и фрукты.
Задание:
Дети раскрашивают предложенные картинки.
А сейчас мы с вами приготовим угощение. Да не одно, а сразу два! Мы будем готовить овощной салат и компот из фруктов. Сейчас каждый по очереди будет класть свою картинку в нужную кастрюльку.
Итог занятия:
Мы с вами сегодня были большими молодцами, очень хорошо поработали. Вспомнили, какие бывают фрукты и овощи, что где растёт, какой формы и цвета бывает, какими могут быть на вкус фрукты и овощи, и что из них готовят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...
Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...