Овощи и фрукты - полезные продукты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Юсупова Рашидат Магомедовна

Формирование целостной картины мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

КОНСПЕКТ НОД ПО

ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ЮСУПОВА Р.М.

2014 ГОД

Цель:

Образовательные: 

  • Закреплять умение различать овощи и фрукты.
  • Составлять рассказ по опорным картинкам.
  • Закреплять умение раскрашивать предметы круглой и овальной формы.

Развивающие: 

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин)

Раздаточный материал:

Цветные карандаши, заготовки для раскрашивания.

Ход занятия:

Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я вам несколько загадаю, а вы постарайтесь отгадать.

1.  Сверху виден лишь вершок, а подцепишь ловко – и в руках… (морковка).

2. Там, на грядке, вырос куст, только слышно: хруст да хруст! В щах, в солянке густо - сочная... (капуста).

3. В шкуре жёлтой, кислый он, называется... (лимон).

4. Спеет на ветке она горделиво, синяя, сладкая, с косточкой...  (слива).

5. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.  Ведь, правда, вкусная …  (картошка).

6. На лампочку похожа, с румяной тонкой кожей,

Свежа, как после душа, висит на ветке… (груша).

7. Этот фрукт растёт и зреет там, где солнце жарко греет,

Там, где пальмы... не у нас. И зовётся... (ананас).

8. Летом  в  огороде  свежие,  зелёные.

А  зимою  в  бочке  вкусные, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут их? …(огурцы).

9. Заставит плакать всех вокруг

Хоть он  и не драчун, а …(лук).

10. Что за скрип, что за хруст.

Это что ещё за куст.

Как же быть без хруста, если я      (капуста).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли. А о чем же были все эти загадки? Как мы можем назвать то, что изображено на картинках?

  • Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
  • Где растут овощи? (На грядке в огороде)
  • Где растут фрукты? (На дереве в саду)
  • Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
    салат, сок).
  • Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
    (Помыть)
  • Какими бывают на вкус фрукты? (сладкие, кислые, сочные)
  •  Какой формы бывают овощи? (круглые, овальные, вытянутые)
  •  Какого размера бывают овощи и фрукты? (большие, маленькие)
  • А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот».

-        Будем   мы   варить   компот   (левую   ладошку   держат   ковшиком,   а
                                                  указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот:   (загибают пальчики по одному, начиная с                    большого

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Работа с раздаточным материалом:

А теперь я раздам вам картинки, на которых изображены овощи и фрукты, вы возьмёте карандаши и раскрасите их. Красить надо такими цветами, какими бывают настоящие овощи и фрукты.

Задание:

Дети раскрашивают предложенные картинки.

А сейчас мы с вами приготовим угощение. Да не одно, а сразу два! Мы будем готовить овощной салат и компот из фруктов. Сейчас каждый по очереди будет класть свою картинку в нужную кастрюльку.

Итог занятия:

Мы с вами сегодня были большими молодцами, очень хорошо поработали. Вспомнили, какие бывают фрукты и овощи, что где растёт, какой формы и цвета бывает, какими могут быть на вкус фрукты и овощи, и что из них готовят.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

КОНСПЕКТ НОД ПО

ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ЮСУПОВА Р.М.

2014 ГОД

Цель:

Образовательные: 

  • Закреплять умение различать овощи и фрукты.
  • Составлять рассказ по опорным картинкам.
  • Закреплять умение раскрашивать предметы круглой и овальной формы.

Развивающие: 

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин)

Раздаточный материал:

Цветные карандаши, заготовки для раскрашивания.

Ход занятия:

Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я вам несколько загадаю, а вы постарайтесь отгадать.

1.  Сверху виден лишь вершок, а подцепишь ловко – и в руках… (морковка).

2. Там, на грядке, вырос куст, только слышно: хруст да хруст! В щах, в солянке густо - сочная... (капуста).

3. В шкуре жёлтой, кислый он, называется... (лимон).

4. Спеет на ветке она горделиво, синяя, сладкая, с косточкой...  (слива).

5. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.  Ведь, правда, вкусная …  (картошка).

6. На лампочку похожа, с румяной тонкой кожей,

Свежа, как после душа, висит на ветке… (груша).

7. Этот фрукт растёт и зреет там, где солнце жарко греет,

Там, где пальмы... не у нас. И зовётся... (ананас).

8. Летом  в  огороде  свежие,  зелёные.

А  зимою  в  бочке  вкусные, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут их? …(огурцы).

9. Заставит плакать всех вокруг

Хоть он  и не драчун, а …(лук).

10. Что за скрип, что за хруст.

Это что ещё за куст.

Как же быть без хруста, если я      (капуста).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли. А о чем же были все эти загадки? Как мы можем назвать то, что изображено на картинках?

  • Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
  • Где растут овощи? (На грядке в огороде)
  • Где растут фрукты? (На дереве в саду)
  • Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
    салат, сок).
  • Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
    (Помыть)
  • Какими бывают на вкус фрукты? (сладкие, кислые, сочные)
  •  Какой формы бывают овощи? (круглые, овальные, вытянутые)
  •  Какого размера бывают овощи и фрукты? (большие, маленькие)
  • А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот».

-        Будем   мы   варить   компот   (левую   ладошку   держат   ковшиком,   а
                                                  указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот:   (загибают пальчики по одному, начиная с                    большого

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Работа с раздаточным материалом:

А теперь я раздам вам картинки, на которых изображены овощи и фрукты, вы возьмёте карандаши и раскрасите их. Красить надо такими цветами, какими бывают настоящие овощи и фрукты.

Задание:

Дети раскрашивают предложенные картинки.

А сейчас мы с вами приготовим угощение. Да не одно, а сразу два! Мы будем готовить овощной салат и компот из фруктов. Сейчас каждый по очереди будет класть свою картинку в нужную кастрюльку.

Итог занятия:

Мы с вами сегодня были большими молодцами, очень хорошо поработали. Вспомнили, какие бывают фрукты и овощи, что где растёт, какой формы и цвета бывает, какими могут быть на вкус фрукты и овощи, и что из них готовят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...