формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Основным  содержанием  экологического  воспитания  ребёнка  является  формирование  у  него  осознанно - правильного  отношения  к  окружающим  природным  явлениям  и  объектам. Осознанно – правильное  отношение  детей  к  природе  строиться  на  чувственном  её  восприятии,  эмоциональном  отношении  к  ней  и  знаний  особенностей  жизни,  роста  и  развития  отдельных  живых  существ, некоторых  биоценозов,  знаний  приспособительных  зависимостей  существования  живых  организмов  от  факторов  внешней  среды,  взаимосвязи  внутри  природных  сообществ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Якунина Ирина Николаевна Воспитатель МКДОУ № 3

Слайд 2

Цель: формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста задачи по экологическому воспитанию. 1. Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний о природе и экологии 2. Формировать экологическую культуру личности через развитие компонентов: - экологических знаний и умений - экологического мышления - ценностных ориентаций - экологически оправданного поведения

Слайд 3

В основу работы положены принципы: систематичности; сезонности; возрастной адресованности ; научности и доступности понятий; преемственности; интеграции; от простого к сложному взаимосвязь с семьей

Слайд 4

Создание условий для экологического воспитания Внутренняя природная зона Уголок природы Живой уголок Огород на окне Уголок экспериментирования Пособия Дидактические игры Внешняя природная зона Огород Цветник Фруктово-ягодный сад Экологическая тропа Фитогрядка

Слайд 5

Задачи по ознакомлению детей с природой во 2 младшей группе Ознакомление с растениями, животными и явлениями неживой природы Выделение некоторых признаков растений (окраска листьев, цветов) Подведение к первичным наглядным связям и обобщениям (рыбка плавает в воде)

Слайд 6

Задачи по ознакомлению детей с природой в средней группе Формирование представлений о предметах и явлениях природы Подведение их к установлению связей Учить наблюдать, выделять отдельные признаки растений и животных Определять их пользуясь сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) Сравнение объектов и классифицирования их по внешним признакам

Слайд 7

Задачи по ознакомлению детей с природой в старшей группе Формирование наглядно-образного мышления Усваивание обобщенных знаний, представлений отражающие закономерности происходящие в природе Выделение характерных особенностей строения растений, животных Установление их зависимости от условий существования

Слайд 8

Задачи по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе Развитие способности к анализу и синтезу Умение выделять общие признаки растений и животных Обобщение различных групп животных по признакам питания, добывания пищи и места обитания Подведение к выводу, что явления природы обусловлены естественными причинами (изменения в жизни растений и животных зависит от солнца, света и тепла)

Слайд 9

Формы работы с детьми Интегрированные занятия Опытническая и экспериментальная деятельность Просмотр видеофильмов Прохождение экологического маршрута Организация экологической тропы Проведение экологических праздников

Слайд 10

Методы и приемы Беседа Чтение художественной литературы Поручения Опыты и экспериментирования Проблемные ситуации Наблюдения

Слайд 11

Экологические центры: групповые уголки живой природы о опытническо -экспериментальные лаборатории

Слайд 12

Лаборатория «Почемучки» экологический уголок

Слайд 13

Экологические пространства на территории ДОУ- цветники, огород, уголок леса и луг

Слайд 14

Условия организации работы с родителями разработки содержания эмоционально-положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника; создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе; методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.

Слайд 15

Формы работы с родителями Детско-родительские проекты, Встречи по интересам Информационное просвещение родителей, Совместные мероприятия , Совместные занятия, Экологические праздники и развлечения,

Слайд 16

Результат В результате использования данной системы диагностика степени освоенности детьми программы в разделе «Ознакомление с природой и экологическое воспитание» показывает высокий уровень знаний, умений и представлений, а так же качеств личности детей. Кроме того происходит формирование общечеловеческих ценностей личности, которые помогут ребенку в дальнейшей жизни обрести стойкую гражданскую позицию в отношениях с окружающей природой и обществом людей

Слайд 17

Ознакомление с окружающим миром развивает у детей: Речь Память Мышление Воображение Внимание Восприятие Способствует всестороннему развитию ребенка

Слайд 22

До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

1.Вводное слово по теме педсовета «Формирование начал экологической культуры у дошкольников».2.Анализ результатов тематической проверки по экологическому воспитанию....

Обобщение опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Определяя  тему по самообразованию, я  остановилась на проблеме экологического воспитания....

Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете останемся мы одни.Д. РодовичЖизненный путь человека с самого первого шага немыслим  без участия вз...

Консультация по экологическому воспитанию «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Представленная консультация, поможет родителям показать своим детям- ничем незаменимую ценность и красоту природы. И понять, что природа есть основа жизни и существования всего живого на Земле....