НОД Тема:"Путешествие в сказочный лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щербакова Елена Владиславовна

Закрепить знания детей о жизни диких животных(медведя и ежа) в зимний период времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_konkur.docx136.59 КБ

Предварительный просмотр:

1088

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

                           Воспитатель:  

 Щербакова Елена Владиславовна

                                                                     НОД в средней группе.

 Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: Закрепить представления детей о жизни  диких животных (медведя и ежа) в зимний период времени года.

 Задачи:

Образовательные: Учить обобщать и систематизировать знания детей о временах года, отвечать полным предложением.

 Развивающие:  Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, связную речь. Развивать любознательность, память, мышление детей, цветовое восприятие и мелкую моторику

 Воспитательные: Воспитывать заботливое, бережное отношение к животным и растениям, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Словарная работа: Цветочная поляна, дремучий лес, солнечная поляна.

Методы:  словесный, практический, игровой, наглядный.

 Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая работа и в паре, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

  Здоровьесберегающие    технологии: дыхательное упражнение «Аромат цветов».

  Оборудование: письмо, картинки с изображением  «Старичка - Лесовика», (разрезная - грустный). Цветочная поляна (цветы на тканевой основе); макеты деревьев с листочками (желтыми); искусственная елка, снежинка; картина с изображением зимнего времени года; иллюстрации ежа и медведя; музыка; «ковер – самолет».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Встаньте детки на дорожке, протяните мне ладошки.

- Я   хочу узнать, как вас звать.

- Я буду дотрагиваться до ваших ладоней, вы назовете  свое имя и пройдете на стульчики, которые стоят полукругом, окала стола.

2. Основная часть.

 Ребята! Сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Вы хотите узнать?  Сложите из частей целое. Работа в парах.

 - Кто это? (Старичок – Лесовичок, это сказочный герой)

 - Какой он? (грустный, печальный, хмурый).

 - Покажите мимикой, какой он? (психогимнастика).

 - Давайте я прочитаю письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, лес просыпается, а я забыл, каких животных  должен разбудить. Помогите, пожалуйста. Старичок – Лесовичок».

- Поможем Лесовику (да).

- Тогда нам нужно отправиться  в сказочный лес.

Для того чтобы нам отправиться в сказочный лес нам нужен транспорт, как вы думаете на чем можно отправиться? А давайте мы отправимся на «ковре – самолете», у меня есть смотрите, держитесь, отправляемся в путь (звучит музыка).

 Цветочная поляна.

 - Сколько цветов? (много)

 -  А кто скажет, на какую полянку мы попали? (цветочную)

 -  В какое время года цветет так много цветов? (летом).

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Давайте ребята вдохнем аромат цветов. (Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»)

- Срывать  цветы не будем. Ведь если каждый будет срывать цветок, то цветов совсем не останется на планете. Подойдите к тому цветку, который вам очень нравится, и  скажите, какой цветом цветок вам нравится. (Мне нравится красный цветок, т.д.)

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах.

Замечательно, отправляемся дальше.

 Ребята впереди дремучий, сказочный лес, лес полон таин и чудес. А что это лежит? Листочки (уточнить и закрепить знания о времени года - осень). Листья падают (осыпаются) с деревьев, в какое время года? (осенью).

Ребята для того чтобы пройти нам дальше  нужно проползти под сказочными кустами.

Стоит елочка (описать какая зеленая, колючая, на ней снежинка).

Ребята посмотрите  снежинка, а на ней для нас написана загадка, послушайте.

 (уточнить и углубить знания о времени года - зима).

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
                           (Зимой)

- Посмотрите на картину, какое время года изображено на ней (зима), а кого вы видите (лису, зайцы). Посмотрите,  лежат бумажные комочки, а кто спрятался в комочках?  Надо взять комочек и разгладить (комочки с изображением животных). Ой, на картинках животные, у кого кто нарисован, это звери которых необходимо разбудить Лесовичку.

-  Кого нужно разбудить? (медведя, ежа)

-  А где они спят? (в берлоге, норе, давайте мы с вами заглянем, посмотрим, как они спят).

Посмотрите вот эти животные, Лесовичок посмотрит на наши картинки и найдет животных, которых нужно разбудить в лесу.

 Но что-то темно. Как вы думаете почему? (у солнышка нет лучиков, а ведь уже пришла весна)

- Какого цвета солнце? (жёлтое)

-  Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

- Вот теперь солнышко светлое, радостное, веселое. А теперь давайте подуем на него, чтобы оно полетело в лес.

 - Как назовем полянку? (солнечная)

Молодцы!

 Нам нужно вернуться в детский сад, держитесь за ковер - самолет, отправляемся.

3.Итог.

Проходят на стульчики.

- Ой, посмотрите Лесовичок, какой он?

Веселый, довольный покажите мимикой (психогимнастика).

 -А почему же он улыбается? Да, теперь Лесовичок знает, каких животных должен разбудить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....