Путешествие в страну капельки
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Голощапова Светлана Владимировна

Тема: «Путешествие капельки»

Программное содержание:

   Познавательная задача: формировать представления о круговороте воды в природе.

Развивающая задача: развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: игровой персонаж – Капитошка; таз с водой; прозрачные стаканчики для воды; электрический чайник; стекло; картина, изображающая круговорот воды в природе.

Предварительная работа: наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение художественных произведений о воде, разучивание стихов. Дидактическая игра «Ходят капельки по кругу».

Перед занятием следует обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

Ход занятия:

На листе фикуса лежат вырезанные из бумаги капельки воды, Я подхожу к растению и предлагаю детям посмотреть, что это такое. Осторожно встряхиваю лист, и мне на руку падает капелька.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Капелька.

Воспитатель: А как тебя зовут, капелька?

Капитошка: Капитошка.

Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Капитошка?

Капитошка: Я пришел в гости к своим братишкам-капелькам, которые живут у вас в детском саду.

Воспитатель: Дети, покажите Капитошке, где живут его братишки-капельки.

(Дети водят Капитошку и показывают те места в группе, где есть вода).

Капитошка: Спасибо, дети, я порадовался за своих братишек, что им у вас живется хорошо. Теперь я приглашаю вас всех в путешествие. Но посмотрите на меня, какой я маленький, а вы – большие. Что делать?

Дети: Нужно стать такими же, как капелька, - маленькими

Воспитатель: А как нам это сделать?

Дети: Вспомнить волшебные слова превращения.

Воспитатель: (вместе с детьми закрывает глаза и произносит считалку-загадку).

Без меня не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки.

Раз и два, раз и два

Стала капелькой сама.

Капитошка: (обращаясь к детям) Вот и вы стали такими же, как я, и наше путешествие начинается. (Подводит детей к картине, на которой изображен круговорот воды в природе). Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. А вода, оказывается, состоит из множества таких же капелек, как я. (Вносится тазик с водой).

(Дети вместе с Капитошкой рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами).

Капитошка: Тысячи капель за ручки взялись,

  За ручки взялись, на носки поднялись.

И побежали

Сможешь догнать их?

Едва ли.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Капитошке, как мы умеем моделировать воду.

(Дети самостоятельно моделируют воду на ковре).

Физкультминутка: Проводится подвижная игра «Ручеек»

Капитошка: Вот так и мы с братишками-капельками играем, резвимся, но солнце светит ярко, пригревает, и мои братишки по одному начинают отделяться, и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше (показывает на картине).

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведем опыт.

(Дети стоят вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар, объясняя при этом, что пар – это газообразное состояние воды. Предлагает детям описать пар,: какой он на цвет, запах).

Капитошка: Ребята, а знаете ли вы, что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а немного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака.

Воспитатель: Наши дети знают про облака загадки.

Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

 

Белый-белый пароход над деревьями плывет.

Если станет, синим, разразится ливнем.

Капитошка: В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять.

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

Воспитатель: Давайте проведем опыт, чтобы подтвердить, что загадка составлена правильно.

(Дети вновь встают вокруг стола, где проводили опыт по превращению воды в пар. Повторяется первая часть опыта, затем в небольшом отдалении от горлышка подносится прозрачное стекло. Наблюдается запотевание стекла (облако), затем стекло убирается, и дети наблюдают, как остывает стекло и капают капли (дождь).

Капитошка: Посмотрите на картину. Вы видите, что облака стали темными, тяжелыми и из них пошел дождь. А дождь – это маленькие капельки воды. Дети, а что вы знаете о дожде?

Воспитатель: Наши дети знают много стихов о дожде и игру «Ходят капельки по кругу».

(Дети рассказывают стихотворения: С.Маршак «Дождь», А.Барто «Дождь в лесу». Проводится игра. Воспитатель предлагает детям и Капитошке послушать разные звуки воды: моросящий дождь, проливной ливень, горный ручеек, водопад).

Капитошка: Молодцы, ребята. Вы очень порадовали меня. Грустно с вами расставаться, но меня ждут мои братишки-капельки. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_kapelki.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие капельки»

Программное содержание:

   Познавательная задача: формировать представления о круговороте воды в природе.

Развивающая задача: развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: игровой персонаж – Капитошка; таз с водой; прозрачные стаканчики для воды; электрический чайник; стекло; картина, изображающая круговорот воды в природе.

Предварительная работа: наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение художественных произведений о воде, разучивание стихов. Дидактическая игра «Ходят капельки по кругу».

