Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ишмаева Ольга Михайловна

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация- социализация»,
«Художественное -эстетическое развитие»

Цели:

• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя;
• формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков);
• закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_gendnrnomu_razvitiyu.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Цели:

• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя;
• формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков);
• закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.

Материалы к занятию:

ширма, кукла Незнайка, крупный конструктор, зеркало, воздушные шары, подставки, маркеры по числу детей, тарелочки для материала, ноутбук, аудио-разминка, песенки про мальчиков и девочек, про дружбу.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»). 
Воспитатель - Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, ребятки, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Незнайка)
Незнайка - Доброе утро, ребята! 
Воспитатель - Посмотрите, Незнайка нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.
2. Дидактическая игра «Кто я?».
Воспитатель - Незнайка хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас мы с Незнайкой научим вас в нее играть. Вам по-очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Светлана Васильевна. У меня светлые волосы. Я ношу очки. Я люблю танцевать. 
Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей). 
Воспитатель – Молодцы!
Незнайка - Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя!
Воспитатель - Незнайка, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить, чем отличаются мальчики и девочки. Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.
3. Дидактическая игра «Дом добрых дел».
Воспитатель - Посмотрите на конструктор. Из него мы будем строить большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме). 
Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».
Воспитатель - Ну что, Незнайка, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома. А сейчас давайте отдохнем!
4. Физминутка «Ах, девочки! Ах, мальчики!» (муз. В. Рукавишникова, Ю. Богачева)
Воспитатель - Детки, внимательно слушаем слова веселой песенки и повторяем за воспитателем (выполняем задания из аудио-разминки). 
5. Рисование на воздушных шариках. 
Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем. Проходите и садитесь за столы. У вас на столах стоят шарики в подставках. Давайте их оживим. Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. 
Воспитатель – Молодцы!
Воспитатель - У вас на столах стоят тарелочки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки.
Воспитатель - Молодцы. Красиво получилось. Возьмите шарики, давайте покажем их Незнайке. 
Воспитатель - Запомнил, Незнайка, чем отличаются девочки и мальчики (они по-разному одеваются, у них разные прически, а в будущем, когда они вырастут – у них будут разные обязанности по-дому).
Незнайка - Да, запомнил. Спасибо, ребята! Ребята, мне пора домой.
6. Заключительная часть.
Воспитатель - Дети, давайте с Незнайкой попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).
Воспитатель - До свидания, Незнайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: « Мир насекомых».

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: Мир насекомых Воспитатель Черникова М.В.

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи:Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.Коммуникация: формирование умен...

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, ...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».

Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи: Воспитат...