Интегрированное занятие "Осенний лес" (С презентацией)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Задачи:

- систематизировать и расширять знания детей об осени и ее особенностях; вызвать эмоциональный отклик;

 - развивать у детей речевую активность, умение отвечать на вопросы четко, давать полные  ответы, рассказывать стихотворения выразительно; активизировать словарь;

- формировать умение изображать объекты природы с помощью бумаги, навыки трудовой дисциплины;

- развивать воображение, ловкость рук, волевые качества;

-воспитывать уважительное отношение к природе, эстетический вкус.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx101.57 КБ
Файл osenniy_les.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Осенний лес»

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Задачи:

- систематизировать и расширять знания детей об осени и ее особенностях; вызвать эмоциональный отклик;

 - развивать у детей речевую активность, умение отвечать на вопросы четко, давать полные  ответы, рассказывать стихотворения выразительно; активизировать словарь;

- формировать умение изображать объекты природы с помощью бумаги, навыки трудовой дисциплины;

- развивать воображение, ловкость рук, волевые качества;

-воспитывать уважительное отношение к природе, эстетический вкус.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Средства:

Мультимедийные: презентация «Осенний лес»;

Литературные: стихотворение про осень «Уж небо осенью дышало…»;

Музыкальные: аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года»:

Материалы и оборудование: ноутбук , магнитофон, корзинка с осенними листочки, картон А3, цветная бумага, листы белой бумаги, клей, ножницы, аудиозапись произведения П. П. Чайковского « Осень».

                                    Ход занятия:

Организованная совместная деятельность с детьми.

(На экране появляется 1 слайд)

- Ребята, мы сегодня поговорим про осень. Тема нашего занятия: «Осенний лес».  Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени.

 Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой».

(2,3 слайды- осенние пейзажи)

- Ребята, что вы видите на фотографиях? ( Осенний лес, осенний пейзаж) Всмотритесь в эту красоту! Почему осень так называют? (Ответы детей) Поднимите руки, кому нравится это время года.

 - Золотую осень любят за ясные дни, за красоту лесов, писаных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.(Воспитатель читает стихотворение)

Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
(Н. Рыленков)

Упражнение на релаксацию.

(4 слайд-падающие листья)

-Ребята, давайте сядем поудобнее, расслабимся и полюбуемся красивыми, плавно падающими , листочками.

(5 слайд-поздняя осень)

- Сейчас посмотрите на другую осень. Она- грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.

-Какое настроение вызывает у вас эта картина? Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами учили:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

-Уходит золотая осень, уносит с собой свои волшебные краски, на смену ей спешит её сестра - поздняя осень.

(Воспитатель показывает детям корзинку с осенними листочками из цветной бумаги)

-Посмотрите, какие у меня красивые листочки. Кто мне скажет, с каких деревьев они упали?(Клен, береза, рябина, дуб)На этих листочках вопросы, на которые вы должны ответить:

1.Какие осенние месяцы вы знаете?

2.Какие явления природы мы наблюдаем осенью?

3.Почему листья опадают с деревьев?

4.Какие птицы улетают от нас в теплые края?

(6 слайд-дети играют листьями)

- Ребята, что можно делать с осенними листочками?(Высказывания детей) Посмотрите, как ребята весело играют листочками. А я предлагаю станцевать с осенними листочками.

(Физминутка.

Воспитатель дает всем детям по листочку. Исполняется танец по показу воспитателя под аудиозапись произведения  «Осень» из альбома П. И. Чайковского  «Времена года».

Продуктивная деятельность.

-Ребята, сейчас я предлагаю  всем вместе создать картину осеннего леса.

(7 слайд- смешанный  осенний лес)

- Посмотрите внимательно, какой лес изображен на картине?(Ответы детей) Какое изобилие красок на этой картине- просто загляденье!

(Воспитатель показывает лист А3 с изображением начатой картины)

- Сейчас посмотрите , какие деревья уже есть на нашей картине?(Елки)

Что мы о них можем сказать? Какие деревья меняют свою окраску с приходом осени? Мы с вами сегодня научимся делать березку из бумаги. Но сперва вспомним правила обращения с ножницами и клеем.( Дети рассказывают, как нужно обращаться с ножницами и клеем)

Этапы работы:

1.Полоски цветной бумаги сложить пополам, сделать надрезы с обеих сторон до середины. Накрутить полоски на карандаш. Получилась крона дерева.

2.Из квадратов белой бумаги в технике оригами сделать ствол. Подрисовать карандашом полоски.

 3.Соединить детали при помощи клея.

4.Воспитатель приклеивает деревца на, уже начатую, картину.

Итог занятия.

-Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Какой лес мы изобразили?(Осенний)  Какие деревья мы сделали сами?  Вы все просто молодцы! Работу выполнили аккуратно и благодаря вашему старанию у нас получилась такая красивая картина. В завершение нашего занятия давайте вспомним, как нужно относиться к природе?(Высказывания детей)

C:\Users\василий\Desktop\колекттивные работы\DSCN2232.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осенний лес

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация интегрированного занятия "Разучивание комплекса артикуляционной гимнастики с использованием других здоровьесберегающих технологий"

Презентация заняла 1 место на городском конкурсе творческих презентаций(2011г.) по городу Архангельску. Занятие проводит логопед и воспитатель. Возможно проведение занятия в средней и старшей группе д...

Презентация к интегрированному занятию по теме "Осень"

Презентанция была сделана для интегрированного занятия по теме "Осень"...

Презентация к конспекту интегрированного празднично - тематического занятия «Песни фронтовые»

Презентация к конспекту интегрированного празднично - тематического занятия «Песни фронтовые» ...

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

История интегрированного обучения (выступление с презентацией)

История интегрированного обучения (выступление с презентацией)...