Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Смирнова Александра Вячеславовна

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

 Воспитательные:

 -формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя;
 Образовательные:

 - формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков);

Развивающие:
- закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.

Материалы к занятию:

ширма, кукла Незнайка, крупный конструктор, зеркало, воздушные шары, подставки, маркеры по числу детей, тарелочки для материала, ноутбук, аудио-разминка, песенки про мальчиков и девочек, про дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»

Подготовила:

воспитатель

Смирнова А.В.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

 Воспитательные:

 -формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя;
 Образовательные:

 - формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков);

Развивающие:
- закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.

Материалы к занятию:

ширма, кукла Незнайка, крупный конструктор, зеркало, воздушные шары, подставки, маркеры по числу детей, тарелочки для материала, ноутбук, аудио-разминка, песенки про мальчиков и девочек, про дружбу.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»). 

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные.

Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Александра Вячеславовна. Положите и вы свои имена в коробочку  (собирает имена).

-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Сашенька.   Я тоже положу это имя в коробочку. А вас как ласково называют мамы?   Хотите положить и свое ласковое имя в коробочку? (собирает имена)

(проблемная ситуация)

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Варенька. Это девочка или мальчик? Где у нас Варенька? Возьми свое имя, Варенька. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой  познакомиться, Варенька! »)   и  т. д. Заключая  начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые».

Воспитатель - Посмотрите, ребятки, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Незнайка)
Незнайка - Доброе утро, ребята! 
Воспитатель - Посмотрите, Незнайка нам принес шкатулочку. Что же в ней? Смотрите, это зеркало.
2. Дидактическая игра «Кто я?».
Воспитатель - Незнайка хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас мы с Незнайкой научим вас в нее играть. Вам по очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Александра Вячеславовна. У меня темные волосы. Я ношу очки. Я люблю танцевать. Затем Незнайка.
Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей). 
Воспитатель – Молодцы!
Незнайка - Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя!
Воспитатель - Незнайка, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить, чем отличаются мальчики и девочки. Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.
3. Дидактическая игра «Дом добрых дел».
Воспитатель - Посмотрите на конструктор. Из него мы будем строить большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме). 
Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».
Воспитатель - Ну что, Незнайка, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома. А сейчас давайте отдохнем!
4. Физкультминутка «Ах, девочки! Ах, мальчики!» (муз. В. Рукавишникова, Ю. Богачева)
Воспитатель - Детки, внимательно слушаем слова веселой песенки и повторяем за воспитателем (выполняем задания из аудио-разминки). 
5. Рисование на воздушных шариках. 
Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем. Проходите и садитесь за столы. У вас на столах стоят шарики в подставках. Давайте их оживим. Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. 
Воспитатель – Молодцы!
Воспитатель - У вас на столах стоят тарелочки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки.
Воспитатель - Молодцы. Красиво получилось. Возьмите шарики, давайте покажем их Незнайке. 
Воспитатель - Запомнил, Незнайка, чем отличаются девочки и мальчики (они по-разному одеваются, у них разные прически, а в будущем, когда они вырастут – у них будут разные обязанности по - дому).
Незнайка - Да, запомнил. Спасибо, ребята! Ребята, мне пора домой.
6. Заключительная часть.
Воспитатель - Дети, давайте с Незнайкой попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).
Воспитатель - До свидания, Незнайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация- социализация»,«Художественное -эстетическое развитие»Цели:• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ с...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Тема: « К нам в гости пришёл зайчик»

Обобщать знания детей о диких животных (заяц) и их отличительных особенностях....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект открытого зимнего развлечения во второй младшей группе по теме: «Игры со снеговиком»

Конспект открытого зимнего развлечения во второй младшей группе по теме:«Игры со снеговиком»...

Конспект открытого зимнего развлечения во второй младшей группе по теме: «Игры со снеговиком»

Конспект открытого зимнего развлеченияво второй младшей группе по теме:«Игры со снеговиком»...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему "Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Четвертый год жизни является переходным  из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным...