конспект непосредственно образовательной деятельности "Наш веселый огород".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_na_temu.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему «ОГОРОД.ОВОЩИ»

                                      (старшая группа)                              

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:рассказать о создании огорода и огородном чучеле;формировать обобщенные представления об овощах(овощи-это части и плоды растений,которые выращивают на огороде для употребления в пищу);углублять знания об условиях,необходимых для роста растений,об экологических связях между живой и неживой природой;уточнить представления о многообразии овощей;формировать умение обобщать по существенным признакам,отражать результат обобщения в развернутом  речевом суждении;ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде;продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников,точно и полно отвечать на поставленный вопрос;продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников,срезая углы способом закругления;развивать координацию движений обеих рук;закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

МАТЕРИАЛ:поднос с овощами,предметные картинки «овощи»,картинки с изображением огородного пугала;круги из белой бумаги диаметром 20 см,заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей.

         ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:Дети,скажите.пожалуйста,что лежит на подносе?(ответы детей-морковь,помидор и т.д.)

Воспитатель:Как можно это назвать одним словом?(овощи)

Воспитатель:Давайте поговорим об овощах.Вспомните,какие овощи вы знаете?(ответы детей)

Воспитатель:Верно!Свекла и репа,капуста и картофель,перец и баклажан,редис и редька,тыква и кабачок,лук и чеснок,укроп и петрушка-овощи(по мере называния овощей выставляет их на стол)

Воспитатель:Овощей много и все разные.Давайте найдем признаки различия овощей.(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии по форме,цвету,величине и поверхности)

Воспитатель:Где растут овощи?(ответы детей)Да,овощи растут на огороде,на дачном участке,некоторые  из них выращивают в теплице.

Воспитатель:А кто выращивает овощи?(ответы детей)Верно,человек сажает в землю семена или рассаду овощей.Когда появляются всходы,человек ухаживает за ними:поливает,пропалывает,рыхлит землю.И только в конце лета,начале осени собирают урожай овощей.Расскажите,зачем выращивают овощи?(ответы детей)

Воспитатель:Правильно!А кто еще,кроме людей,помогает овощам расти?(ответы детей)

Воспитатель:Солнце согревает землю,дает свет;почва кормит растения;растения дышат,а значит им нужен воздух;дождик поливает грядки;птицы ловят жуков и склевывают гусениц с листьев;насекомые пьют нектар и переносят на крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое.

Воспитатель  читает стих Л.Некрасова «Огородники»

                              Как без нашей помощи не родятся овощи.

                              Только лишь пришла весна,мы сажаем семена.

                              Вот какой огород!Удивляется народ.

                              Землю грело солнышко,прорастало зернышко

                              Огурцы,морковь и лук из земли полезли вдруг.

                              Вот какой огород!Удивляется народ.

                              Ровно три горошины в землю были брошены,

                              А собрали пять мешков замечательных стручков.

                             Вот какой огород!Удивляется народ.

Ребята,мы с вами отправимся в чудесную Огородную страну,где узнаем много нового.

ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ОГОРОДА

С чего начался первый огород?В далекие-далекие времена вошли в меню человека овощи.Две тысячи лет назад «посадили дедки первые репки»,первые щи были сварены четыре тысячи лет назад.В старину каждый старался посадить возле своего дома все,что нужно для еды,лечения и красоты.

Больше всего человек ценит овощи,так как они богаты витаминами.Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами заболевших людей.

А еще давным-давно люди думали,как спасти урожай от птиц.Тогда-то и придумали делать чучела:набивали старую одежду соломой,прикрепляли к шесту и устанавливали на полях и огородах.(Педагог показывает изображение чучела)

Воспитатель:А сейчас мы узнаем,что растет в Огородной стране(Дети ходят мимо импровизированных грядок.Педагог загадывает загадки об овощах,дети отгадывают и на грядку помещается картинка с овощем.)

Например:Сидит дед во сто шуб одет.Кто его раздевает,тот слезы проливает(ЛУК)

Сто одежек и все без застежек(КАПУСТА)

Сидит девица в темнице,а коса на улице(МОРКОВЬ)

Летом- в огороде, свежие, зеленые, а зимою-в бочке,крепкие,соленые(ОГУРЦЫ)

Был зеленым,маленьким,стал большим и аленьким(ПОМИДОР)

Воспитатель: А теперь давайте,соберем урожай(проводится физкультминутка:

                             Собирайся,народ,взрослые и дети!(идем по кругу,взявшись за руки)

                             Выходи на огород,пока солнце светит(медленно поднимаем руки)

                             Дергай свеклу,чтобы не засохла(«таскаем»)

                             Капусту срезай(«срезаем»),

                             Картошку копай(«копаем»)-

                             Собирай урожай(кланяемся друг другу)

Воспитатель:А сейчас я предлагаю сделать аппликацию «Огурцы и помидоры на тарелочке»

(Рассматриваем овощи,уточняем форму,вспоминаем приемы вырезывания,правила пользования ножницами,закрепляем умение аккуратно наклеивать изображения)

В конце занятия дети вспоминают все,о чем говорили и делали.

           

                                                                Шматова Светлана Алексеевна,  воспитатель

                                                                МАДОУ д\с №13 «ДЕЛЬФИН»г.Валдай

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый клоун»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Веселый клоун»Старшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сад-огород"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сад-огород"...

2013-2014 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веселое путешествие».

Данный конспект включает в себя материалы по развитию психических функций и коммуникативных навыков у детей через познавательную деятельность.Конспект может быть использован при проведении открытого з...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Веселый Снеговик"

конспект НОД :Веселый Снеговик, будет интересен для воспитателей средней группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселый светофор» для детей 3-4 лет

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   «Веселый светофор» для детей 3-4 лет...