Перед занятием следует обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

Ход занятия:

На листе фикуса лежат вырезанные из бумаги капельки воды, Я подхожу к растению и предлагаю детям посмотреть, что это такое. Осторожно встряхиваю лист, и мне на руку падает капелька.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Капелька.

Воспитатель: А как тебя зовут, капелька?

Капитошка: Капитошка.

Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Капитошка?

Капитошка: Я пришел в гости к своим братишкам-капелькам, которые живут у вас в детском саду.

Воспитатель: Дети, покажите Капитошке, где живут его братишки-капельки.

(Дети водят Капитошку и показывают те места в группе, где есть вода).

Капитошка: Спасибо, дети, я порадовался за своих братишек, что им у вас живется хорошо. Теперь я приглашаю вас всех в путешествие. Но посмотрите на меня, какой я маленький, а вы – большие. Что делать?

Дети: Нужно стать такими же, как капелька, - маленькими

Воспитатель: А как нам это сделать?

Дети: Вспомнить волшебные слова превращения.

Воспитатель: (вместе с детьми закрывает глаза и произносит считалку-загадку).

Без меня не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки.

Раз и два, раз и два

Стала капелькой сама.

Капитошка: (обращаясь к детям) Вот и вы стали такими же, как я, и наше путешествие начинается. (Подводит детей к картине, на которой изображен круговорот воды в природе). Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. А вода, оказывается, состоит из множества таких же капелек, как я. (Вносится тазик с водой).

(Дети вместе с Капитошкой рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами).

Капитошка: Тысячи капель за ручки взялись,

  За ручки взялись, на носки поднялись.

И побежали

Сможешь догнать их?

Едва ли.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Капитошке, как мы умеем моделировать воду.

(Дети самостоятельно моделируют воду на ковре).

Физкультминутка: Проводится подвижная игра «Ручеек»

Капитошка: Вот так и мы с братишками-капельками играем, резвимся, но солнце светит ярко, пригревает, и мои братишки по одному начинают отделяться, и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше (показывает на картине).

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведем опыт.

(Дети стоят вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар, объясняя при этом, что пар – это газообразное состояние воды. Предлагает детям описать пар,: какой он на цвет, запах).

Капитошка: Ребята, а знаете ли вы, что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а немного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака.

Воспитатель: Наши дети знают про облака загадки.

Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Белый-белый пароход над деревьями плывет.

Если станет, синим, разразится ливнем.

Капитошка: В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять.

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

Воспитатель: Давайте проведем опыт, чтобы подтвердить, что загадка составлена правильно.

(Дети вновь встают вокруг стола, где проводили опыт по превращению воды в пар. Повторяется первая часть опыта, затем в небольшом отдалении от горлышка подносится прозрачное стекло. Наблюдается запотевание стекла (облако), затем стекло убирается, и дети наблюдают, как остывает стекло и капают капли (дождь).

Капитошка: Посмотрите на картину. Вы видите, что облака стали темными, тяжелыми и из них пошел дождь. А дождь – это маленькие капельки воды. Дети, а что вы знаете о дожде?

Воспитатель: Наши дети знают много стихов о дожде и игру «Ходят капельки по кругу».

(Дети рассказывают стихотворения: С.Маршак «Дождь», А.Барто «Дождь в лесу». Проводится игра. Воспитатель предлагает детям и Капитошке послушать разные звуки воды: моросящий дождь, проливной ливень, горный ручеек, водопад).

Капитошка: Молодцы, ребята. Вы очень порадовали меня. Грустно с вами расставаться, но меня ждут мои братишки-капельки. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект познавательно - развлекательного занятия по ПДД для детей 5-7 лет группы «Капельки» «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель:формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.Задачи:1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическ...

Конспект открытого просмотра для воспитателей «Путешествие в волшебную страну "Капельки»

quot;Путешествие в волшебную страну "Капельки". Эксперименты со снегом, со льдом и паром....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Путешествие в страну фокусов с капелькой-Капитошей»

Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой оби...

Конспект открытой НОД по экспериментированию в средней группе на тему: «Путешествие в страну королевы Капельки».

Конспект открытой НОД по экспериментированию в средней группе   на тему:    «Путешествие в страну королевы Капельки»....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Транспортландия» /подготовительная возрастная группа «Капельки»/

Тема ООД: «Путешествие в страну Транспортландия»Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: приобщение к здоровому образу жизниЦель: формирование начальных представлений о здо...